Использование ЭОР по физике
презентация по физике по теме

Рожкова Светлана Николаевна

Презентация к статье "Использование ЭОР в процессе обучения физики в основной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_1.ppsx975.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные характеристики модулей ФЦИОР по физике

Слайд 2

На портале Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлена коллекция электронных образовательных ресурсов, созданных на базе открытых модульных систем (ОМС) http://www.fcior.edu.ru

Слайд 4

Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры Минимальной структурной единицей является тематический элемент, например, тематический элемент - «Закон Ома» . Для каждого тематического элемента имеется три типа электронных образовательных ресурса: модуль получения информации ( И-тип ); модуль практических занятий ( П-тип ); модуль контроля (К-тип).

Слайд 5

Структура совокупного контента ОМС по предмету имеет следующий вид:

Слайд 6

Основные преимущества открытых образовательных модульных мультимедиа систем : отсутствие содержательных и технических ограничений; возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося; неограниченный жизненный цикл системы

Слайд 7

Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР: модульная архитектура (учебный электронный модуль (ЭОР)) доступность вариативность мультимедийность интерактивность

Слайд 8

Выделяют четыре уровня интерактивности ЭОР: Уровень интерактивности Описание I – Условно-пассивный Чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука. II – Активный Навигация по гиперссылкам, просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы. III - Деятельностный Задания на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями. IV - Исследовательский Работа с виртуальными лабораториями.

Слайд 10

Информационные модули (И-тип) представлены иллюстрированными материалами, интерактивными анимациями , видеофрагментами, интерактивными моделями. Конспекты Интерактивная лекция Пошаговая анимация Видеофрагменты - Электронная коллекция опытов по физике Ядерная энергетика

Слайд 11

Практические модули (П-тип) : лабораторная работа, виртуальная среда, самостоятельная работа с комментариями, игровые задания, задания творческого характера с комментариями, практикум – интерактивные тестовые задания с комментариями. Тесты и задачи Интерактивные задачи Интерактивные модели Игровые и творческие задания Движение частиц вещества в различных средах

Слайд 12

Контрольные модули ( К-тип) делятся на: интерактивные тренажеры, предназначенные для формирования базовых знаний и умений с последующей отработкой ключевых компетенций, нужных для решения задач; интерактивные модели исследовательского характера (лабораторные работы); интерактивные тесты, включающие задания различных типов (сортировка, указание объекта, классификация, выбор нескольких ответов, перемещение объектов и т.п.) Графический способ нахождения параметров движения Контрольные модули Интерактивные тренажёры

Слайд 13

Распределение ЭОР П- и К- типов следующее: Уровень интерактивности Описание I – Условно-пассивный Тестовые задания простой формы II – Активный Тестовые задания сложной формы III - Деятельностный Тестовое задание на ввод численного ответа, открытую форму, работа с интерактивными моделями, видеофрагментами. IV - Исследовательский Работа с виртуальными лабораториями и тест

Слайд 14

Совокупный контент электронных образовательных ресурсов может постепенно расширяться, в тоже время открытость электронных учебных модулей позволяет изменить существующий электронный учебный модуль или даже собрать новый электронный учебный модуль самостоятельно.

Слайд 15

Электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте Единой коллекции http://school-collection.edu.ru

Слайд 16

В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов: информационные источники для системы образования информационные инструменты учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов

Слайд 18

Использование ЭОР в традиционной модели обучения Традиционные методы обучения Традиционные средства и их дидактические возможности Совершенствование за счет применения ЭОР Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж Устное слово, печатное слово (учебники и учебные пособия, книги) Ведущее средство – живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения. Позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся обобщенными научными знаниями. Подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний (текст читает диктор). Возможность многократного повторения материала. Гиперссылки, ускоряющие процесс поиска информации. Наглядные: демонстрация, макета, демонстрация трудового приема или операции, экранная демонстрация Натуральные объекты, модели, макеты, коллекции, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Статичная демонстрация с экрана. Наблюдение за неподвижными объектами. Мультимедийный показ приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств Практические: упражнение, практические и лабораторные работы Учебные задания для практической работы. Учебная практика при выполнении упражнений, практических и лабораторных работ Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций. Происходит логическая обработка практического материала, уменьшается количество организационных моментов

Слайд 19

Урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя N Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 Введение нового материала Модули И-типа , П-типа Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации 2 Формулирование вопросов учащимися Вопросы учеников Задают вопросы учителю Отвечает на вопросы учащихся 3 Ответы учащихся на вопросы учителя Вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Задает вопросы учащимся 4 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Задания учителя или модули П-типа, или ЦОР, включающие решение простейших задач Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию Определяет ЭУМ П-типа , предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭУМ , возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером) 5 Выполнение заданий учащимися Задания учителя или модули П-типа или ЦОР практического типа Выполняют задание Анализирует результаты выполнения учащимися заданий 6 Формулирование контрольного вопроса или задания Контрольное задание ( модули К-типа, или аналогичные ЦОР (например, тесты)) Знакомятся с заданием Определяет ЭУМ К-типа, предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭУМ , возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером) 7 Выполнение учащимися контрольного задания Контрольное задание ( модули К-типа, или аналогичные ЦОР (например, тесты)) Выполняют задание Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность 8 Формулирование выводов урока Выводы по уроку Фиксируют выводы Формулирует выводы

Слайд 20

Урок — введение нового материала с использованием ЭОР при самостоятельной деятельности учащихся № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Актуализация знаний учащихся, полученных по теме «Прямолинейное равномерное движение» Ресурс№1 Ресурс №2 Учитель проверяет знания, полученные о прямолинейном равномерном движении с помощью интерактивного теста или решения задач. Учащиеся решают предложенные задачи с выбором ответа 5 2 Формирование новых знаний и умений Ресурс №3 Слайды 1-4 Ресурс №4 Учитель организовывает исследовательскую самостоятельную деятельность учащихся по теме «Прямолинейное равномерное движение» Учащиеся знакомятся с указаниями к работе и выполняют эксперименты по наблюдению построения графиков зависимости скорости от времени прямолинейного равномерного движения; исследования зависимости координаты от времени при разных скоростях 25 3 Закрепление знаний и умений Ресурс №2 Слайды 5-6 Учитель предлагает учащимся выполнить задачи на построение графиков Учащиеся выполняют задачи на построение графиков 7 Ресурс №5 Учитель показывает правильное построение графиков Учащиеся наблюдают правильное построение графиков 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование на уроках физики элементов историзма и занимательности.

Как заинтересовать физикой?  Вопрос непростой. Активность учащихся и  успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель.      Хочу поделить...

Методика использования кроссвордов по физике для контроля знаний учащихся

В статье помещен опыт использования кросвордов на уроках физики...

Образовательная среда MOODLE и ее использование на уроках физики.

Образовательная среда MOODLE  и ее использование на уроках физики....

Использование на уроках физики интерактивных средств обучения

Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения дает возможность: обеспечить самостоятельность учащихся при изучении нового материала, работе с текстом, раскрывающим основное с...

Использование оборудования кабинета физики для пропедевтического курса физики в начальной школе

Изучение основ физики в начальной школе является наиболее продуктивным методом обучения. В начальной школе учащиеся быстро усваивают информацию, обучаются навыкам проведения эксперимента....

"Проблемное обучение и его использование на уроках физики"

Доклад "Проблемное обучение и его использование на уроках физики" был сделан на заседании ШМО учителей естественных наук. В докладе рассматриваются основные принципы создания проблемных ситу...