«Здоровый образ жизни с точки зрения науки»
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Интегрированный урок по физике, математике и химии с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_informatike.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская СОШ»

Быковского муниципального района Волгоградской области

Разработка интегрированного урока

«Здоровый образ жизни с точки зрения науки»

(информатика + математика + химии)

Авторы: учитель физики и информатики

                                                    Айталиева  Саулеш Мардановна

                                                    учитель  математики

                                                    Жарова Галия Шамратовна

                                                    учитель химии

                                                     Максимова Надежда Александровна

2011 – 2012 учебный год

Цели урока:

  1. Обучения: обобщение, систематизация и закрепление знаний  деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы.
  2. Воспитания: показ и раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности явлений, МПС, воспитание ответственного отношения к здоровью.
  3. Развития: совершенствование навыков анализа, синтеза знаний, развитие интереса к здоровому образу жизни.

Оснащение урока: высказывания, презентация, компьютеры, магниты, принтер, цитаты на доске, диаграммы, ребус, раздаточный материал для индивидуальной работы, памятка, домашнее задание.

Тип урока: повторительно-обобщающий семинар.

Задачи урока:

использовать приобретенные знания в построении диаграмм в практической деятельности и повседневной жизни,

-разобрать с учащимися данные о здоровье;

-выполнить построение диаграмм;

-проанализировать построенные диаграммы и данные;

-сделать с ребятами вывод о необходимости с здоровье

Ход урока

I.Организационный момент

Учитель физики и информатики: Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами услышим некоторые факты о здоровье, наглядно увидим, какие факторы влияют на здоровье, попробуем убедить некоторых ребят отказаться от вредных привычек.

Задачи:

1) научиться анализировать данные;

2) наглядно и убедительно отображать некоторые факты.

II.Теоретико – практическая часть

1.Учитель физики и информатики:

На доске у меня записаны цитаты:

«Главным средством предупреждения болезней являются гармоничное развитие духовных и физических сил человека»

Лесгафт Петр Францевич

.

Работа с диаграммами (вывешены на доске)

Сделаем выводы:

– От каких факторов зависит состояние здоровья человека?

– Какая из диаграмм наиболее наглядно отражает влияние на здоровье человека различных факторов?

– Какой фактор можно изменить?

Физпауза. Упражнения: Хочу расти»

1.Подтягивание на носочках вверх.

2.Поднятие рук и поворот туловища.

3.Руки за голову, поворот туловища,

согнуть тело в пояснице под углом 90°.

2 Учитель математики:

 « Единственное, что дается человеку один раз в жизни, и расходуется всю жизнь - это здоровье»,- считал Гиппократ

Проанализируйте диаграммы, приготовленные ребятами 10 класса на уроке информатики к сегодняшнему уроку:

– Заботятся ли о своем здоровье россияне?

– Занимается ли спортом население?

– Какие вредные привычки сокращают жизнь россиян?

– Можно ли как-то изменить ситуацию?

Учитель математики: Наступили холода и вероятность заболеть  гриппом возросла. Каковы, по вашему мнению, меры профилактики гриппа?

Выслушиваем мнение учеников.

Учитель математики: Предлагаю вашему вниманию несколько задач, содержащих материал по здоровому  образу жизни. Прорешаем их устно.

1.Каждый новый возбудитель гриппа возникал в прошлом через 12 лет. Какое количество сильных эпидемий перенесет за свою жизнь средний житель, если продолжительность его жизни 75 лет?

2.Ежедневный рацион должен включать как минимум 0,2 л молока или кефира. При условии правильного питания, сколько лет потребуется вашему классу, чтобы выпить две 300 литровые ванны кефира?. Ответ округлить до целых.

Учитель физики и информатики:

 на основании диаграммы, представляющей структуру детского травматизма, составьте соответствующее словесное описание. Подкрепите его примерами из реальной жизни. (Травма – результат внезапного воздействия на организм человека какого-либо фактора внешней среды).

3.Ширина улицы 36 м, сигнал светофора горит 24 сек. С какой скоростью надо успеть перейти улицу?

Учитель математики: Как вы считаете, каков лучший способ быть здоровым? Ответ: не болеть.

 Проведем физминутку:

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром  мы, когда проснулись,  

Улыбнулись, потянулись,

Для здоровья, настроения  

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

4..Учитель химии: Все вы знаете, как нам мешают в жизни вредные привычки. Вы должны были подготовить краткие сообщения.

Послушаем.

Выступление ученика о вреде алкоголя.

«Ныне совершенно обыденной стала картина: подходят к прилавку дети и требуют пива. Его доступность, а также умело поданная реклама о его безвредности и даже пользе, делают свое страшное дело - постепен но, со школьной скамьи, формируя сначала привычку, а потом неизбежное развитие зависимости от алкоголя.

Даже зимой бутылка пива является обязательным атрибутом подростков, стремящихся произвести впечатление друг на друга, и слишком часто это заканчивается весьма плачевно: от замерзших пальцев до коматозного состояния, в котором их находят после ночи, проведенной на морозе. Производители пива представляют свой товар, как слабоалкогольный, а между тем, как считают ученые, не существует безвредных доз алкоголя. Какие бы алкогольные изделия ни употреблял человек, в его организм попадает этиловый спирт, который находится абсолютно во всех алкогольных изделиях.

В 1975 году Всемирная Организация Здравоохранения вынесла решение - считать алкоголь наркотиком, т.е. отнесла его к наркотическим веществам, подрывающим здоровье человека и поставила его в этом ряду на первое место.

В специальной литературе читаем, что алкоголь, этиловый спирт - это наркотик, протоплазматический яд, разрушающе действующий на все органы и системы организма человека. Сколько этилового спирта, или яда, находится в алкогольном изделии написано на его этикетке. Надписи на бутылке пива 10% означает, что в 100 граммах пива содержится 10 граммов этилового спирта или яда. Соответственно в пятисотграммовой бутылке пива содержится 50 граммов яда.

Пиво не приготовить без хмеля. А в результате брожения хмеля выделяется трупный яд - кадаверин. Пиво содержит и ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменение в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона - тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменение внешнего вида мужчины: разрастаются грудные железы, становится шире таз.

У женщин возрастает вероятность заболеть раком, и если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги».

Выступление о вреде курения.

«Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания та бачного дыма, срока курения и т.д. Каждый курильщик, потребляющий в день 20 сигарет, добровольно сокращает свою жизнь на пять лет, каждая выкурен ная сигарета "стоит" ему пять с половиной минут жизни. Смертность среди курильщиков в среднем на 50 % выше, чем у некурящих. Дым сигарет медлен но подтачивает здоровье курящего. Ученые приводят такие данные: если из тысячи папирос выделить табачную смолку, то в ней обнаруживается до 2 миллиграммов сильного канцерогенного вещества, которого вполне доста точно для того, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Если мы учтем, что ряд людей выкуривает до 40 сигарет в день и даже больше, то, для того чтобы выкурить тысячу сигарет, им понадобится всего 25 дней.

Когда же приобщаются к курению? В основном в школьном возрасте. Пики относятся к 14, 17 и19 годам.

Можно сделать следующий вывод о вреде курения:

  1. Инфаркт миокарда чаще грозит курящим.
  2. Сигареты ускоряют сужение артерий, что приводит к перегрузке сердечно-сосудистой системы.
  3. У курящих женщин чаще рождаются дети с врожденными пороками.
  4. Увеличивают риск легочных заболеваний и атеросклероза».

Выступление о вреде наркомании.

«Сильно распространена наркомания среди молодежи. Группа риска – студенты младших курсов, особенно приехавшие в большой город из провинции. По России предполагается 4-6 млн. наркозависимых. Увеличилась смертность от употребления наркотиков. Специалисты считают, что за год они уносят до 100 000 жизней. Наркотики стали неотъемлемым атрибутом ночных дискотек, клубов. Став наркоманом, человек втягивает своих друзей. Известен случай, когда студент стал торговать наркотиками среди своих, втянул полгруппы – один затем умер, другой остался идиотом, третьего посадили».

Учитель химии: Спасибо. А теперь  решите задачи

 Задача:

При приёме дозы, равной 7,8 г алкоголя на килограмм веса, что приблизительно равно 1-1,25 л водки, для взрослого человека наступает смерть. Для детей смертельная доза  равна 2г  из расчёта на килограмм массы. Какая доза выпитой водки смертельна для вас?

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

5.Учитель информатики:

 - Что видно по диаграмме?

- Как влияет курение на здоровье? 

Учитель:: Итак, чтобы расти здоровым, надо:

  1. Соблюдать правила гигиены.
  2. Правильно питаться.
  3. Закаляться.
  4. Заниматься спортом.
  5. Не иметь вредных привычек.
  6. Соблюдать режим дня.
  7. Проходить осмотр у врачей.

Подведем краткий итог:

Сегодня на уроке мы убедились, что наука помогает человеку осознать роль в огромном мире.

Одного философа спросили: “Что самое главное в жизни: богатство или слава”? Мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровье – один из важнейших источников счастья и радости”.

Чего я и вам желаю!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни с точки зрения науки

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели методического обьединения точных наук...

Генезис категории "здорового образа жизни" с точки зрения философии

На сегодняшний день наблюдается всплеск разговоров о человеке и человечности. Люди надеются на духовное возрождение, веря в моральную суть человека, которая не является чем-то извечным. На место одних...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».

Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе "Здоровый образ жизни и охрана здоровья. Берегите зрение!"

Цель  урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые  образовательные  результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....