Внеклассное мероприятие по физике: "Физический калейдоскоп"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Лексина Альбина Владимировна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Физический калейдоскоп»

Интеллектуально-практическая игра для 7 класса по теме «Взаимодействие тел. Давление твердых тел»  проведена в рамках декады естественно-математических наук.

Аннотация: Современные телевизионные  игры очень популярны среди  школьников , поэтому в основу  данной  физической игры положена  игра «Вопрос на засыпку», идущая по телевизионному каналу «Карусель».

 Цель игры:

Создание условий для развития познавательного интереса  и творческой активности учащихся .

Задачи :

- способствовать развитию логического мышления и углублению связей с предметами естественно-математического цикла;

 - обобщить знания по теме «Взаимодействие тел. Давление твердого тела», применить их в нестандартных ситуациях;

- воспитывать уважение к сопернику, воли к победе, находчивости, умение работать в команде.

 В игре принимают участие 2 команды по 7 человек, которые формируются в ходе игры на основе составления узора разных цветов, за правильный ответ  команда получает единицу зарядки аккумулятора, что в итоге дает время на выполнение финального задания.

Игра состоит из 7 испытаний

  1. «Живой мир.
  2. Физкультпоход
  3. Культпоход
  4. «Географическая карта»
  5. Копилка фокусов
  6. Магический шар
  7. Финал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike.rar1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 на тему: «Физический калейдоскоп»

Интеллектуально-практическая игра для  7 класса.

                                                                            "Ум заключается не только в знании,       но и в умении  применить знания на деле»
                                                                                                    Аристотель

Цель игры:

Создание условий для развития познавательного интереса  и творческой активности учащихся .

Задачи :

- способствовать развитию логического мышления и углублению связей с предметами естественно-математического цикла;

 - обобщить знания по теме «Взаимодействие тел. Давление твердого тела», применить их в нестандартных ситуациях;

- воспитывать уважение к сопернику, воли к победе, находчивости, умение работать в команде.

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. экран;
  4. игрушки с электрическим звонком;
  5. раздаточный материал, магниты, магнитные доски

В игре принимают участие 2 команды по 7 человек(7 кл)

Место проведения кабинет физики.

Снаряжение – ум, смекалка, находчивость.

                                                         Ход игры

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня   я рада вас  приветствовать на интеллектуально - практической  игре «Физический калейдоскоп»

- Что такое калейдоскоп?

-Хорошо, что многим из вас знакома волшебная трубочка –калейдоскоп- оптический прибор,  состоящий из россыпи  стекол , трех зеркальных граней, которые внутри  цилиндра образуются изображения. Узоры завораживают ,заставляют забыть о времени .

Нас ждет калейдоскоп  какой?

-Что такое физика?

И вот вся  россыпь е\м наук: биология, география, математика  создает  представление о единой картине природы.

И вы ,россыпь мальчишек и девчонок 7 класса,  собрашись  в  команды, надеюсь,  достойно будете разбираться в гранях природных явлений,  взяв с собой  ум, смекалку, находчивость:

 Ум заключается не только в знании,       но и в умении  применить знания на деле»
                                                                                                    Аристотель

Формирование команд ( При входе в зал, ребятам были предложены разноцветные магниты: красные ,желтые, синие, зеленые )

Составьте на магнитных досках узоры из красных и желтых цветов,

из синих и зеленых.

Садитесь за стол вокруг созданных вами узоров , которые  станут эмблемой  вашей команды .Выберите капитана. Подумайте название, девиз.

-Знакомимся с командами, слева от меня команда … Ваш девиз ….

Молодцы! Сразу видно дружная команда! Думаю вы настроились на игру.

А ваш девиз…

Отлично! Думаю, нас ждет интересная игра.

Согласуем правила игры.

- Правила наши очень просты,

Услышав вопрос , его обсуди.

 30 секунд на раздумье у вас,

Чтобы верно ответить , порадовать нас.

Наградами будет- зарядка прибора,

 Чем больше зарядка у вас набрана,

Тем выше ваш шанс ,и победа близка.

В финале вопрос на засыпку я вам предложу,

Батарейку тихонько для вас подключу,

Как только закончится в ней заряд,

Узнаем обладателей высших наград.

В течение игры за каждый  ответ на вопрос  раунда вы набираете единицу зарядки аккумулятора,  1 ед. зарядки = 10 с, перед финальным раундом число единиц умножаете на 10с. Это и будет время на выполнение финального задания .Готовый ответ сигнализируйте  нажатием « на кнопку звонка».

Победителей игры наградит компетентное  жюри…..

Начинаем

1 испытание «Живой мир»

 1 раунд «Геральдика»

«Геральдика» - наука ,занимающаяся описанием гербов.

                         - язык, сообщающий человеку информацию посредством зрительных средств, допустим изображения.

Что означает изображение пингвина в геральдике?

- ловкость

-сила

- величие

- Команда…. Была быстрее. Она получает единицу зарядки аккумулятора

2  раунд

- Тебе по болоту ходить довелось,
Легко тебе было? Вот то-то .
Тогда почему же огромнейший лось,
Так просто бежит по болоту.

-Объясните почему?. У команды….. вопрос готов. Принимаем ваш ответ.

2 испытание «физкультпоход»

 1 раунд « Полет ядра»

25 января, в День российского студенчества, во Владивостоке стартовал российский этап Эстафеты Огня XXVII Всемирной летней Универсиады, которая пройдет в июле в Казани. Какой вид спорта называют королевой. Одной из дисциплин  легкой атлетики является метание ядра.

-Какая сила действует на ядро в момент полета?

- сила трения

- сила тяжести

- вес тела

Первой была команда. Ваш ответ.

2 раунд « Полет ядра»

Какая траектория у ядра.

-прямая

- кривая

- окружность

3раунд

«Водонос» Наполнить стаканы водой

Пришло время размяться. Проводим конкурс. Чья команда перенесет больше воды из чаши в тарелку с помощью чайной ложки за 1 мин.

4раунд

«Измерение емкости жидкости в тарелке»

Из предложенных на столе приборов (весы, мензурка, линейка,таблица)выбрать тот, который нужен для измерения объема жидкости

 И им измерить перенесенную вами жидкость

5раунд «Доверяй , но проверяй» конкурс капитанов

-Вызывается капитан от каждой команды  . Уважаемые капитаны  как иным способом, из имеющихся приборов   проверить

правильно ли соперник измерил объем?

3 испытание «Культпоход» 

Пока  капитаны выполняют задание, мы совершим «культпоход» проведем испытание «Эх, прокачу!» 

Кто на чем или на ком  катался? Участвовал, так сказать, в механическом движении…

Иван царевич   --- серый волк;

Дюймовочка ---ласточка;

Малыш ---  Карлсон;

Емеля   --- Печка;

Золушка  --- карета-тыква, лошади-крысы;

Малолетний сын царя Салтана  ---  Бочка;

Иван-дурак – крестьянский сын   --- Сивка Бурка.

Пополним зарядку аккумулятора еще тремя единицами . ….. зарядки получает команда …, а … команда ….

Наступает время следующего испытания.

 4 Испытание «Географическая карта»

Раунд 1

 Битва на озере, вошедшая в историю под названием Ледовое побоище, началась утром 5 апреля 1242 года. 

- Где происходило это сражение?

- на Онежском озере

- на Ладожском озере

- на Чудском озере 

Раунд 2

Подумайте ,какие знания по физике А. Невскому помогли выиграть  великое сражение.

Раунд3

-Где расположена башня? 

А:во Франции

Б:в Германии

В:в Италии

Г:в России

 Раунд3

- Соотнесите в каких государствах находится родина ученых?

Исаак Ньютон   - Италия

Галилео Галилей- Англия

Архимед              - Франция

Паскаль                - Греция

Настало время самого волшебного раунда « Копилка фокусов»

Испытание «Магия физики»

 И такое бывает…Члены кабинета демонстрирует   небольшие фокусы:

1.Волшебные  шары

2. Банка всмятку 

3.Перенос воды в стакане

http://www.youtube.com/watch?v=pqzzF2q95kQ

Раунд 2 «Маг кое-как»

(Члены кабинета демонстрирует    опыты и просят участников их объяснить с физической точки зрения и просит участников их объяснить с физической точки зрения)

Показываю опыт №1:

Положу на стакан открытку. Ложу на нее прищепку. Чтобы она находилась на середине стакана, Резко и с  силой щелкну по открытке пальцем, чтобы она отлетела в сторону. Объясните , что произошло с открыткой и почему?

Опыт №2.

 На столе стоит узкий высокий стакан. На него положена  картонка большой площади и  гиря, массой 5 кг. Резко ударяю молотком по  гире. Что наблюдаете? Объясните почему? Ударяю по стакану молотком, Что произошло?

Наступает самый таинственный

 раунд «Магический сундучок»

В этом сундучке спрятан предмет 

Подсказка12. 

С помощью этого тела был открыт закон, позволяющий определить массы небесных тел.

Подсказка 2. 

Согласно легенде был открыт один из важнейших законов физики.

Подсказка 3. 

Это можно употреблять в пищу.

Финальный раунд

Наступает самый ответственный момент-« финальный раунд». Но сначала произведем подсчет единиц зарядки аккумулятора. Начнем с команды №1.Команда трепещите. Команда  №1 набрала -… единиц зарядки, №2 -… Умножьте единицы зарядки на 10 секунд, получим время на финального конкурса. Время финального конкурса команды №1=.., №2= …

Просьба капитанов подойти к доске. Здесь зашифровано высказывание, нужно его составить из слогов. Будьте внимательны!

Я включаю аккумулятор .Зарядка пошла.

Внимание, команда ваше время истекло. Очень жаль. ( У  команд время истекло)

Что получилось.

Внимание на экран!.Вот что зашифровано. «Царства науки не знают предела»…..

Рефлексия

Вы хорошо играли! Молодцы! Но прежде ,чем вы уйдете  с игры. Посмотрите на доску, там вновь возник узор с калейдоскопа , каждый цвет, которого символизирует  настроение, я предлагаю дополнить световую гамму, оставить свое настроения от игры, для этого возьмите на столе магниты и прикрепите их к узору. Если ты считаешь, что

1.старался  играть, мне было хорошо - ставишь магнит около синего цвета

2 не старался, мне было скучно  - красного

Пожалуй . я, сделаю первой, показав свое настроение при работе.

 Вручить памятные дипломы победителям представляется жюри. Команда (проигравшая ) возьмите поощрительные призы, а команде победительнице вручаются еще и дипломы.

Звучит музыка

Победители ликуйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

Внеклассное мероприятие по физике « Физическая кругосветка». (8 класс)

В проведении игры  принимают участие 2 команды по 7 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты. Перед  началом состязаний команды выбирают капитанов, придум...

Внеклассное мероприятие по физике"Физический брейн -ринг"

Внеклассное мероприятие по физике для 9-11 классов. Форма - интеллектуальное состязание. Цель - обобщение физических знаний, стимулирование к предмету и потребности расширения физического кругозора об...

внеклассное мероприятие по физике "Физическая викторина"

внеклассное мероприятие по физике "Физическая викторина". проводила в 8 классе в неделю физики....

Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп"

Физическая наука так далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность учащегося в наше время должна быть направлена на то, чтобы молодежь владела ...

Внеклассное мероприятие по физике «Физический калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие по физике  «Физический калейдоскоп»Цели мероприятия:Образовательные: формирование умения активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.Развивающие: ра...

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Физическое ассорти" (7 класс)

Данное мероприятие является итоговым. Оно может проводиться как для учеников одного класса, так и для команд из разных классов. Цели: повторение и закрепление программного материала, привитие интереса...