«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры» ( продолжение).
методическая разработка по физкультуре

Лощинина Елена Павловна

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи: способы повышения образовательного потенциала учебных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peretyazhki.docx774.36 КБ

Предварительный просмотр:

Представление педагогического продукта по теме

«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».

Пример задания, направленного на формирование и оценку навыка сотрудничества и разрешения проблемы.

Раздел : гимнастика, элементы единоборств (5-8 класс).

Тема урока : Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. Развитие силовых способностей.

Планируемый результат

Ученик научится:

- работать в паре, тройке; распределять роли, принимать общее и личное решение, аргументировать свою позицию (метапредметный результат в коммуникативной сфере);

-моделировать упражнение с заданными параметрами, анализировать и предвидеть исход упражнения, нести ответственность за конечный результат работы( метапредметный результат в регулятивной сфере);

- использовать знания по приемам единоборств ( умение точно подбирать приемы и способы поединка, предметный результат).

Задание.

Для развития силовых способностей, силовой выносливости ( проведения подготовительных упражнений в лазании по канату) выполните упражнение «Перетяжки» (описание в приложении ). Для этого:

  1. Выберите себе напарника, равного вам по весу и росту                             ( приблизительно). Либо создайте группу из 3-х человек, если не хватает пары так, чтобы противовес одного против 2-х был примерно равен.
  2. На обозначенном месте старта займите исходное положение и договоритесь о способе  перетяжки : оной или двумя руками, каким хватом, с предметом (только в паре, палка, ремень и др.) и линии финиша.
  3. Выполните упражнение, соблюдая правила безопасности, 1-2 попытки. Если в течение 1 минуты победитель не определился, результатом упражнения считается ничья.
  4. При любом исходе упражнения проанализируйте в своей паре, группе причины победы, ничьей или поражения и поменяйте условия выполнения «Перетяжек» так, чтобы избежать поражения ( можно сменить напарника или участника(ов) тройки, поменять хват, добавить/исключить предмет, отдалить финиш и т.п.)

Примечание: к анализу привлекаются освобожденные учащиеся класса, если таковые имеются, они же могут инструктировать соперников.

  1. Выполните «Перетяжки» еще 2-3 попытки, каждый раз совместно проводя анализ и меняя условия выполнения упражнения.

Примечание: дозировка выполнения упражнения зависит от его назначения (  разминка, самостоятельное упражнение или соревновательное).

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Описание игрового упражнения «Перетяжки».

Участники поединка, пара ( соперники должны быть примерно одинакового веса и роста), становятся на средней линии волейбольной/баскетбольной площадки ( стартовая линия) лицом друг к другу, взявшись за правые/левые руки (запястья), приняв широкую стойку ( при одновременной работе нескольких пар последние соблюдают безопасный интервал, не ближе 1 метра).  По сигналу (договоренности) игроки в паре  начинают тянуть друг друга, стараясь перетянуть за черту (линия финиша), находящуюся за спиной у каждого ( трехметровая линия в/б площадки ). Поединок продолжается до тех пор, пока один не перетянет другого за линию финиша. Если в течение минуты поединок не закончен, объявляется ничья.

 Запрещается: 1) начинать поединок без сигнала; 2) резко дергать руку соперника; 3) расцеплять хват при перетягивании; 4) тянуть лежащего; 5) нарушать условия перетягивания; 6) мешать другим поединкам.

Примечания. Игроки  заранее оговаривают условия и способы перетягивания ( старт и финиш, хват , одной или двумя руками перетяжки, использование предмета для хвата( смотри рисунки и фото)). «Перетяжки» могут выполнятся и в тройке ( один против двух), когда количество детей в классе нечетное, либо необходимо усилить воздействие. Время поединка можно увеличить. Дозировка упражнения зависит от его назначения и возраста занимающихся.

C:\Users\user\Downloads\разметка1.png

C:\Users\user\Downloads\п1.jpg

C:\Users\user\Downloads\п2.png

C:\Users\user\Downloads\п3.png

C:\Users\user\Downloads\хват2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках географии

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изм...

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как метапредметного результата на уроках физической культуры

Данное  методическое пособие для учителей физической культуры поможет   формировать  контрольно-оценочную  самостоятельность младших школьников  на уроках физической культуры ...

Оценка метапредметных результатов на уроках физической культуры

Варианты листов оценки метапредметных результатов на уроках физической культуры. Листы 1, 2...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"

Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...

Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных). На примере разработки урока усвоения новых знаний «Общая характеристика грибов» (5 класс)

В материале дана характеристика этапов урока, предложены задания для оценивания и диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся...

Обобщение опыта работы "Метапредметные результаты на уроках физической культуры"

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно &nda...