Итоги дня Науки
занимательные факты по физике по теме

Кошелева Лидия Анатольевна

4 декабря в школе прошел день Науки, посвященный 130-летию со дня рождения Я.И.Перельмана. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоги дня Науки

4 декабря в школе прошел день Науки, посвященный 130-летию со дня рождения Я.И.Перельмана. Учащиеся школы с живым интересом откликнулись на участие  в нём. Учащиеся 5-9 классов познакомились со многими книгами Якова Исидоровича Перельмана - российского учёного, популяризатора физики, математики и астрономии, одного из основоположников жанра научно-популярной литературы и занимательной науки. Автор более ста книг и брошюр, он обладал редким даром интересно рассказывать о сухих научных истинах, возбуждать любопытство и любознательность – эти первые ступени самостоятельной работы ума. 

Его книги выдержали проверку временем, ими продолжают увлекаться сотни тысяч новых читателей.

 И среди этих сотен есть и учащиеся нашей школы!

По данным Всесоюзной книжной

палаты, его книги только в нашей стране издавались 449 раз; их общий тираж

составил более 13 миллионов экземпляров. Они печатались: 
– на русском языке 287 раз (12,1 миллиона экземпляров); 
– на 21 языке народов СССР – 126 раз (935 тысяч экземпляров). 
Согласно подсчетам московского библиофила Ю.П. Ирошникова, книги Я.И. Перельмана 126 раз издавались в 18 зарубежных странах на языках: немецком – 15 раз; французском – 5; польском – 7; английском – 18; болгарском – 9; чешском – 3; албанском – 2; хинди – 1; венгерском – 8;

новогреческом – 1; румынском – 6; испанском – 19; португальском – 4; итальянском – 1; финском – 4; на восточных языках – 7.
Яков Исидорович Перельман не совершил никаких научных открытий, ничего не изобрел в области техники. Он не имел никаких научных званий и степеней. Но он совершил самый настоящий переворот в научно-популярной литературе! Он горячо любил науку, которой был безгранично предан. 
Нисколько не преувеличивая, можно сказать, что в той области, которой он посвятил свою жизнь, ему удалось совершить открытие – найти единственно верный способ увлечь миллионы людей наукой, знаниями. 

Сергеев Николай учащийся 5 класса с большим интересом рассмотрел задачу

«Новое и старое о калейдоскопе» и даже сделал компьютерный рисунок калейдоскопа. Тыщенко Д., учащийся 6 класса,  обратил внимание

на «Легенду о шахматах», Просников И., после изучения темы «Испарение», описал «Интересную особенность керосина», Лысенко Алексей, учащийся 9 класса  нашел немало интересных опытов и задач из области физики, математики.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ...

Приказ об итогах олимпиады по основам наук 20.03.2014 г.

Приказ об итогах олимпиады по основам наук 20.03.2014 г....

Приказ об итогах олимпиады по основам наук 31.03.2015 г.

Приказ об итогах олимпиады по основам наук 31.03.2015 г....

Приказ об итогах Недели науки-2016

Приказ об итогах Недели науки-2016...

Приказы об итогах Декады науки

История, обществознание...

Об итогах муниципальной научно-практической конференции "Старт в науку-2013"

Приказ Комитета по образованию и молодёжной политике администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...

Итоги Недели наук-2024

обобщение опыта...


 

Комментарии

Кошелева Лидия Анатольевна

Мы убедились, что книги Я.И.Перельмана действительно выдержали проверку временем, и ими увлеклись учащиеся нашей школы!Это здорово! Будем и дальше проводить Дни науки,