«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры» ( продолжение).
методическая разработка по физкультуре
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи: способы повышения образовательного потенциала учебных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peretyazhki.docx | 774.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического продукта по теме
«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».
Пример задания, направленного на формирование и оценку навыка сотрудничества и разрешения проблемы.
Раздел : гимнастика, элементы единоборств (5-8 класс).
Тема урока : Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. Развитие силовых способностей.
Планируемый результат
Ученик научится:
- работать в паре, тройке; распределять роли, принимать общее и личное решение, аргументировать свою позицию (метапредметный результат в коммуникативной сфере);
-моделировать упражнение с заданными параметрами, анализировать и предвидеть исход упражнения, нести ответственность за конечный результат работы( метапредметный результат в регулятивной сфере);
- использовать знания по приемам единоборств ( умение точно подбирать приемы и способы поединка, предметный результат).
Задание.
Для развития силовых способностей, силовой выносливости ( проведения подготовительных упражнений в лазании по канату) выполните упражнение «Перетяжки» (описание в приложении ). Для этого:
- Выберите себе напарника, равного вам по весу и росту ( приблизительно). Либо создайте группу из 3-х человек, если не хватает пары так, чтобы противовес одного против 2-х был примерно равен.
- На обозначенном месте старта займите исходное положение и договоритесь о способе перетяжки : оной или двумя руками, каким хватом, с предметом (только в паре, палка, ремень и др.) и линии финиша.
- Выполните упражнение, соблюдая правила безопасности, 1-2 попытки. Если в течение 1 минуты победитель не определился, результатом упражнения считается ничья.
- При любом исходе упражнения проанализируйте в своей паре, группе причины победы, ничьей или поражения и поменяйте условия выполнения «Перетяжек» так, чтобы избежать поражения ( можно сменить напарника или участника(ов) тройки, поменять хват, добавить/исключить предмет, отдалить финиш и т.п.)
Примечание: к анализу привлекаются освобожденные учащиеся класса, если таковые имеются, они же могут инструктировать соперников.
- Выполните «Перетяжки» еще 2-3 попытки, каждый раз совместно проводя анализ и меняя условия выполнения упражнения.
Примечание: дозировка выполнения упражнения зависит от его назначения ( разминка, самостоятельное упражнение или соревновательное).
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Описание игрового упражнения «Перетяжки».
Участники поединка, пара ( соперники должны быть примерно одинакового веса и роста), становятся на средней линии волейбольной/баскетбольной площадки ( стартовая линия) лицом друг к другу, взявшись за правые/левые руки (запястья), приняв широкую стойку ( при одновременной работе нескольких пар последние соблюдают безопасный интервал, не ближе 1 метра). По сигналу (договоренности) игроки в паре начинают тянуть друг друга, стараясь перетянуть за черту (линия финиша), находящуюся за спиной у каждого ( трехметровая линия в/б площадки ). Поединок продолжается до тех пор, пока один не перетянет другого за линию финиша. Если в течение минуты поединок не закончен, объявляется ничья.
Запрещается: 1) начинать поединок без сигнала; 2) резко дергать руку соперника; 3) расцеплять хват при перетягивании; 4) тянуть лежащего; 5) нарушать условия перетягивания; 6) мешать другим поединкам.
Примечания. Игроки заранее оговаривают условия и способы перетягивания ( старт и финиш, хват , одной или двумя руками перетяжки, использование предмета для хвата( смотри рисунки и фото)). «Перетяжки» могут выполнятся и в тройке ( один против двух), когда количество детей в классе нечетное, либо необходимо усилить воздействие. Время поединка можно увеличить. Дозировка упражнения зависит от его назначения и возраста занимающихся.