Главные вкладки

    Открытый урок. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием материалов учебника «Физика, 7 класс» (авт. А.В. Пёрышкин).
    план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

    Микостина Светлана Анатольевна

    Урок изучения нового материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл технологическая карта26.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Технологическая карта урока

    Учитель: Микостина С.А. , МБОУ СОШ №6 г.о. Самара

    Учебный предмет: физика

    Класс: 7 класс

    Учебник:  А.В. Перышкин .Физика 7 кл.-М.:Дрофа,2015 г.

    Тема урока: «Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. Момент сил»

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока

    Содержательная: рассмотрение вопросов о назначении простых механизмов, видов простых механизмов; установить условие равновесия рычага, сформулировать правило моментов. 

    Задачи

    Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

    Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

    Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

    Планируемый

    результат

    Личностные УУД:

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

    • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

    Регулятивные УУД:

    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

    • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

    Коммуникативные УУД:

    • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    • использование языковых средств, для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

    • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

    Познавательные УУД:

      • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Математика

    Биология

    Литература

    • Фронтальная
    • Групповая
    • Индивидуальная
    • УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2015
    • Образовательный портал Якласс
    •  «Тайны живой природы» иллюстрированная энциклопедия М., «Махаон»,2010
    • Стив Паркер «Что внутри зданий?» М., «Слово»,2000

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    способы

    деятельности

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    способы

    деятельности

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    способы

    деятельности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Этап «Постановка цели и задачи урока»

    1.Загадывает загадки о простых механизмах

    2.Просит объединить все отгадки в одну группу и назвать это одним словом.

    3.Просит выдвинуть предположение о предстоящей теме урока.

    Отгадывают загадки.

    Выдвигают предположение о теме урока.

    Записывают тему урока

    Выделять существенную информацию из текста загадок.

    Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

    Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса.

    Слушать собеседника.

    Формулировать понятные для собеседника высказывания.

    Контролируют учебные действия в соответствии  с поставленной задачей.

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

    Принимать и сохранять учебную задачу.

    Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

    Этап «Работа над содержанием текста»

    Организует работу по первичному чтению текста параграфа 57 учебника А.В. Перышкин .Физика 7 кл.-М.:Дрофа,2015 г.и предлагает пустую схему

    Самостоятельно читают текст. Работа осуществляется с целью :

    -понимания обучающимися содержания текста

    -выделить виды простых механизмов

    Проанализировать и выделить основные виды простых механизмов

    Один ученик на доске заполняет предложенную схему.

    Самоконтроль.

    Составляют схему по изученному материалу.

    Принимать и сохранять учебную задачу.

    Этап « Экспериментальное установление условия равновесия рычага»

    Знакомит учащихся с экспериментальным заданием

    С помощью лабораторного оборудования ,проводят необходимые измерения и делают вывод о том при каком условии рычаг будет находиться в равновесии.

    Умение планировать работу в парах, обрабатывать полученный данный, делать выводы

    Построение продуктивного взаимодействия.

    Контроль, коррекция, оценка действий

    Проводят измерения, анализируют полученные данные.

    Планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

    Этап «Закрепляющий: отработка понятия момент сил , условия равновесия рычага» Работа с образовательным порталом Якласс»

    Направляет учеников на портал Якласс

    Знакомство с теоретическим материалом по теме «Момент силы»

    Применение методов информационного поиска, смысловое чтение текста

    Использовать средства ИКТ для решения познавательных задач

    Анализ информации

    Поиск информации

    Принимать и сохранять учебную задачу.

    Этап «Закрепляющий: для чего нужны простые механизмы?»

    Предлагает учащимся задания по группам:

    1 группа и 2 группа

    Выяснить используя иллюстрированную энциклопедию «Тайны живой природы» используются ли в живой природе простые механизмы

    3 группа

    Используя энциклопедию «Что внутри зданий?» какое применение находят простые механизме в строительстве.

    4 группа

    Используя учебник,

    привести примеры простых механизмов в быту.

    Обучающиеся используя дополнительную литературу знакомятся с назначением простых механизмов

    Строить высказывание в устной форме. Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

    Работа в группах.

    Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению совместной деятельности. Учитывать мнения других.

    Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах.

    Организует обсуждение результатов по выполненным заданиям

    Участвуют в беседе с целью выяснения необходимости применения рычага.

    Строить речевое высказывание в устной форме.

    Представители групп озвучивают ответы, подготовленные группой.

    Строить высказывания, понятные для партнеров. Понимать на слух ответы обучающихся. Рефлексия своих действий

    Прослушивают ответы представителей каждой группы.

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Этап «Домашнее задание»

    Объясняет сущность домашнего задания:

    1)Выполнить проверочную работу на портале Якласс

    2)Творческие задания по выбору:

    - изготовить модель простого механизма

    -найти пословицы о простых механизмах

    -

    -

    -

    -

    -

    -

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи разного вида

    Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.Все эти компоненты присутствуют в ко...

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.В данной работе описаны все типы задач и приведены примеры из курса географии 5 класса....

    Открытый урок "Решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной» (9 класс)

    Цели урока.Образовательные:Повторить  понятие неравенства первой и  второй степени с одной переменной, дать определение.Повторить  алгоритмы решения неравенств на основе свойств линейно...

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи по истории и обществознанию

    В статье анализируются задания из учебников по истории и обществознанию за 5 класс и предлагается их дополнение согласно ФГОС для достижения планируемых результатов....

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе «География. Введение в географию».

    Статья посвящена умению применять свои знания в сложном, постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. В связи с необходимостью проведения уроков,  нацеленных на новый образов...