Разработки уроков по физике 8 класс 3 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Загидуллин Нурсиль Нурисламович

Разработки уроков по физике 8 класс 3 папка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_urokov_po_fizike_8_klass_3_papka.rar2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Загидуллин Нурсиль Нурисламович

МБОУ "Мало-Лызинская СОШ"

Учитель физики и информатики

Физика 8 класс

" Влажность воздуха "

Урок

Тема урока: Влажность воздуха

 Цель урока: выяснить теоретические знания учащихся по теме «Испарение»; ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Игра «физическая эстафета»

Ученики делятся на З команды (по рядам), получают листы с равным количеством вопросов. Ученик, сидящий за 1-ой партой слева, начинает отвечать на первый вопрос, ученик, сидящий справа, — на второй и т.д. Вначале отвечают учащиеся первого ряда.

Затем начинают отвечать учащиеся второго ряда и т.д.

Жюри избирается из числа наиболее подготовленных учащихся; они засекают общее время ответа команды и фиксируют неправильные ответы. За каждый правильный ответ — 5 баллов (баллы складываются).

Из общего числа баллов вычитаются баллы за неверные ответы (до 5 баллов), и результат делится на время, в течение которого ответила команда. Так выясняется победитель игры.

Вопросы:

1 лист вопросов:

1. Что называется испарением?

2. Какие молекулы покидают жидкость?

З. Что такое удельная теплота парообразования?

4. Что называется температурой кипения?

5. Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченной спиртом, падает?

6. Докажите экспериментально, что температура кипения повышается при увеличении внешнего давления.

7. Почему образуется роса?

8. Почему после стирки белье сушат в развернутом виде?

9. Почему водяной пар сильнее обжигает руки, чем очень горячая вода?

10. Какую роль играет испарение в жизни человека?

2 лист вопросов:

1.Что называется кипением?

2.Почему при кипении образуются пузырьки воздуха и пара?

З.При каком условии пузырек начинает движение вверх?

4.Удельная теплота парообразования равна 0,9 106

Что это означает?

5.Как зависит скорость испарения от наличия ветра?

б.Докажите экспериментально, что твердое тело тоже может

испаряться.

7.Что такое туман?

8.Почему овощи надо варить в закрытой кастрюле?

9.Почему хлеб черствеет?

10.Почему не обжигает руки вынутое из кипятка яйцо?

З лист вопросов:

1. Что называется конденсацией?

2. Чему равна энергия, выделяющаяся при конденсации пара массой 1 кг?

З. Где используют пар, отработавший в турбинах тепловых электростанций?

4. Какую наибольшую температуру можно измерить спиртовым термометром?

5. Найдите ошибку в следующем утверждении; «Вода кипит при 1ОО°С».

6. Докажите экспериментально, что скорость испарения жидкости зависит от площади ее поверхности.

7. Почему пастухи - горцы, готовя пищу, закрывают котел крышкой, а сверху кладут камни?

8. Один раз прокипяченная вода закипает не так бурно, как сырая. Почему?

9. Почему температура жидкости во время кипения не меняется?

10.  Удастся ли на пламени свечи вскипятить ведро воды?

  1. Подведение итогов физической эстафеты.

     III.     Изучение нового материала.

1. Формирование понятия абсолютной влажности воздуха.

2. Формирование понятия относительной влажности воздуха.

З. Формула для расчета относительной влажности воздуха:

4. Определение насыщенного пара.

5. Определение точки росы.

     IV.     Подведение итогов урока.

     V.       Задание на дом:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...