клуб "Творческое проектирование"
творческая работа учащихся по физике по теме

Творческое проектирование

Данное направление в работе использую с 2004года. В основном работа проходит с учащимися во внеурочное время. Ежегодно в сентябре предлагается выполнить в новом учебном году проекты(список проектов, которые для учителя важны, а также обязательно самостоятельный выбор темы). Учащиеся в течение месяца определяются с темами проектов и с октября месяца работа начинается либо индивидуально, либо по группам.

Что дает метод творческого проектирования?

  • Учащиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

  • Учитель моделирует такие жизненные ситуации, которые предоставляют учащимся возможность знакомиться с идеями, понятиями и в то же время требуют от них самостоятельно устанавливать критерии и обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах.

  • Учащимся принадлежит ведущая роль в принятии решений о выборе способа работы с изучаемым материалом.

  • В работе с проблемами учащимся предоставляется возможность самостоятельно планировать свое исследование, выдвигать гипотезу и анализировать её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc237 КБ
Microsoft Office document icon izmerenie_massy.doc629 КБ
Package icon proekt.zip2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Бабстово»

(сценарий КВН для учащихся 10-11классов

по предметам технология-трудовое обучение и информатика)

АВТОРЫ:

Кабанова Галина Ильинична – учитель информатики

Пропастина Оксана Автономовна – учитель технологии

2006г.

Цель:

Привитие интереса к предмету, развитие активности, мышления, проявление творческой направленности в подготовке домашнего задания,

ОФОРМЛЕНИЕ:  

«Компьютер выручит НАС!»

«Компьютер не роскошь, а средство общения».

«Не платье красит человека, а человек платье».

Рисунки и картинки(детей и из архива компьютера).

Приглашение(см приложение)

Эмблемы команд(см приложение)

ВЕДУЩИЙ 1:(Команды готовы)

Заправили в планшеты

ХАКЕРЫ

КВН-2006

СУПЕР   СЕРВИС

Вопросы и ответы,И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

(Входят команды и

ведущий их представляет)

Представляем уважаемое жюри: председатель и 4 представителя.

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Команда 1: «ХАКЕРЫ»

Девиз: «Самый новый вирус наш, пишем вирус на заказ!»

Эмблема(см приложение)

Представление команды «ХАКЕРЫ» на КВН

1. Тем, кто учит технологии,

Тем, кто учит технологиям,

Тем, кто любит технологии,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить технологии.

Посвящается наш КВН.

2. Говорят мы хаки – буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноутбуки –

Мы взломаем ИНТЕРНЕТ.

3. А нам повезет,

А нам повезет,

Если даже ты хочешь победить.

КВН – игра и пускай она

В этот трудный час

Всех рассудит нас.

4. Мыслим мы машинным кодом

Самый новый хакер – МЫ.

Мы творим такие штуки

Вам вовек не разгрести.

5. ПЕСНЯ

1. Помнишь в прошлом году в КВН здесь играли,

Вдруг забила тебя нервенная дрожь,

Ты сказал мне тогда, что еще сюда хочешь

Приходи через год коли хошь.

2. И вот снова мы здесь, все знакомые лица,

Все вопросы ты сходу возьмешь,

Отчего ж не спешишь ты в игру погрузиться

Ценный опыт друзьям не даешь.

3. Мы сегодня жюри от души благодарны,

Что уймут нашу нервенную дрожь,

А ответ, ох ответ мы сейчас подготовим

Ну а там делай с нами что хошь.

Команда 2 : «Супер Сервис»

Девиз: «Самый супер сервис наш, быстро служим на заказ!»

Эмблема: (см приложение)

1. Мы команда «Супер – сервиз»

Приглашайте нас везде –

Супчик сварим,

Свет починим,

Все пылиночки смахнем,

По тарифу за услуги

Мы с вас денежки возьмем!

  1. Ваше благородие, высокое жюри,

Чувство справедливости бережно храни.

И не вынуждайте нас драться до крови,

Не везет в зарплате, повезет в любви.

2.  

Представление домашнего задания командами: 

Сценки «Невероятные истории» - домашнее задание

3.Разминка»

Не волнуйтесь и не бойтесь

Лучше здесь вы раскрутитесь.

Вы ответ составьте

И в жюри отправьте.

Ребусы

ОТВЕТЫ:            пюре                  редис

                 

Вопросы

1. На доске мелом написать примеры римскими цифрами, решения которых неверны:

VII – V = XI

IX - V = VI

VI – IX =III

VII – III = IX

Перенесите по одной палочке, чтобы решение стало верным. Запись на листок.

ОТВЕТЫ:

VI + V = XI

XI - V = VI

VI = IX-III

VII + II = IX

2. Вопрос для команды «Супер сервис»

О какой компьютерной программе идет речь:

Он мне дорог с давних лет,

И его милее нет –

Этих окон негасимый свет.( ответ: WINDOWS).

  1. Вопрос для команды «Хакеры»

 Какой сок получают без соковыжималки?

4.Задача. 

В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.

Для записи чисел употреблялись следующие знаки(СМ отдельный лист).

Для команды «Супер сервис»: квитанция об уплате подати за приобретение компьютерного вируса.

Для команды «Хакеры»: квитанция об уплате подати за услуги команды «Супер сервис».

4. Конкурс капитанов

«Человеку стоит удивляться человеческим чудесам»(Представление костюмов)

Чтобы модно одеваться,

Надо много заниматься.

Оборудованье знать и умело применять.

Технологию учить, чтоб профессионалом быть.

В материалах разбираться,

Чтоб красиво одеваться

Конструировать учиться,

Чтоб одеждой отличиться.

Слово предоставляется команде…

ХАКЕРЫ- расшить костюм дисками и разных насекомых(ВИСУСОВ) нацепить.

Песня:

«Песня компьютеризованных разбойников»:

Говорят, мы бяки – буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноудбуки –

Мы взломаем Интернет.

Ой – ля – ля, ой – ля  -ля,

Не заплатим ни рубля,

Ой – ля  -ля, ой – ля – ля,

Оп – па!

Зря спасенья не ищи ты, Ибо мы умнее всех!

Ваши хитрые защиты

Мы расколем как орех.

Ух – ух – ух, эх – эх – эх.

Всюду влезем без помех.

Вай – вай – вай, открывай

Файлы!

Говорят, мы бяки – буки,

И, фон Нейман, нас прости.

Мы плодим такие глюки –

Вам вовек не разгрести.

Пам – пам – пам, та – ра – рам,

 Та – ра – рам, трам – пам – пам,

Так – то!

Мыслим мы машинным кодом, Это высший пилотаж!

Всех поздравит с Новым годом

Самый новый вирус наш.

Раз – два – три, три – два – раз,

Пишем вирус на заказ, Тук – тук – тук, ждите глюк

В полночь!

Команда «Супер Сервиз»(костюм в виде фартука со множеством карманов для разных инструментов)

представление костюма

Господа, посмотрите на меня,

Сейчас я вас порадую своим прикидом клевым.

Мой костюмчик высший класс:

Он практичен и хорош,

В нем изъянов не найдешь!

Все предметы под рукой,

Вот практичный он какой,

В нем покрой отличный,

Интересный, непривычный!

И карманов очень много

Для отверток и ключей,

И для теннисных мячей!

Модельеров удивив,

представляем эксклюзив:

Этот славненький овал-

Слава Зайцев рисовал,

Пусть весь мир ты обойдешь,

Костюм лучше не найдешь!

В нем, увидев вас Версаче-

Сам от зависти заплачет!

Ведущий : 

Манекенщицы у нас

Стали просто высший класс:

Элегантны и стройны,

Грациозны и милы,

Если все бы так ходили –

Мальчики б с ума сходили.

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Продолжаем конкурс капитанов

Задание1:

-развесить правильно бельё(приготовить каждой команде тазик с бельем, прищепками и веревка, которую будут держать болельщики из зала)

Задание2 -фаршированные слова

Расшифровать закодированные слова и объяснить способ кодирования. Команда записывает слова и ответы жюри, потом проверяем правильные.

а)АКИТАМРОФНИ

б)ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ.

В)АРУТАИВАЛК

Г)яиранилук

ОТВЕТЫ:а)информатика, Г)кулинария(буквы наоборот),  б)Роза жила в вазе(глухие на звонкие и наоборот),  в)Клавиатура(Буквы переставлены в обратном порядке).

3-конкурс на сообразительность(тест выдать командам и по времени оценить)

а)1  1  2  3  5  8  13  …

б)ПОБЕДА  ОБЕДА  БЕДА  …

в)D  C  L  X  V  …

г) 1  4  9  16  25  …

д) 10  11  100  101  110  …

е) I  III  V  VII  IX  …

ОТВЕТЫ: а)21; б)ЕДА; в)I; г)36; д)111; е)XI.

6.КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ

Задание: изготовить медаль для победителя(выдать все необходимое для изготовления медали).

Игра с болельщиками

Вы тихонько все сидите,

За всем внимательно следите,

Когда вопрос задам вам я.

Вы будьте сдержаны друзья:

Сначала руку поднимите,

Потом уж смело говорите.

Вопросы:

1.Какой инфекцией может заразиться человек и компьютер?(ВИРУСНОЙ)

2.Кто абсолютно безразличен к роботам?(ЛЮДОЕД)

3. Когда 2*2 = 100?(В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ)

4. Какой салат носит имя французского повара?(Оливье).

5. Какое русское блюдо является символом небесного светила?(блины – Солнце).

6. Какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых?(Торт Муравейник)

7. Какие орехи не растут на ветках?(арахис)

7. Продолжаем турнир.

Разрешите нам начать.

Кто – то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Два очка своей команде

Непременно принесет.

(Выступают по очереди по одному участнику от команды, повторяя фразу и в обратном направлении).

1. Программа – Лейбниц – драйвер.

2. перфокарта – диск – плоттер.

3. Лебедев – сектор – магистраль.

4. Клавиатура – файл – форматирование.

5. Блины маслом маслены перемаслены перезамаслены.

КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ Сдать медали жюри.

(жюри оценивает конкурс).

8. КОНКУРС «Пантомима»

Ведущий.Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?»-«Да нет, я на рыбалку»- «А я думал, на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. В нашем случае участники команд – это источники информации. А зрители – приемники информации.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам даётся 3 минуты.

(по два задания командам)

Задание конкурса.

 Изобразить мимикой и жестами

-заправка нити в иглу;

-вставить диск в дисковод

-стиральную машину

-компьютер завис

9.Последнее задание:  

Построиться командам в порядке возрастания(убывания) чисел, но они даны в двоичной системе. Числа показывать только в своей команде.

100(4)  101(5)  110(6)  111(7)   1000(8)   1001(9)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Всем победителям – медали,

А остальные проиграли?!

Предполагается ответ,

Что проигравших нет как нет.

Подведение итогов жюри, награждения.

Вместе ведущие

1.Всем спасибо за внимание.

2. За задор и звонкий смех,

1. За огонь соревнованья,

2. Обеспечивший успех.

1. Вот настал момент прощания,

2. Будет краткой наша речь –

ВМЕСТЕ:Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ХАКЕРЫ

КВН-2006

СУПЕР   СЕРВИС

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дата:     март 2006 года

Время: в 18:00.

Место: Бабстовсая средняя    школа.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Бабстово»

исследовательская работа

Выполнила: Черенкова Анна, ученица 9Б класса

 Руководитель: Кабанова Г.И., учитель физики

2012 г.

Содержание

Название раздела

страница

1

Введение

3

2

2.1

2.2

2.3

Основная часть

Масса как физическая величина

Единица измерения массы

Способы измерения массы

4

6

6

3

Заключение

10

4

Литература

10

1.Введение

«Если вы можете измерять и выражать в числах то, о чем говорите, то об этом предмете вы кое – что знаете…»

В.Томсон

Массой обладают все тела: твердые, жидкие, газообразные, большие по размерам (звезды) и маленькие (песчинки).

О массе тел вспоминаем в самых различных ситуациях: при покупке продуктов, в спортивных играх, строительстве и огородничестве и т.п.  – во всех видах деятельности   у вас найдется повод поинтересоваться массой того или иного тела. Все знают также, что массу выражают в тоннах, центнерах, килограммах и граммах.

Итак, моя работа посвящена способам измерения массы тела.

Объект исследования:

Масса тела

Предмет исследования:

Тела разной массы

Задачи исследования:

1)овладеть разными способами измерения массы

2)измерить массу одного и того же тела разными способами и сравнить результаты.

Общие цели:

1)формирование способности к наблюдению;

2)тренировка умений анализировать результат;

3)овладеть умениями измерять массы тела;

4)формирование умений правильно формулировать выводы.

2.Основная часть

2.1.Масса как физическая величина.

Так что такое масса?

Масса - не менее загадочная величина, чем время. Иногда говорят: масса – мера количества  вещества, но такое «пояснение» ничего не поясняет. Просто одно понятие (масса) заменяют другим, не более понятным  (количество вещества). Известно, что масса прямо не зависит от размеров тела: наперсток вещества, из которого сделаны так называемые нейтронные звезды, имел бы примерно такую же массу, как нагруженный товарный поезд! Простыми опытами легко установить, что масса тела не зависит от его цвета, температуры, формы.

Как масса проявляет себя? На этот вопрос у физиков есть точный и ясный ответ, который по существу, является определением массы  и указывает путь к измерению этой величины  (ее обозначают буквой m)

Первое явление, в котором масса тел играет определяющую роль, - это всемирное тяготение: любые два тела, обладающие массами m1 и m2, притягиваются друг к другу тем сильнее, чем больше их массы.

Каждому из нас с раннего детства знакомо притяжение тел к Земле: потеряв опору, мы падаем, а подпрыгнув, не улетаем ввысь, а неминуемо опускаемся на землю. Возвращается подброшенный мяч, устремляется к земле сорвавшееся с ветки яблоко. Мы знаем, что бывают легкие предметы (их легко поднять) и тяжелые, которые от земли не оторвешь.

Величина тяготения (или сила тяготения) зависит не только  от массы некоторого тела (мяча, штанги, яблока, вашего тела), но и от  массы второго тела (в приведенных примерах второе тело – земной шар), а также от расстояния между телами. Ваш личный опыт ничего не говорит о том, какое значение имеет расстояние: поднимать пудовую гирю на пятом (десятом, двадцатом) этаже так же трудно, как и на первом, хотя от него до поверхности земли как будто поближе!

А дело в том, что  мы с вами не можем заметно изменить расстояние между центром земного шара (именно от этой точки отсчитывается расстояние) и телом. Что значат какие то 100 м по сравнению с 6400 км? На двадцатом этаже поднимать гирю чуть - чуть полегче, но мышцы никак этого не ощутят. Вот если бы вам пришлось поднимать  16  кг (пуд) где–нибудь на расстоянии скажем, в тысячу километров от Земли, то вы, несомненно, ощутили бы связь силы тяготения с расстоянием между телами. Так что поверим на слово И. Ньютону,  который первый исследовал всемирное тяготение.

Все тела с которыми мы имеем дело,  находятся практически на одном и том же расстоянии R=6400 км от одного и того же тела (точнее – его центра) – земного шара. А это означает, что притяжение тел к земле  зависит только от их собственной массы: и чем больше масса, тем больше и сила притяжения («количество и интенсивность» остальных факторов – расстояние (до центра) и масса Земли – одинаковы).

Второе явление, в котором проявляет себя свойство тел, - масса – тоже связано с взаимодействием.

Тела постоянно взаимодействуют: сидя на стуле, вы взаимодействуете с сиденьем, сиденье – с ножками, а ножки с полом; при ходьбе или беге вы взаимодействуете с поверхностью Земли; на уроках физкультуры происходят взаимодействие с мячом, ядром, друг с другом и, конечно с поверхностью Земли или с покрытием пола спортзала. Тела могут взаимодействовать и на расстоянии. Например, магниты и металлические гильзы, имеющие электрический заряд. Проведите такие опыты на уроке и увидите  удивительные явления.

Примеров взаимодействия очень много, ведь здесь, у нас на Земле, и в обозримом космическом пространстве нет тела, которое не взаимодействовало  бы с каким-либо другим телом. Никуда не укрыться, по крайней мере, от вездесущего, всепроникающего тяготения Земли.

Чтобы выяснить как именно проявляет себя масса тел при их взаимодействии, нужно поставить несложный опыт: на горизонтальном (это важно!) столе расталкивать с помощью пружины (она обеспечивает взаимодействие) две легкоподвижные тележки.

Чтобы осуществить взаимодействие, нить нужно  пережечь.

Опыт проведем несколько раз, изменяя массу одной из тележек с помощью дополнительных грузов.

Проводя опыт, внимательно, наблюдаем за тележками и постараемся ответить на вопросы: 1. Что происходит с тележками при взаимодействии, что именно изменяется у тележек?

2. Как связано это изменение с массой тележек?

ВЫВОДЫ:

  1. При взаимодействии у тел изменяется скорость; подчеркиваю: не появляется, а изменяется скорость, это очень важно понимать .Чтобы отличие слов «изменяется» и «появляется» стало яснее, можно пронаблюдать взаимодействие тележек при их соударении (пустить тележки навстречу друг другу) и убедиться: скорость тележек именно изменяется, - ведь изменение может означать как увеличение, так и уменьшение величины.
  2. Скорость легкой тележки изменяется больше, чем массивной.

 Выводы нашего опыта дают правильные ответы на следующие вопросы:

1.При беге и ходьбе вы отталкиваетесь от Земли, но при этом совершенно не заметно, чтобы земной шар изменял скорость. Почему? Для сведения: если собрать вместе всех людей, животных, транспорт (все что при движении отталкивается от Земли) и предложить по команде сделать первый шаг в одну сторону, то и в этом случае скорость земного шара сколько–нибудь заметно не изменится.

2. Иногда приходиться прыгать с лодки на берег, и не всегда заканчивается благополучно. Почему и когда возможны неприятности?

3. Почему боксеров делят по весовым категориям?

4.Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих – полегче, половчее?

5. Зимой птиц нужно подкармливать, и это многие делают. Но чтобы большие птицы не обижали маленьких и не склевывали весь корм, рекомендуется делать легкие кормушки из пустых пакетов и подвешивать их. В чем физический смысл этого совета?

Отвечая на поставленные вопросы, мы обязательно сравниваем массы взаимодействующих тел.

Итак масса тела проявляет себя при тяготении и взаимодействии. И все же тяготение нужно выделить и вот почему.

При тяготении масса (ее называют гравитационной)  определяет не только изменение скорости тел, но и силу взаимодействия, а при других взаимодействиях – только изменение скорости (эту массу называют инертной).

2.2.Единица измерения массы

За единицу массы принят килограмм (кг).

Такова масса эталона – цилиндра из сплава платины с иридием. Этот  эталон хранят особенно тщательно,  так как природного аналога, с помощью которого эталон можно воссоздать нет.

Более крупные и мелкие единицы массы вам хорошо известны: 1кг=1000 г = 103 г; 1г = 10-3 кг; 100 кг = 1ц (центнер); 100 кг = 1 т (тонна); 1кг = 10-3 т; 1г = 1000 мг  = 103 мг; 1мг = 10-3 г.

2.3.Способы измерения массы тела

Первый способ  -  взвешивание

Прибор для изменения массы должен быть основан на явлениях, в которых масса играет определяющую роль, - тяготении и других взаимодействиях. Для измерения массы широко применяются весы, которые всем известны.

 

Простейшие весы представляют собой коромысло, к концам которого прикреплены чашки. Коромысло в середине опирается на призмочку. К весам прилагается комплект гирь, называемый разновесом. Разновес  содержит гири массой от некоторого наибольшего значения (как правило, значение массы всех тяжелых гирь определяет предел измерения массы на данных весах) до самого маленького, которое определяет цену деления этого прибора.

Принцип действия весов прост: коромысло находится в равновесии, если одинаковы массы гирь и взвешиваемого тела.

Правила взвешивания

1.Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешенны. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую  чашку нужно положить полоски бумаги, картона ,и т.п.

2.Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

3.Во избежание порчи весов, взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

4.Нельзя взвешивать тела боле тяжёлые ,чем указанная на весах предельная нагрузка.

5.На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.

6.Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку ,на правую кладут гирю ,имеющую массу ,немного  большую, чем масса  взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой).  При несоблюдении этого правила нередко случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала.

Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не перетянет- оставляют на чашке .Затем то де проделывают со следующей гирей, меньшей массы, и т.д., пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов в футляр.

Используя данный способ измерения массы, выполнила следующие задания:

1.Определите на школьных весах массу: а) ластика б) двугривенного в)крупинки пшена (или песка) г) авторучки д) других тел, измерить массу которых вам интересно. Правильно (с учетом погрешности) записывайте результаты.

Предмет

Грамм

Килограмм

Погрешность.

кг

Масса с учётом погрешности, кг

1.

Ластик

5

0,005

О,оооо1

0,00501

2.

Монета

0,862

0,000862

О,оооо1

0,000872

3.

Горошина

0,230

0,00023

О,оооо1

0,00024

4.

Авторучка

9,8

0,0098

О,оооо1

0,00981

5.

Кусок древесины

0,82

0,00082

О,оооо1

0,00083

6.

Точилка

10,6

0,0106

О,оооо1

0,01061

7.

Пробка

7,82

0,00782

О,оооо1

0,00783

8.

Шарик

3,2

0,0032

О,оооо1

0,00321

2.Вам необходимо взвесить (определенную массу)  сделанной из конструктора машинки, да вот незадача: масса машинки явно превышает предел измерения на школьных весах (200 гр.). Как быть? Других весов нет.

И здесь применяем одно из свойств массы: массы можно складывать.

3. Оцените с помощью мышц (положив на ладонь) массу некоторых тел, а потом проверьте с помощью весов, насколько вы ошиблись.

наименование

Масса 1 блока,г

Масса 2 блока,г

Масса 3 блока,г

Общая масса, г

Разборный домик

125

115

85

325

4.Допустим, вы пожелали взвесить слона (определить его массу), находясь на берегу озера, на песчаном (или галечном) пляже. У вас есть школьные весы и большая-большая лодка. Каковы ваши предложения?

ОТВЕТ. Архимед решил такую задачу, поставив слона на большой плот и отметив уровень, до которого плот погрузился в воду. Потом слона сняли с плота и стали нагружать плот песком, взвешивая его весами,  до тех пор, пока плот не погрузили до отмеченного уровня. В этом положении вес плота с песком сравнялся с весом плота со слоном, и, значит, слон весил столько же, сколько песок.

5.Как измерить массу жидкостей на школьных весах, ведь жидкости текучие? Предлагаю  способ и осуществляю его практически.

Существует особый способ взвешивания, называемый способом тарирования. При взвешивании таким способом на левую чашку весов кладут предмет, массу которого хотят определить. На правую чашку ставят баночку, в которую насыпают сухой песок или мелкую дробь до тех пор, пока весы не придут в равновесие. Затем предмет снимают с левой чашки весов, вместо него ставят гири и с их помощью приводят весы в равновесие. Масса этих гирь будет равна массе предмета. Способом тарирования можно достаточно точно измерить массу тела и на несколько расстроенных весах.

Проверим это на опыте. Положим на левую чашку весов дробинку или комочек бумаги, равновесие весов от этого нарушится- весы выйдут из равновесия. Измерьте массы имеющихся у вас тел способом тарирования и сравните их с результатом, полученным при взвешивании на уравновешенных весах.

Подумайте и объясните, почему способом тарирования можно достаточно точно измерить массу тела и на слегка расстроенных весах.

                № опыта

Масса тела, измеренная на уравновешенных весах, г

Масса тела ,измеренная способом тарирования, г

1

2

3

110

50

21

115

52

21,5

Существует целое семейство различных весов: от точнейших аналитических, которые «чувствуют»  даже легчайшее дуновение ветерка ( и поэтому спрятаны в ящик со стеклянными стенками, а измеряющий оперирует  с ними с помощью специальных рычагов), до весов, на которых можно взвесить железнодорожный вагон. Среди них знакомые вам медицинские, на которых определяют массу пациентов. Устройство таких весов посложнее, чем школьных.

6.Забегите в медицинский кабинет и определите свою массу.        Не забудьте оценить погрешность результата (рассмотрите шкалу медицинских весов).

Третий способ измерения массы

Этот способ основан на взаимодействии 2-х тел, из которых одно тело известной массы.

Соотношение   между ускорениями и массами взаимодействующих тел (a1 / a2 = m2/ m1) даёт возможность продемонстрировать один из способов измерения массы ,суть которого заключается в том ,что если тело привести во взаимодействие с другим телом, масса которого приняла за единицу ,то, определив отношение приобретаемых ускорений аэт, можно вычислить массу первого тела ,т.е mт=mэ* aэ / aт . Так как ускорения прямопропорциональны их перемещениям, то можно использовать измерение перемещений для определения массы тела по известному эталону.

В качестве эталона условно можно принять ,например, массу ударника и, проведя опыты, сравнить массу одного, двух и трёх шаров с массой ударника.

Масса шара на весах, г

Масса эталона(ударника), г

Отношение расстояний

S2/S1

Неизвестная масса, г

1

25,5

14

1,73

24,22

2

25,5

14

1,8

25,2

Точность данного метода зависит от погрешности измерения перемещений, также эталон(его масса) измеряется весами с определенной погрешностью. Такой способ определения массы используется в экспериментальной проверке закономерностей массы.

Заключение

Измерения являются одним из путей познания природы человеком. Роль и значение измерений в процессе развития наук непрерывно возрастает, соответственно возрастают и требования к точности измерений.

Здравый смысл уже давно привёл к формулировке основных требований к единицам меры: они должны быть не слишком велики, не слишком малы и постоянны по величине.

Основная идея измерения физических величин сводится к измерению трех: массы, длины и времени. Три единицы – метр, килограмм и секунда – образуют абсолютную систему единиц.

Единицы абсолютно всех физических величин могут быть выражены через массу, длину и время. Именно поэтому и моя работа была посвящена измерению одной из основных физических величин – массе.

Литература:

  1. О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов и другие «Факультативный курс физики», просвещение, 1973г.
  2. М.М.Балашов «Физика-9», просвещение, 1994г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Бабстово»

(сценарий КВН для учащихся 10-11классов

по предметам технология-трудовое обучение и информатика)

АВТОРЫ:

Кабанова Галина Ильинична – учитель информатики

Пропастина Оксана Автономовна – учитель технологии

2006г.

Цель:

Привитие интереса к предмету, развитие активности, мышления, проявление творческой направленности в подготовке домашнего задания,

ОФОРМЛЕНИЕ:  

«Компьютер выручит НАС!»

«Компьютер не роскошь, а средство общения».

«Не платье красит человека, а человек платье».

Рисунки и картинки(детей и из архива компьютера).

Приглашение(см приложение)

Эмблемы команд(см приложение)

ВЕДУЩИЙ 1:(Команды готовы)

Заправили в планшеты

ХАКЕРЫ

КВН-2006

СУПЕР   СЕРВИС

Вопросы и ответы,И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

(Входят команды и

ведущий их представляет)

Представляем уважаемое жюри: председатель и 4 представителя.

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Команда 1: «ХАКЕРЫ»

Девиз: «Самый новый вирус наш, пишем вирус на заказ!»

Эмблема(см приложение)

Представление команды «ХАКЕРЫ» на КВН

1. Тем, кто учит технологии,

Тем, кто учит технологиям,

Тем, кто любит технологии,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить технологии.

Посвящается наш КВН.

2. Говорят мы хаки – буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноутбуки –

Мы взломаем ИНТЕРНЕТ.

3. А нам повезет,

А нам повезет,

Если даже ты хочешь победить.

КВН – игра и пускай она

В этот трудный час

Всех рассудит нас.

4. Мыслим мы машинным кодом

Самый новый хакер – МЫ.

Мы творим такие штуки

Вам вовек не разгрести.

5. ПЕСНЯ

1. Помнишь в прошлом году в КВН здесь играли,

Вдруг забила тебя нервенная дрожь,

Ты сказал мне тогда, что еще сюда хочешь

Приходи через год коли хошь.

2. И вот снова мы здесь, все знакомые лица,

Все вопросы ты сходу возьмешь,

Отчего ж не спешишь ты в игру погрузиться

Ценный опыт друзьям не даешь.

3. Мы сегодня жюри от души благодарны,

Что уймут нашу нервенную дрожь,

А ответ, ох ответ мы сейчас подготовим

Ну а там делай с нами что хошь.

Команда 2 : «Супер Сервис»

Девиз: «Самый супер сервис наш, быстро служим на заказ!»

Эмблема: (см приложение)

1. Мы команда «Супер – сервиз»

Приглашайте нас везде –

Супчик сварим,

Свет починим,

Все пылиночки смахнем,

По тарифу за услуги

Мы с вас денежки возьмем!

  1. Ваше благородие, высокое жюри,

Чувство справедливости бережно храни.

И не вынуждайте нас драться до крови,

Не везет в зарплате, повезет в любви.

2.  

Представление домашнего задания командами: 

Сценки «Невероятные истории» - домашнее задание

3.Разминка»

Не волнуйтесь и не бойтесь

Лучше здесь вы раскрутитесь.

Вы ответ составьте

И в жюри отправьте.

Ребусы

ОТВЕТЫ:            пюре                  редис

                 

Вопросы

1. На доске мелом написать примеры римскими цифрами, решения которых неверны:

VII – V = XI

IX - V = VI

VI – IX =III

VII – III = IX

Перенесите по одной палочке, чтобы решение стало верным. Запись на листок.

ОТВЕТЫ:

VI + V = XI

XI - V = VI

VI = IX-III

VII + II = IX

2. Вопрос для команды «Супер сервис»

О какой компьютерной программе идет речь:

Он мне дорог с давних лет,

И его милее нет –

Этих окон негасимый свет.( ответ: WINDOWS).

  1. Вопрос для команды «Хакеры»

 Какой сок получают без соковыжималки?

4.Задача. 

В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.

Для записи чисел употреблялись следующие знаки(СМ отдельный лист).

Для команды «Супер сервис»: квитанция об уплате подати за приобретение компьютерного вируса.

Для команды «Хакеры»: квитанция об уплате подати за услуги команды «Супер сервис».

4. Конкурс капитанов

«Человеку стоит удивляться человеческим чудесам»(Представление костюмов)

Чтобы модно одеваться,

Надо много заниматься.

Оборудованье знать и умело применять.

Технологию учить, чтоб профессионалом быть.

В материалах разбираться,

Чтоб красиво одеваться

Конструировать учиться,

Чтоб одеждой отличиться.

Слово предоставляется команде…

ХАКЕРЫ- расшить костюм дисками и разных насекомых(ВИСУСОВ) нацепить.

Песня:

«Песня компьютеризованных разбойников»:

Говорят, мы бяки – буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноудбуки –

Мы взломаем Интернет.

Ой – ля – ля, ой – ля  -ля,

Не заплатим ни рубля,

Ой – ля  -ля, ой – ля – ля,

Оп – па!

Зря спасенья не ищи ты, Ибо мы умнее всех!

Ваши хитрые защиты

Мы расколем как орех.

Ух – ух – ух, эх – эх – эх.

Всюду влезем без помех.

Вай – вай – вай, открывай

Файлы!

Говорят, мы бяки – буки,

И, фон Нейман, нас прости.

Мы плодим такие глюки –

Вам вовек не разгрести.

Пам – пам – пам, та – ра – рам,

 Та – ра – рам, трам – пам – пам,

Так – то!

Мыслим мы машинным кодом, Это высший пилотаж!

Всех поздравит с Новым годом

Самый новый вирус наш.

Раз – два – три, три – два – раз,

Пишем вирус на заказ, Тук – тук – тук, ждите глюк

В полночь!

Команда «Супер Сервиз»(костюм в виде фартука со множеством карманов для разных инструментов)

представление костюма

Господа, посмотрите на меня,

Сейчас я вас порадую своим прикидом клевым.

Мой костюмчик высший класс:

Он практичен и хорош,

В нем изъянов не найдешь!

Все предметы под рукой,

Вот практичный он какой,

В нем покрой отличный,

Интересный, непривычный!

И карманов очень много

Для отверток и ключей,

И для теннисных мячей!

Модельеров удивив,

представляем эксклюзив:

Этот славненький овал-

Слава Зайцев рисовал,

Пусть весь мир ты обойдешь,

Костюм лучше не найдешь!

В нем, увидев вас Версаче-

Сам от зависти заплачет!

Ведущий : 

Манекенщицы у нас

Стали просто высший класс:

Элегантны и стройны,

Грациозны и милы,

Если все бы так ходили –

Мальчики б с ума сходили.

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Продолжаем конкурс капитанов

Задание1:

-развесить правильно бельё(приготовить каждой команде тазик с бельем, прищепками и веревка, которую будут держать болельщики из зала)

Задание2 -фаршированные слова

Расшифровать закодированные слова и объяснить способ кодирования. Команда записывает слова и ответы жюри, потом проверяем правильные.

а)АКИТАМРОФНИ

б)ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ.

В)АРУТАИВАЛК

Г)яиранилук

ОТВЕТЫ:а)информатика, Г)кулинария(буквы наоборот),  б)Роза жила в вазе(глухие на звонкие и наоборот),  в)Клавиатура(Буквы переставлены в обратном порядке).

3-конкурс на сообразительность(тест выдать командам и по времени оценить)

а)1  1  2  3  5  8  13  …

б)ПОБЕДА  ОБЕДА  БЕДА  …

в)D  C  L  X  V  …

г) 1  4  9  16  25  …

д) 10  11  100  101  110  …

е) I  III  V  VII  IX  …

ОТВЕТЫ: а)21; б)ЕДА; в)I; г)36; д)111; е)XI.

6.КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ

Задание: изготовить медаль для победителя(выдать все необходимое для изготовления медали).

Игра с болельщиками

Вы тихонько все сидите,

За всем внимательно следите,

Когда вопрос задам вам я.

Вы будьте сдержаны друзья:

Сначала руку поднимите,

Потом уж смело говорите.

Вопросы:

1.Какой инфекцией может заразиться человек и компьютер?(ВИРУСНОЙ)

2.Кто абсолютно безразличен к роботам?(ЛЮДОЕД)

3. Когда 2*2 = 100?(В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ)

4. Какой салат носит имя французского повара?(Оливье).

5. Какое русское блюдо является символом небесного светила?(блины – Солнце).

6. Какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых?(Торт Муравейник)

7. Какие орехи не растут на ветках?(арахис)

7. Продолжаем турнир.

Разрешите нам начать.

Кто – то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Два очка своей команде

Непременно принесет.

(Выступают по очереди по одному участнику от команды, повторяя фразу и в обратном направлении).

1. Программа – Лейбниц – драйвер.

2. перфокарта – диск – плоттер.

3. Лебедев – сектор – магистраль.

4. Клавиатура – файл – форматирование.

5. Блины маслом маслены перемаслены перезамаслены.

КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ Сдать медали жюри.

(жюри оценивает конкурс).

8. КОНКУРС «Пантомима»

Ведущий.Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?»-«Да нет, я на рыбалку»- «А я думал, на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. В нашем случае участники команд – это источники информации. А зрители – приемники информации.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам даётся 3 минуты.

(по два задания командам)

Задание конкурса.

 Изобразить мимикой и жестами

-заправка нити в иглу;

-вставить диск в дисковод

-стиральную машину

-компьютер завис

9.Последнее задание:  

Построиться командам в порядке возрастания(убывания) чисел, но они даны в двоичной системе. Числа показывать только в своей команде.

100(4)  101(5)  110(6)  111(7)   1000(8)   1001(9)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Всем победителям – медали,

А остальные проиграли?!

Предполагается ответ,

Что проигравших нет как нет.

Подведение итогов жюри, награждения.

Вместе ведущие

1.Всем спасибо за внимание.

2. За задор и звонкий смех,

1. За огонь соревнованья,

2. Обеспечивший успех.

1. Вот настал момент прощания,

2. Будет краткой наша речь –

ВМЕСТЕ:Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ХАКЕРЫ

КВН-2006

СУПЕР   СЕРВИС

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дата:     март 2006 года

Время: в 18:00.

Место: Бабстовсая средняя    школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» курса "Основы проектирования" в 10 классе

Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» разработан в рамках курса «Основы проектирования» в 10 классе, является первым уроком темы «Источники информации и способы работы с ними», направ...

Творческое проектирование. Экологическое и экономическое проектирование.

Презентация является сопровождает пояснение учителя, позволяет наглядно ознакомить с некоторыми разделами творческого проекта....

Занятие по дисциплине Основы проектирования БД на тему "Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области"

Тема занятия: Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области. Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям).Тип занятия: применение знаний и уме...

Педагогическое проектирование образовательных ресурсов. Проектирование учебника китайского языка

В настоящее время идет процесс понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...