Разработки уроков по физике 8 класс 6 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Загидуллин Нурсиль Нурисламович

Разработки уроков по физике 8 класс 6 папка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_urokov_po_fizike_8_klass_6_papka.rar1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Загидуллин Нурсиль Нурисламович

МБОУ "Мало-Лызинская СОШ"

Учитель физики и информатики

Физика 8 класс

" Сила тока"

Урок

Тема урока: Сила тока

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «сила тока», ввести единицу силы тока на основе опыта по взаимодействию проводников с током, формировать умение рассчитывать силу тока, анализировать, сравнивать, обобщать результаты эксперимента.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос

1. Что называется электрическим током?

2. Что называется током в металлах?

З. Какие электроны называются свободными?

4. Почему, когда мы нажимаем на выключатель, свет практически мгновенно появляется в комнате, хотя скорость направленного движения электронов мала?

5. Направление движения каких частиц принято за направление тока?

6. По каким действиям можно обнаружить электрический ток?

7. Как направлен ток в электрической цепи?

Решение качественных задач

1. На рисунке изображены схемы электроцепей. Назовите, из каких элементов составлена электрическая цепь.

2. Будет ли гореть электрическая лампа, если ее присоединить только к положительному полюсу? Когда нить лампы будет светиться?

     II.       Изучение нового материала.

1. Демонстрации

Возьмите стеклянный сосуд с раствором медного купороса и двумя чистыми угольными электродами — один из электродов подвесьте к коромыслу весов и соедините с отрицательным полюсом источника тока.

Весы уравновесьте и замкните цепь на 3-5 минут при силе тока 4 — 6 А. По мере выделения меди на катоде весы выходят из равновесия.

По количеству отложившейся меди можно судить об абсолютном значении прошедшего через раствор заряда.

2. Формирование понятия «количество электричества».

3. Фронтальный эксперимент

А. Соберите электрическую цепь из источника тока, ключа, электрической лампы и соединительных проводов. Замкните цепь, обратив внимание на яркость свечения лампы.

Затем соедините последовательно два источника тока и вновь замкните электрическую цепь.

Изменилась ли яркость свечения лампы?

В. Соберите электрическую цель из источника тока, ключа, спирали и соединительных проводов.

Замкните цепь на 0,5—1 мин., затем разомкните и прикоснитесь рукой к спирали. Замените гальванический элемент на батарею элементов и повторите опыт. Изменилась ли температура спирали?

4. Формирование понятия «сила тока». Формула I=q/t.

5. Знакомство с единицей измерения силы тока — 1 Ампер, дольными и кратными единицами силы тока, способом ее введения.

6. Знакомство с номинальными значениями силы тока в не которых бытовых электрических приборах:

- в электробритве 0,1 А;

- в лампочке карманного фонаря 0,28 А;

- в электрической плитке 2,5 А;

- в обогревателе 5 А;

- в двигателе электровоза 250 А;

- в молнии  106 А.

   III.      Решение задач.

1 Через спираль электроплитки за 2 минуты прошло 6000 Кл. электричества. Какова сила тока в спирали?

2. При включении лампы накаливания в электрическую сеть через ее нить за 0,5 минут проходит 9 Кл. электричества, а после того как накал достигнет максимальной величины, — 12 Кл. за 1 минуту. Как изменилась сила тока в лампе?

(Уменьшается от 0,3 до 0,2 А).

3. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1минуту? (12000 Кл.)

4.  Сила тока, протекающего по спирали электрической плитки, равна 5А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали в течение 1с? ( З* 1О19)

IV.  Итоги урока.

V. Задание на дом: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...