Главные вкладки

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи разного вида
    статья (5 класс) на тему

    Минаева Лариса Анатольевна

     Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.Все эти компоненты присутствуют в концепции развития универсальных учебных действий. Целесообразно поэтому оценивать готовность школьников к обучению на новой ступени образования не только и не столько на основе знаний, умений навыков, сколько на базе сформированности основных видов универсальных учебных действий.

    В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный ; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uch.pozn_.z-chi.docx61.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-познавательныу и учебно-практические задачи разного вида

    1. класс "Доли. Обыкновенные дроби"

     1.Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества.

    1.Работа в парах. На каждой парте лежит квадрат из картона со стороной 4 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.

    рис.1

    1

    2

    3

    Вопросы к учащимся:

    а) Покажите четверть квадрата;

    б) Покажите 3/4 квадрата;

    в) Покажите половину квадрата.

    2. Математический диктант. Запишите в виде обыкновенной дроби:

    а) три шестых;

    б) одна треть;

    в) половина;

    г) три четверти;

    д) семь десятых;

    е) одиннадцать сотых;

    ж) одиннадцать сорок восьмых.

    (Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):

    2.Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование  и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний.

    Творческое задание «Корабль».

    На доску прикреплены с помощью магнитов различные геометрические фигуры из цветного картона, разрезанные на части: прямоугольники, круги, треугольник. Задание учащимся: взять необходимое количество и магнитами прикрепить на доску.

    1. Прямоугольник, разрезанный на 8 частей – взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля.
    2. Прямоугольник, разрезанный на 4 части – взять из них 2 доли (2/4). Это мачта.
    3. 2 круга, разрезанные на половинки – взять из них 3 доли (3/2). Это паруса.
    4. Один целый треугольник. Это встречный парус.
    5. Правильный шестиугольник, разрезанный на 6 частей – взять 1 долю (1/6). Это флаг.

    рис.3

    3.Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем.

      Используя рисунок, определите, какое число стоит вместо звёздочки:

                                     

                                                    

    а) 1/2  =  */10;  б)  1/5  =  */10;

     

    в) */5  =  6/10;   г) 2/5  =  4/* .

    4.Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации.

    Юра Спешилкин выполнил работу по сравнению дробей и сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. Вы учитель! Найдите ошибки, исправьте их красным цветом, оцените работу Юры.

     

    1.    6/14 < 11/14  ,            1  >  3/6   ,             23/75 >  0 ,

       

        19/18  < 19/12 ,          25/10  < 1 ,             42/42 > 5/5.

      2.   а)5/8+2/8=7/8;               б) 13/17+1/17=14/34;                в) 7/15-3/15 =4/15;

          г) 7/10 +2/10 =9/10                           д) 39/100-12/100= 27/0.            

    5. Учебно-практические  и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности  обучающихся.

            Работа над проектом: «Удивительные дроби».

    Проблемные вопросы учебной темы:

    1. Когда и как появились дроби?
    2. Можно ли обойтись без дробей?
    3. Зачем нам дроби?

     Ученики работают над проектом и выполняют задания.

    После завершения работы над проектом представляют: презентацию или буклет.                                                                                              

    Планирования работы по группам –  распределение учащихся по группам и планирование работы.

    Критерий  оценивания  деятельности в группе - помогает оценить усилия  каждого учащегося в работе  над проектом и умение работать в коллективе.

    Критерии оценивания презентации и буклета. Данные критерии необходимы для самооценки и взаимооценки учащихся при разработке презентаций и буклетов,

    отражающих ход и результаты исследований. Критерии в ходе работы могут обсуждаться, корректироваться. Критерии позволяют определить уровень достижения цели работы группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе географии 5 класса.В данной работе описаны все типы задач и приведены примеры из курса географии 5 класса....

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи по истории и обществознанию

    В статье анализируются задания из учебников по истории и обществознанию за 5 класс и предлагается их дополнение согласно ФГОС для достижения планируемых результатов....

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в курсе «География. Введение в географию».

    Статья посвящена умению применять свои знания в сложном, постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. В связи с необходимостью проведения уроков,  нацеленных на новый образов...

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

    Презентация к единому методическому дню. "Учебно-познавательные и учебно-практические  задачи"....