Главные вкладки

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи
    презентация к уроку на тему

    Презентация к единому методическому дню. "Учебно-познавательные и учебно-практические  задачи".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл upz_uprz.pptx312.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

    Слайд 2

    План единого методического дня 1. Теоретическая часть «Учебно-познавательные и учебно-практические задачи». Абрамова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ « Муромцевский лицей» 2. Мастер-класс «Использование УП и УПр задач на уроке обществознания в …классе. Ромахова А.Г., учитель истории и обществознания МБОУ « Муромцевский лицей»

    Слайд 3

    План единого методического дня 3. Мастер-класс «Конструирование «хорошей» УП и УПр задачи по английскому языку в 6 классе». Медведева Н.Н.,учитель английского языка МБОУ « Муромцевский лицей» 4. Практикум «Разработка УП и УПр задачи».

    Слайд 4

    Формальное планирование метапредметных и личностных результатов . Урок перенасыщен учебными заданиями и учебными ситуациями , направленными на достижение планируемых результатов . Нет понимания того , как на уроке достичь метапредметных и личностных результатов .

    Слайд 5

    способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные : самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные : саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные : освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний

    Слайд 6

    Учебно-практические задачи описывают реальные жизненные задачи , для решения которых необходимо применить те или иные предметные знания .

    Слайд 7

    Учебно-познавательные задачи задачи на поиск и анализ информации , необходимой для решения учебно-практических задач , то есть задачи , обеспечивающие сам процесс научения ( формирования понятий и способов предметной и метапредметной деятельности ).

    Слайд 8

    Типы учебно-познавательных и учебно-практических задач ОСВОЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ПЕРЕНОС И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА РЕФЛЕКСИИ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА ИКТ - КОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ УСТАНОВОК

    Слайд 9

    Примерная ООП ООО 1. Направленные на формирование и оценку умений и навыков , способствующих освоению систематических знаний , в том числе : — первичному ознакомлению , отработке и осознанию теоретических моделей и понятий ( общенаучных и базовых для данной области знания ), стандартных алгоритмов и процедур ; — выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов , процессов и явлений действительности ( природных , социальных , культурных , технических и др .) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета , созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов , схем ; — выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами .

    Слайд 10

    Примерная ООП ООО 2. Направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения , переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/ или логических операций сравнения , анализа , синтеза , обобщения , интерпретации , оценки , классификации по родовидовым признакам , установления аналогий и причинно-следственных связей , построения рассуждений , соотнесения с известным ; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/ или выдвижения новых для них идей , иной точки зрения , создания или исследования новой информации , преобразования известной информации , представления её в новой форме , переноса в иной контекст и т.п .

    Слайд 11

    Примерная ООП ООО 3. Направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем / проблемных ситуаций , требующие принятия решения в ситуации неопределённости , например , выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения , создания объекта с заданными свойствами , установления закономерностей или « устранения неполадок » и т.п .

    Слайд 12

    Примерная ООП ООО 4. Направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества , требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей / функций и разделением ответственности за конечный результат .

    Слайд 13

    Примерная ООП ООО 5. Направленные на формирование и оценку навыка коммуникации , требующие создания письменного или устного текста / высказывания с заданными параметрами : коммуникативной задачей , темой , объёмом , форматом ( например , сообщения , комментария , пояснения , призыва , инструкции , текста-описания или текста-рассуждения , формулировки и обоснования гипотезы , устного или письменного заключения , отчёта , оценочного суждения , аргументированного мнения и т.п .

    Слайд 14

    Примерная ООП ООО 6. Направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции , наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания : планирования этапов выполнения работы , отслеживания продвижения в выполнении задания , соблюдения графика подготовки и предоставления материалов , поиска необходимых ресурсов , распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы .

    Слайд 15

    Примерная ООП ООО 7. Направленные на формирование и оценку навыка рефлексии , что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче , целям и способам действий , выявления позитивных и негативных факторов , влияющих на результаты и качество выполнения задания и/ или самостоятельной постановки учебных задач ( например , что надо изменить , выполнить по-другому , дополнительно узнать и т.п .).

    Слайд 16

    Примерная ООП ООО 8. Направленные на формирование ценностно-смысловых установок , что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/ или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/ или личностных ценностях , нравственно-этических нормах , эстетических ценностях , а также аргументации ( пояснения или комментария ) своей позиции или оценки .

    Слайд 17

    Примерная ООП ООО 9. Направленные на формирование и оценку ИКТ- компетентности обучающихся , требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков ( самостоятельного приобретения и переноса знаний , сотрудничества и коммуникации , решения проблем и самоорганизации , рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций ), а также собственно навыков использования ИКТ.

    Слайд 18

    Структура задачи 1.Мотивационная часть 2.Информационная часть 3.Командная часть 4.Рефлексивная часть

    Слайд 19

    19 Каким должно быть учебное задание? 3) Выяснить, как это можно отразить через компоненты учебного задания? ЧТО НАДО ДЛЯ ЭТОГО ВЫЯСНИТЬ? 1) Сформулировать основной вопрос для оценки задания: В какой мере задание побуждает учащихся выполнять действия, приводящие к формированию данного навыка? Какие это действия? 2) Дать ответ на этот вопрос: т.е. описать «хорошее задание»

    Слайд 20

    ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА РЕФЛЕКСИИ

    Слайд 21

    В какой мере задание стимулирует учащихся задумываться над мотивами, содержанием, способами, успешностью или неуспешностью своей деятельности, её причинами ? Основной вопрос к заданию

    Слайд 22

    « Хорошее» задание требует: самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи; критериями оценки; способами выполнения; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; постановки новых личных учебных задач . Описание «хорошего» задания

    Слайд 23

    Оценка учебных заданий: рефлексия Первый вопрос: Задание требует самооценки успешности/ неуспешности ? ДА Второй и третий вопросы: Нужно ли соотнести результат с учебной задачей и/или критериями оценки, способами решения? Нужно ли выявить факторы/ причины успешности/ неуспешности и/или поставить личные учебные задачи? В “ хороших ” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях

    Слайд 24

    КОД ЗАДАНИЯ: 4 Задание (для работы в группе). Обсудите с одноклассниками, какую сцену из му-зыкального спектакля вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц. Распределите роли. Предложите оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните эту сцену с помощью и/или под руководством учителя. Оцените исполнение. Удалось ли вам осуществить задуманное? Благодаря чему удалось или почему не удалось?

    Слайд 25

    ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА

    Слайд 26

    «»»»»22 «Хорошее» задание – всегда групповое или парное , оно требует совместной работы учащихся с одноклассни-ками , взрослыми или учащимися других классов совместного обсуждения проекта/дизайна/…; координации усилий; разделения ответственности за конечный продукт создания общего продукта из взаимосвязан- ных частей Описание «хорошего» задания

    Слайд 27

    Оценка учебных заданий: сотрудничество Первый вопрос: Задание требует совместных действий? ДА Второй и третий вопросы: Учащиеся принимают согласованные решения? Разделяют ответственность за конечный результат и/или создают общий продукт? В “ хороших ” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях

    Слайд 28

    Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий КОД ЗАДАНИЯ: 4 Задание 2 (для выполнения группой). Для костюмированного бала надо изготовить карнавальные маски. Найдите с помощью поисковой системы Интернета совет, как изготовить карнавальную маску. Обсудите в группе, какую маску лучше выбрать и почему? По результатам обсуждения подготовьте и представьте классу небольшую (не более чем на 3-4 слайда) групповую презентацию о том, какую маску вы выбрали и почему, как ее можно изготовить. При создании презентации предусмотрите возможность выступления с коротким устным сообщением каждого участника вашей группы.

    Слайд 29

    Алгоритм деятельности педагога по проектированию УПЗ и УПрЗ 1. Определить , на достижение какого планируемого результата будет направлена задача . 2. Определить , какой класс УПЗ и УПрЗ позволяет контролировать уровень достижения данных результатов . 3. Проанализировать задания с точки зрения наличия в них необходимых УПЗ и УПрЗ . 4. В случае отсутствия или низкого индекса необходимых УПЗ и УПрЗ создать или переформулировать их .

    Слайд 30

    Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач 9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. 28 Классы УПР и УПрЗ Личностные результаты Метапредметные результаты Освоение систематических знаний 3 6,7 Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний 3 6,7 Разрешение проблем 2 Формирование и оценка навыка сотрудничества 7 9 Формирование и оценка навыка коммуникации 7 8,10 Формирование и оценка навыка самоорганизации и саморегуляции 1,2,3,4,5 Формирование и оценка навыка рефлексии 2 4,5 Формирование и оценка ИКТ-компетентности 7,1 Формирование ценностно-смысловых установок 1,3,4,5,6,8,9,10,11

    Слайд 31

    Тема урока: « Падеж имен существительных» Задание в упражнении: Прочитайте. Когда так говорят? 1. Языком не спеши, а делом не ленись. 2. Дело мастера боится. 3. Делу время, а потехе час. 4. Слов много, а дел мало. 5. И умён, и пригож, и в деле хорош. 6. Ты сделал дело, теперь гуляй смело! Обсудите, пользуясь сведениями о языке, как определить падеж имени существительного ДЕЛО в каждом предложении . Спишите сначала предложение, в котором имя существительное стоит в именительном падеже, затем другие предложения. 5. Укажите падеж слова ДЕЛО в каждом предложении.

    Слайд 32

    Конструируем «хорошую задачу» 1- о ставляем 2. Поработайте в паре. Объясните, когда так говорят? Один ученик объясняет значение 1, 3, 5 пословиц. Второй-2, 4, 6. Если один из вас затрудняется – помогите другу объяснить значение пословицы. Дан лист проверки с толкованием пословиц. 3,4,5 -оставляем 6. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (На доске записан образец) 7. Оцените работу в паре. Заполните таблицу.

    Слайд 33

    Обведите в кружок количество баллов, которое вы набрали, посчитайте общее количество баллов, запишите в последнюю графу, оцените работу по критериям Объяснил смысл 3-х пословиц Объяснил смысл 2-х пословиц Объяснил смысл одной пословицы Правильно определил падеж 3 слов Правильно определил падеж 2 слов Правильно определил падеж 1 слова Списал предложения без ошибок Допустил при списывании 1-2 ошибки Допустил при списывании 3-5 ошибок Допустил более 5 ошибок Помогал товарищу Общее количество баллов 3 2 1 3 2 1 5 4 3 2 1

    Слайд 34

    34 Доработка и/ или пополнение системы обучающих заданий ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ – - обязательно для каждой темы РЕФЛЕКСИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, ИКТ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ – до 30% - 40% учебных заданий для каждой темы СОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ – хотя бы одно задание ( например , проектного типа ) для каждой темы Рекомендации по проектированию учебного процесса

    Слайд 35

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-познавательные и учебно-практические задачи разного вида

    Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.Все эти компоненты присутствуют в ко...

    Методическая тема "Формирование учебно-познавательных компенсаций средствами современных педагогических технологий в рамках учебной дисциплины Химия"

    Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. И процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В ин...

    Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности

    Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...

    Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной результативности на уроках математики

       В настоящее время особо актуальной проблемой развития системы образования является внедрение новых образовательных стандартов как начального, так и основного общего образования. Ес...

    учебно-практические и учебно-познавательные задания по химии

    Данный материал поможет учителю химии в подготовке уроков химии...

    Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения

    Разноуровневые задания на основе содержания учебного текста, как средство реализации учебно-познавательной компетентности учащихся основной школы на уроках истории и обществоведения...