обобщающий урок-аукцион по теме "Давление" 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Данный урок позволяет повторить. систематизировать и закрепить знания по теме: "Давление твердых тел. жидкостей и газов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obobshcheniya_po_teme_davlenie_7_kl.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Среднецарицынская СОШ

Серафимовичского района

Волгоградской области.

Обобщение и повторение знаний по теме:

 «Давление твердых тел жидкостей и газов».

Разработал: учитель физики

и технологии высшей

квалификационной категории

Рогожин М. В.

2010

Обобщение и повторение знаний по теме:

 «Давление твердых тел жидкостей и газов».

Урок - аукцион.

Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме в игровой форме.

Ход урока:

  1. Организационный момент: 

      распределение учащихся, объяснение порядка работы и

правил оценивания ответов;  за каждый правильный ответ жюри вручает группе

жетоны разного цвета в зависимости от полноты содержания ответа.

Также жюри будет оценивать активность работы каждого ученика и группы в целом.

 

  1. Задание 1: ученые. На экране высвечиваются цифры. Выбирают  любую, называют

ученого, кратко о нем рассказывают.

  1. Задание 2:  найдите соответствие.

1

Закон Архимеда

А

p = ρgh

2

Закон Паскаля

Б

F = gm

3

Масса тела

В

Fa>Fm;

4

Объем тела

Г

Fa = ρж gVт

5

Площадь тела

Д

m=ρV

6

Давление твердых тел

Е

p = F/S

7

Сила тяжести

Ж

V = abh

8

Давление жидкостей

З

Давление, производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа без изменений

9

Условия плавания тел

И

P = gm

10

Вес тела

К

S=ab

 

 Порядок записи ответов: 1 – Г; и т.д..  9 правильных ответов – красный жетон.  8 – синий. 7 – зеленый. 6 – желтый и 5 – белый.

 

  1. Задание 3: Ответьте на вопросы отрывков из литературных произведений:

(задания каждой группе)

                 Н.А. Некрасов. “Дедушка Мазай и зайцы”

…Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
“Взял бы я вас — да потопите лодку!”
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…

Почему Мазай зацепил бревно, а не посадил зайцев в лодку?

      К.Г. Паустовский, эпизод из повести “Кара-Бугаз”.

…Наш кок отпросился искупаться, но залив его не принял. Он высоко выкидывал его ноги, и при всем тщании, кок погрузиться в воду не смог. Это повеселило команду и улучшило несколько ее дурное расположение. Кок к вечеру покрылся язвами и утверждал, что вода залива являет собой разбавленную царскую водку, иначе — серную кислоту…

Почему кок не смог искупаться в заливе Кара-Бугаз?

В отрывке из романа В.Д. Иванова “Русь изначальная” рассказывается, как воин-разведчик Ратибор собирается перейти на другой берег реки. Для этого он взял длинную толстую тростинку, …чтобы дышать под водой. Ноздри и уши пловец заткнул желтым воском,… придерживая тростинку за конец губами, он скрылся под водой и обеими руками поднял камень величиной с коровью голову. Обвязав груз тонкой веревкой, Ратибор устроил петлю для руки…

Зачем Ратибор надел кольчугу и еще взял камень?

“Умная галка”. Так называется небольшой рассказ Л.Н. Толстого.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше, и можно было пить.

Зачем галка бросала камни? Почему вода поднималась?

  1. Задание 4: Измерительные приборы. Каждая группа получает один прибор, называет его, рассказывает об его устройстве и принципе работы.

  1. Задание 5:  Игра: «Найди ошибки». Ученикам предлагается текст. «Благодаря тому, что Блез Паскаль открыл в XII в. действие выталкивающей силы на тела, погруженные в жидкость, стало понятным, почему некоторые тела всплывают в воде, а некоторые тонут; те на которые действует выталкивающая сила, всплывают, а те, на которые не действует – тонут».    Найдите как можно больше ошибок.

  1. Задание 6:   Объясните наблюдаемое явление (демонстрация опытов).

  1. Задание 7:  Практическая работа. Определите силу давления атмосферы, на поверхность стола, пользуясь линейкой и барометром.(1мм.рт.ст. = 133,3 Па)

  1. Задание 8:  Решение задач (можно считать домашним заданием).

Какой силой можно удерживать в воде стальной рельс объемом 0,7м3    (плотность воды – 1000кг/м3   , плотность стали - 7800 кг/м3   ) ?

Определите высоту столба жидкости в водонапорной башне, если давление в водопроводе 100 кПа? (плотность воды – 1000кг/м3   )?

Определите давление книги на стол, если ее масса – 300г, а площадь 3000см2  ?

Какая выталкивающая сила действует на тело, если его масса – 17кг, а вес в воде – 150Н?

  1. Подведение итогов:  подсчитывается общее число жетонов заработанных каждой группой, и индивидуальная работа каждого учащегося (по оценке жюри). Жюри озвучивает результат. Красный жетон – 5 баллов;  синий – 4; зеленый – 3;  желтый – 2; белый – 1. За максимальное количество баллов ставится отметка – «5»; за второй результат – «4»; за последующие – «3». Максимальное количество баллов – 45. За результат менее 20 баллов отметка не ставится.

             

Перед уроком.

Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -аукцион в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка обобщающего урока в 8 классе по теме Четырёхугольники.Проводится в игровой форме, дает возможность повторить основные посвойства четырёхугольников и треугольника....

Урок-аукцион в 8 классе "Обособленные члены предложения"

Очень интересный и необычный урок можно провести по теме "Однородные члены предложения". Ваш урок пройдет на "УРА!"...

Конспект урока-аукциона по теме: Стадии преступления.Соучастие. Обстоятельства, исключающие преступность./ 10-11 класс

Этот конспект урока был составлен в ходе изучения курса Теория и методика обучения праву под руководством преподавателя, кандидата юридических наук Кондрашиной Валентины Анатольевны. Занятие содержит ...

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»( Урок-аукцион)  9 класс...

Урок аукцион по русскому языку в 5 классе "Обобщение знаний по пройденным разделам языка"

Урок-аукцион « Обобщение знаний по пройденным разделам языка ( синтаксису, пунктуации, лексике, морфемике)» был проведен на семинаре учителей русского языка и литературы  в 5 классе ( 2007 г...

Обобщающий урок-аукцион по истории России XIV-XVII вв.

Методическая разработка урока по истории....

Урок- аукцион "ТЭК" 9 класс

Разработка урока- аукционна по географии 9 класс: "Топливно- энергетический комплекс"...