Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме

Быкова Тамара Николаевна

Данная рабочая программа разработа мной для детей находящихся на домашнем обучении ( 1 час физики в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nach.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике  для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 7 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 68 часов. Данная программа составлена в результате уплотнения и предназначена для изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования 11 класса из расчета 1 учебный час в неделю (34 часа в год).

2. Содержание обучения

Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока указан его тип, перечислены формируемые на уроке  знания и умения, а также приведен список демонстраций и  необходимого оборудования (конкретного или виртуального). Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

3.Список рекомендуемой учебно-методической  литературы.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.: Просвещение, 2009. 

– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. –107 стр.

А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2002г. –192 стр.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 2005-2008).

А.А. Фадеева «ЕГЭ: физика. Тренировочные задания»; «Просвещение» Эксмо, 2006-2008.

Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение», 1996 г.

Н.В.Ильина «Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11 классы» («Интеллект-Центр», Москва 2002).

овью человека и окружающей среде.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

  СОГЛАСОВАНО:                                            СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   заместитель директора по УР 

     Протокол заседания         

методического объединения                                             ___________О.Ю.Горьковенко      

учителей от 30.08.2012г. №1

Руководитель ШМО        «30» августа 2012 г.

 ___________И.Н.Мухарлямова

Рабочая программа 11 класс (34 часов, 1 час в неделю)

пп/п

Название темы; раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

план

факт

I

Основы электродинамики

1/1

Взаимодействие токов. магнитное поле. Магнитная индукция.

Закон Ампера. Применение закона Ампера.

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Взаимодействие токов.

Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции

Сила Ампера

Применение закона Ампера.

Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током

Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током.

устный  опрос

2/2

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

комбинированный

Объяснение нового материала

Сила Лоренца

Гипотеза Ампера

Магнитные свойства вещества

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Находить числовое значение и направление силы Лоренца

Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.

индивидуальный опрос

уплотненный опрос

3/3

ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность.

Объяснение нового материала

ЭДС, индуктивность

Понимать суть явления самоиндукции.

уплотненный опрос

4/4

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Подготовка к контрольной работе

комбинированный

формирование практических умений и навыков

энергия магнитного поля, электромагнитное поле

 магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

Вычислять энергию магнитного поля.

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

тест

домашняя к.р.

II

Колебания и волны

5/1

Механические колебания. Математический маятник.

Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях

объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник.

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний

Знать понятие свободных и вынужденных колебаний. Условия их возникновения.

Знать характеристики колебательного движения.

фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

6/2

Вынужденные колебания. Резонанс

Свободные электромагнитные колебания

Объяснение нового материала

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре.

Знать/понимать смысл   резонанса

Иметь представление о механизме свободных колебаний. Понимать природу электромагнитных колебаний

уплотненный опрос, тест

устный  опрос и индивид письм. работа

7/3

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Объяснение нового материала

Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.

Знать уравнение гармонических электромагнитных колебаний

уплотненный опрос,тест

8/4

Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

Объяснение нового материала

Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока.

Знать понятие «переменный ток». Знать понятие «активного сопротивления». Вычислять емкостное сопротивление. Вычислять индуктивное сопротивление.

индивидуальный опрос

9/5

Резонанс. Автоколебания.

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

объяснение нового материала

комбинированный

Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор.

Иметь представление о резонансе в колебательном контуре. Представлять, какую роль играет колебательный контур в радиоприеме.

Иметь представление об автоколебательных системах.

Знать принципиальное устройство генератора. Понимать принцип действия трансформатора.

устный  опрос и индивид

фронтальный опрос, решение задач

10/6

Передача электроэнергии. Использование электроэнергии

Подготовка к контрольной работе

комбинированный

формирование практических умений и навыков

Передача электрической энергии, использование электроэнергии

электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс

Понимать принципы передачи и производства электрической энергии. Знать области использования электрической энергии                                               знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

домашняя к.р.

11/7

Волновые явления. Распространение механических волн.

Длина волны. Скорость волны.

Объяснение нового материала

комбинированный

волны, энергия волны виды волн

длина, скорость волны, уравнение бегущей волны

Знать понимать смысл физических понятий механическая волна, период волны

знать смысл понятий длина, скорость волны

фронтальный опрос

устный  опрос, решение задач

12/8

Волны в среде. Звуковые волны.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света.

комбинированный

Объяснение нового материала

звуковые волны в различных средах, скорость звуковой волны

электромагнитная волна, плотность потока

Знать понимать смысл физических понятий звуковая волна, принцип распространения  волн

Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла.

устный  опрос

13/9

Изобретение радио А.С.Поповым.  Принципы радиосвязи.

Радиолокация. Понятие о телевидении.

Объяснение нового материала

радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование

радиолокация, телевидение, видеосигналы

Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема.

Понимать принципы радиолокации.

Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи.

Индивидуальный опрос

фронтальный опрос

14/10

Подготовка к контрольной работе

формирование практических умений и навыков

волны, виды волн, энергия, радио

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

домашняя к.р.

III

Оптика

15/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Закон преломления света. Полное отражение.

Объяснение нового материала

скорость света, принцип Гюйгенса, закон отражения

закон преломления, показатель преломления, полное отражение

Знать понятие луча. Представлять свет как поток частиц и как волну. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение.

Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света.

фронтальный опрос, тест

16/2

Линза. Построение изображений в линзе.

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

объяснение нового материала

комбинированный

тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние

увеличение линзы, формула тонкой линзы

Распознавать рассеивающие и собирающие линзы. Находить фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

Строить изображения в линзах Знать формулу тонкой линзы. Применять ее для решения задач.

уплотненный опрос

фронтальный опрос

17/3

Дисперсия света. Интерференция света.

Дифракция света. Дифракционная решетка

объяснение нового материала

комбинированный

дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны

дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка

Знать применения интерференции.

Объяснять проявления дисперсии.

Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света.

Представлять явление дифракции.

Представлять устройство и применение дифракционной решетки.Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны.

индивидуальный опрос

устный  опрос

18/4

Поперечность световых волн. Поляризация света.

объяснение нового материала

опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды

Иметь представление о поперечности световых волн и поляризации света

устный  опрос

19/10

Принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

объяснение нового материала

принцип относительности, постулаты Энштейна

энергия покоя, зависимость массы от скорости, принцип соответствия

Знать/понимать постулаты СТО. Знать/понимать смысл     относительности времени.   Знать границы применимости классической механики.  

Знать/понимать смысл           релятивистских формул массы и энергии

индивидуальный опрос

тест

20/11

Виды излучений. Источники света

Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ

объяснение нового материала

комбинированный

виды излучения, источники света

спектры, спектральные апператы, виды спектров

Различать виды излучений и спектров.

Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

фронтальный и индивидуальный опрос

индивидуальный опрос, тест

21/12

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

Подготовка к контрольной работе.

объяснение нового материала

формирование практических умений и навыков

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры

Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

фронтальный опрос

домашняя к.р.

IV

Квантовая физика

22/1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

объяснение нового материала

комбинированный

постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта

фотоны, гипотеза де Бройля

Представлять идею Планка о прерывистом характере испускания и поглощения света.. Уметь вычислять энергию кванта по формуле Планка. Объяснять суть явления фотоэффекта.

Понимать смысл волны де Бройля. Уметь вычислять частоту, массу и импульс фотона

фронтальный опрос,  индивид письм. работа

индивидуальный  опрос

23/2

Давление света

Строение атома. Опыты Резерфорда.

комбинированный

объяснение нового материала

давление света

модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома

Решать задачи на вычисление давления света

Знать строение атома по Резерфорду.

Индивидуальный опрос

фронтальный опрос, тест

24/3

Постулаты Бора. Модель атома по Бору.Трудности теории Бора. Квантовая механика.

объяснение нового материала

постулаты Бора, модель атома водорода,

Понимать смысл постулатов Бора. Применять их при решении задач. Применять второй постулат Бора для вычисления длины волны поглощенного кванта света. Вычислять длину волны излученного фотона при переходе атома с более высокого энергетического уровня на более низкий.

Индивидуальный опрос

25/4

Лазеры.

Подготовка к контрольной работе.

Объяснение нового материала

формирование практических умений и навыков

индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров

фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

Приводить примеры применения лазеров.

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

фронтальный опрос

домашняя к.р.

26/5

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

Открытие радиоактивности. Альфа, бета- и гамма-излучения.

объяснение нового материала

счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера

радиоактивность, виды рад. излучения

Представлять методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Знать виды излучений.

устный  опрос

устный  опрос

27/6

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

объяснение нового материала

радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада

Объяснять физический смысл величины – период полураспада. Применять закон радиоактивного распада при расчете числа нераспавшихся ядер в любой момент времени.

индивидуальный опрос

28/7

Изотопы. Открытие нейтрона.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

объяснение нового материала

изотопы, открытие нейтрона

ядерные силы, строение ядра, энергия связи

Приводить примеры элементарных частиц

Решать задачи на расчет энергии связи ядер. Знать нуклонную модель ядра.

фронтальный опрос, тест

устный  опрос

29/8

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

объяснение нового материала

комбинированный

ядерные реакции, энергетический выход, деление урана

цепные реакции, коэффициент размножения нейтронов, ядерный реактор

Представлять процесс деления ядра. Приводить примеры  практического использования  деления  и атомных ядер.

Знать экологические проблемы, связанные с работой атомных электростанций

устный  опрос

30/9

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

объяснение нового материала

термоядерные реакции, применение ядерной энергии

Представлять процесс синтеза ядра.

Знать основные меры безопасности в освоении ядерной энергетики.

фронтальный опрос,  индивид письм. работа

31/17

Элементарные частицы.

Подготовка к контрольной работе.

объяснение нового материала

формирование практических умений и навыков

элементарные частицы, кварки, позитрон, античастицы

Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции

Представлять применение радиоактивных изотопов.

Знать о влиянии на организм радиоактивных излучений.

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

фронтальный опрос

домашняя к.р.

V

Повторение

32/1

Основы электродинамики. Колебания и волны

повторение и обобщение

фронтальный опрос

33/2

Оптика. Квантовая физика

повторение и обобщение

фронтальный опрос

34/3

Итоговая контрольная работа

контроль и учет знаний

контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...