Физика для самых маленьких - внеклассное мероприятие
методическая разработка по физике (5 класс) по теме

Карбовская Анна Александровна

Внеклассное мероприятие подготовленное для проведения в 4-5 классах, с целью пропедевтического обучения физики.

Пропедевтика – введение в науку, в переводе с греческого языка (propaidéuō) означает «предварительно обучаю». Под пропедевтикой мы понимаем вводный курс, систематически изложенный в сжатой элементарной форме, который осуществляет предварительную подготовку учащихся к изучению предмета в основной школе и далее в старшей школе.

Пропедевтика естественнонаучных знаний в 5-6 классах является дидактическим условием преемственности обучения в системе непрерывного физического образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_dlya_sayh_malenkih.doc32.5 КБ
Office presentation icon fizika_dlya_samyh_malenkih.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

"Праздник физики"

Физика – какая ёмкость слова,

 Физика – для нас не просто звук,

 Физика – опора и основа

 Всех без исключения наук!

Оборудование: электрофорная машина, воздушный конденсатор, маятник из фольги, металлический шарик, металлический желоб в форме “мертвая петля”.

1. Магистр входит:

- Здравствуйте, ребята! Вы прочитали название этой удивительной науки?

- Да!

- Физика – опора и основа всех без исключения наук. Перед вами ее покорный слуга – магистр физических наук, а на груди у меня награда за преданность этой науке – орден яблока Ньютона. Каждый из вас сможет удостоиться этой награды, если покажет свою наблюдательность, находчивость, знания и благородство. Но сначала немного истории.

2. Помощник магистра: Притча о красавице Физике.

“В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя этому царству – Природа, а правила в том царстве, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своем хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нем

Человек не сразу признал власть Физики. Было время, когда человеком владел страх перед Природой. Но всем известно, что страх еще никогда не был хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему это все происходит и часто погибали. А это очень сильно огорчало Физику. Тогда-то она стала собирать свое войско из самых любознательных, самых терпеливых людей, и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их для себя. Армия Физики увеличивалась, в ней появились свои сержанты и командиры. Вот некоторые из них: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Ломоносов, Максвелл, Циолковский и, конечно, Эйнштейн. Он, как никто другой, похож на сказочного волшебника”.

3. Магистр:

- Ребята, это мой ученик – он уже изучает физику и сейчас покажет вам, что умеет.

4.Ученик: (показывает опыты)

- Я еще не магистр, я только учусь… Но некоторые физические законы я уже знаю и могу вам продемонстрировать физические опыты

5. Магистр:

- Спасибо мой юный друг. Я думаю, нашим гостям очень понравилось твое представление физических приборов. А теперь я расскажу вам ,  какие явления изучает физика. Это очень сложная наука, но и очень интересная она изучает механические, тепловые, электрические, магнитные, световые и ядерные явления природы. А какие вы знаете явления и как вы думаете, какой раздел физики их изучает?

Гости отвечают…

6. Ученик : Я думаю, мои  юные друзья , что вам можно уже вручить Орден яблока Ньютона. Правда, магистр? (вручает орден ученика).

7.Магистр : А теперь, друзья мои – настало время проверить ваши знания – приготовьтесь и слушайте внимательно, сейчас ребята будут читать загадки, в которых есть физика. Загадки читают учащиеся

Загадки, связанные с физическими явлениями в природе.

1 Красивое коромысло над лесом повисло. (радуга)

Никто его не видывал, а слышать, всякий слыхивал.

 2 Без тела, а живет оно, без языка – кричит. (эхо)

Что за звездочки чудные на пальто и на платке?

 3 Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (снежинки)

4 Летит-молчит, лежит-молчит.

 Когда умрет, тогда заревет. (снег)

5 Белый дым тянул за чуб, раскачал на поле дуб.

 Застучал в ворота: “Эй, откройте! Кто там?” (ветер)

6 Сначала – блеск, за блеском – треск,

 За треском – плеск. (молния, гром, дождь)

7 Пушистая вата плывет куда-то,

 Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

8 В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

9 Что с земли не поднимешь? (тень)

Загадки о физических приборах.

1  Всем всегда поведает, хоть без языка,

 Когда будет ясно, когда – облака! (барометр)

2  Две сестры качались, правды добивались.

 А когда добились, то остановились. (весы)

Загадки, связанные с техникой

1  В нашей комнате одно есть волшебное окно.

 В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы.

 Знойным летом снег идет, а зимою сад цветет.

 В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)

2   Я в Москве, он в Ленинграде, в разных комнатах сидим.

 Далеко, а будто рядом разговариваем с ним.

 Кто нам помогает?(телефон)

3   Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.(ракета)

8. Магистр: Молодцы – вы юные мои друзья! Я рад, что у физики через несколько лет появятся такие любознательные ученики. Я рад, что вы, будучи наблюдательными и любознательными, упорными и настойчивыми, откроете новые законы.

9 Ученик  А теперь давайте все вместе посмотрим физический мультфильм


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Ты можешь видеть цвета света или спектра в радуге. Свет проникает сквозь капли дождя и разделяется на Красный , Оранжевый , Желтый , Зеленый , Голубой , Синий , Фиолетовый

Слайд 6

Предметы бывают различных цветов. Это происходит потому, что они насыщены одним из цветов спектра

Слайд 7

Помидоры поглощают все цвета, кроме красного, который преобразуется в наших глазах. Поэтому мы видим красный помидор.

Слайд 8

Если ты поместишь в стакан карандаш, будет казаться, что он изменил форму и размер. Так проявляется закон преломления света

Слайд 9

тени Световые волны распространяются по прямым линиям. Они не способны огибать предметы. Если что-то встает на пути световой волны, она закрывает свет и образовывается тень. Земля вращается по орбите вокруг Солнца, поэтому направление теней и их длина изменяются в зависимости от времени дня

Слайд 10

Твоя тень всегда длиннее ранним утром и после обеда.

Слайд 11

Оптические иллюзии (зрительные иллюзии) — ошибки в зрительном восприятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый умный» (внеклассное мероприятие по биологии)

Игра «Самый умный» предназначается для учащихся 8-9классов. Она не только закрепляет знания по ранее изученному материалу, но и способствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, эрудиции...

«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.

Внеклассное мероприятие  совместно с родителями, посвященное Дню Матери...

Наши мамы самые красивые…» Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери.

воспитывать у учащихся  любовь и уважение к матерям, великую благодарность к ним....

"Самый умный". Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие "Самый умный". Интеллектуальная игра....

Внеклассное мероприятие по физике среди 9 классов "Самый умный физик"

Внеклассное мероприятие по физике среди 9 классов "Самый умный физик"...

«Физика - слуга живых организмов» внеклассное мероприятие

laquo;Физика - слуга живых организмов» - внеклассное  интегрированное мероприятие по биологии и физики, для 6-7 класса...

Тест по физике для 8 класса (внеклассное мероприятие - межпредметный марафон "Умнее. Быстрее. Сильнее.")

Тест по физике для учащихся 8 класса для проведения внеклассного мероприятия. Разноуровневые вопросы по материалу 7 и 8 класса. Автором тест был составлен для проведения этапа по физике межпредметного...