«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры» ( продолжение).
методическая разработка по физкультуре

Лощинина Елена Павловна

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи: способы повышения образовательного потенциала учебных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peretyazhki.docx774.36 КБ

Предварительный просмотр:

Представление педагогического продукта по теме

«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».

Пример задания, направленного на формирование и оценку навыка сотрудничества и разрешения проблемы.

Раздел : гимнастика, элементы единоборств (5-8 класс).

Тема урока : Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. Развитие силовых способностей.

Планируемый результат

Ученик научится:

- работать в паре, тройке; распределять роли, принимать общее и личное решение, аргументировать свою позицию (метапредметный результат в коммуникативной сфере);

-моделировать упражнение с заданными параметрами, анализировать и предвидеть исход упражнения, нести ответственность за конечный результат работы( метапредметный результат в регулятивной сфере);

- использовать знания по приемам единоборств ( умение точно подбирать приемы и способы поединка, предметный результат).

Задание.

Для развития силовых способностей, силовой выносливости ( проведения подготовительных упражнений в лазании по канату) выполните упражнение «Перетяжки» (описание в приложении ). Для этого:

  1. Выберите себе напарника, равного вам по весу и росту                             ( приблизительно). Либо создайте группу из 3-х человек, если не хватает пары так, чтобы противовес одного против 2-х был примерно равен.
  2. На обозначенном месте старта займите исходное положение и договоритесь о способе  перетяжки : оной или двумя руками, каким хватом, с предметом (только в паре, палка, ремень и др.) и линии финиша.
  3. Выполните упражнение, соблюдая правила безопасности, 1-2 попытки. Если в течение 1 минуты победитель не определился, результатом упражнения считается ничья.
  4. При любом исходе упражнения проанализируйте в своей паре, группе причины победы, ничьей или поражения и поменяйте условия выполнения «Перетяжек» так, чтобы избежать поражения ( можно сменить напарника или участника(ов) тройки, поменять хват, добавить/исключить предмет, отдалить финиш и т.п.)

Примечание: к анализу привлекаются освобожденные учащиеся класса, если таковые имеются, они же могут инструктировать соперников.

  1. Выполните «Перетяжки» еще 2-3 попытки, каждый раз совместно проводя анализ и меняя условия выполнения упражнения.

Примечание: дозировка выполнения упражнения зависит от его назначения (  разминка, самостоятельное упражнение или соревновательное).

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Описание игрового упражнения «Перетяжки».

Участники поединка, пара ( соперники должны быть примерно одинакового веса и роста), становятся на средней линии волейбольной/баскетбольной площадки ( стартовая линия) лицом друг к другу, взявшись за правые/левые руки (запястья), приняв широкую стойку ( при одновременной работе нескольких пар последние соблюдают безопасный интервал, не ближе 1 метра).  По сигналу (договоренности) игроки в паре  начинают тянуть друг друга, стараясь перетянуть за черту (линия финиша), находящуюся за спиной у каждого ( трехметровая линия в/б площадки ). Поединок продолжается до тех пор, пока один не перетянет другого за линию финиша. Если в течение минуты поединок не закончен, объявляется ничья.

 Запрещается: 1) начинать поединок без сигнала; 2) резко дергать руку соперника; 3) расцеплять хват при перетягивании; 4) тянуть лежащего; 5) нарушать условия перетягивания; 6) мешать другим поединкам.

Примечания. Игроки  заранее оговаривают условия и способы перетягивания ( старт и финиш, хват , одной или двумя руками перетяжки, использование предмета для хвата( смотри рисунки и фото)). «Перетяжки» могут выполнятся и в тройке ( один против двух), когда количество детей в классе нечетное, либо необходимо усилить воздействие. Время поединка можно увеличить. Дозировка упражнения зависит от его назначения и возраста занимающихся.

C:\Users\user\Downloads\разметка1.png

C:\Users\user\Downloads\п1.jpg

C:\Users\user\Downloads\п2.png

C:\Users\user\Downloads\п3.png

C:\Users\user\Downloads\хват2.jpg