Внеклассное мероприятие по физике « Физическая кругосветка». (8 класс)
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Сипкова Людмила Владимировна

В проведении игры  принимают участие 2 команды по 7 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты. Перед  началом состязаний команды выбирают капитанов, придумывают название команды, ее девиз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 23 г.Новотроицка

Оренбургской области»

Учитель физики: Сипкова Л.В.

Внеклассное мероприятие по физике

  « Физическая кругосветка».

 (8 класс)

Цели мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: развивать умение систематизировать и             обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.    

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении игры  принимают участие 2 команды по 7 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты. Перед  началом состязаний команды выбирают капитанов, придумывают название команды, ее девиз.

1 станция. «Выиграй старт»

 За две минуты участники команд должны ответить на возможно большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При отсутствии ответа на вопрос быстро отвечает ведущий.

 Вопросы для 1 команды.

1.Прибор для измерения сил (динамометр).

2.Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого        (сила трения)

4.Единица элементарного заряда (Кулон)

5.Температура, при которой тело плавится (температура плавления)

6.одноименные заряды (отталкиваются)

7.Единица измерения силы электрического тока (Ампер)

8.На тело, погруженное в жидкость, действует (архимедова сила)

9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела (сила тяжести)

10.Сохранение объема и формы – свойство (твердого тела)

11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа (конвекция)

12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени (скорость)

13.Единица массы ( кг)

14.Энергия, которой обладает движущееся тело (кинетическая)

15. Единица измерения давления (Паскаль)

16.Прибор для измерения напряжения (вольтметр)

17.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел  (механическое движение)

18.В  каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?

19. Смазка является одним из способов уменьшения (силы трения)

Вопросы для 2 команды.

Прибор для измерения  температуры (термометр)

2.Разноименные заряды (притягиваются)

3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в (жидком состоянии)

4.Единица измерения механической работы (джоуль)

5. Прибор для измерения силы тока (амперметр)

6.Единица электрического сопротивления (Ом)

7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)

8. Единица измерения длины (метр)

9.Величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность)

10.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути (равномерное)

11. Ядро атома состоит из (протонов и нейтронов)

12.Если плотность тела больше плотности жидкости, то это тело в ней

( тонет)

13.Прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного ( манометр)

14.Единица измерения силы (Ньютон)

15.Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена (мощность)

16.На каком явлении основана засолка огурцов (диффузия)

17.Вид теплопередачи, которая возможна и в вакууме (излучение)

18.Мельчайшая частица данного вещества (молекула)

19.Единица измерения напряжения (вольт)

2 станция «Ключики»


«Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты, которые демонстрируют ассистенты. Каждой команде представляется объяснить         2 опыта.  При отсутствии объяснение опыта, ответ дают болельщики. Правильное объяснение оценивают 1 баллом.

1 .Подъем тарелки с мылом

 Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

2. Падающая монета.

Положите на стакан  кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?

3.« Подводная лодка» из виноградины.

В стакан со свеженалитой  газированной водой бросьте виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Затем она всплывет, потом вновь опустится на дно. Так повторится несколько раз пока из воды не выйдет газ. Объясните наблюдаемое явление.

        4.Искусственный флюс.

Возьмите воронку и положите ее к щеке. Насосом откачайте воздух из воронки. Почему под ней наблюдается вздутие щеки?

3 станция. « Истоки науки физики»  

Участники команд по подсказкам должны угадать  одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает 1 балл. Затем ведущий игры  задает вопросы участникам команд.

Подсказки.

 

Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры,  и я сдвину Землю!»

А теперь мы в древних Сиракузах. Но в 212 году до нашей эры Сиракузы были взяты. Римский военачальник приказал не убивать ученого, но он все же был убит солдатом, не знавшим ученого в лицо. Рассказывают, что ученый сидел в это время над чертежом, сделанным на песке.     

Итак, правильный ответ  – древнегреческий ученый Архимед.

 Вопросы Архимеда: 

1.Как известно, для защиты Сиракуз мною была изобретена катапульта. Я принес вам ее модель. Объясните принцип действия моей катапульты.

2.А теперь попробуйте ответить на такой вопрос. На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но из различных материалов. Причем одна гиря вдвое легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить  в воду?

4 станция. «Вершины физики»

Капитан команды выбирает раздел по физики «силы в природе»; «масса, плотность», «вес, невесомость»; «тепловые явления»; «электростатика»;

 и участники команды пантомимой изображают  соответствующее  понятие.

Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

Внеклассное мероприятие по физике"Физический брейн -ринг"

Внеклассное мероприятие по физике для 9-11 классов. Форма - интеллектуальное состязание. Цель - обобщение физических знаний, стимулирование к предмету и потребности расширения физического кругозора об...

Внеклассное мероприятие по физике: "Физический калейдоскоп"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Физический калейдоскоп»Интеллектуально-практическая игра для 7 класса по теме «Взаимодействие тел. Давление твердых тел»  проведена в р...

внеклассное мероприятие по физике "Физическая викторина"

внеклассное мероприятие по физике "Физическая викторина". проводила в 8 классе в неделю физики....

Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп"

Физическая наука так далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность учащегося в наше время должна быть направлена на то, чтобы молодежь владела ...

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Физическое ассорти" (7 класс)

Данное мероприятие является итоговым. Оно может проводиться как для учеников одного класса, так и для команд из разных классов. Цели: повторение и закрепление программного материала, привитие интереса...

Внеклассное мероприятие по физике для 8-х классов «Физический поезд»

ЦЕЛИ:Развитие познавательного интереса учащихся к физике.Развитие положительной мотивации учения.Привитие навыков коллективной работы.Формирование умения правильно излагать свои мысли.Развитие логичес...