ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «Сила. Решение задач».7 класс.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания по теме «Сила», совершенствовать умения решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_i_sistematizaciya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ:
«Сила. Решение задач».
Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания по теме «Сила», совершенствовать умения решать задачи.
Задачи образовательные: продолжить обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя формулы вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.
Задачи воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса учащихся продолжить формирование стремление к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.
Задачи развивающие: формировать умение и способности самостоятельно работать. Развивать способности и интересы учащихся.
Задачи здоровьесберегающие: применение здоровьесберегающих технологий (задачи различного уровня сложности) , активные формы работы, частая смена видов деятельности.
Тип урока: урок решения задач с использованием технологии уровневой дифференциации.
Ход урока:
Мы изучали с Вами тему «Силы». Цель сегодняшнего урока повторить и закрепить знания по данной теме и применить их при решении задач. Поэтому тема нашего урока «Решение задач». (Запишите тему урока в тетрадь).
Но сначала проводим опрос по видам сил и составим таблицу в тетрадях. Одновременно с опросом учитель заполняет таблицу на доске, ученики в тетрадях.
Во время устного опроса первыми вызываю слабых учащихся, сильные же дети исправляют и дополняют ответы.
- Что называется силой?
- Когда возникают силы?
- Какие силы мы изучили?
- Что общего у этих сил?
- Какими способами можно оперелить каждую из сил?
- Единица силы в системе СИ?
- Что заставляет все тела падать на землю?
Прибор для изсерения сил.
Виды сил:
Сила тяжести | Сила упругости | Сила трения | Вес тела | |
| Взаимное притяжение земли и тела. | Деформация тела. | Относительное движение тела и опоры при соприкосновении. | Действие тела на опору или подвес в следствии земного притяжения. |
| Цент тяжести тела, вертикально вниз к центру земли. | Деформир.тело, в направлении противоположном движению частиц и при деформации. | Вдоль поверхности соприкосновения, противоположно направлению относительной скорости. | Опора или подвес перпендикулярно к опоре. |
| Fтяж.=mg | Fуп. =-kx | Fтр.=μn | P=mg |
| Fтяж. | Fуп. | Fтр. |
Прибор для измерения – динамометр.
Единица измерения – Ньютон.
Следующее задание экспериментальное.
Класс разбивается на группы по 2 человека, на решение отводится не более 10 минут
Группы сформированы по принципу дифференциации, сильные помогают слабым.
1 задача:
С помощью динамометра и масштабной линейки определите удлинение данного резинового шнура под действием силы 1,2,3,4 H. Сделайте вывод.
Эту работу выполняют учащиеся с минимальными знаниями и достигшие общего уровня.
2 задача:
Имеются пузырек, вода и динамометр.
Определите объем этого флакона. Эту работу выполняют учащиеся достигшие общего уровня и сильные.
3 задача:
С помощью динамометра измерьте силу трения при движении данного бруска по столу. Изобразите силы графически, эту работу выполняют учащиеся с минимальными знаниями и достигшие общего уровня.
Решение качественных задач.
- Пробковый шар с поверхности стола перенесли в стакан с водой. Изменилась ли при этом сила тяжести шара?
- Какую зависимость между физическими величинами иллюстрирует монгольская пословица «Натягивай лук по расстоянию до цели».
- Обладает ли весом шар, плавающий на поверхности воды?
- В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих по одной прямой?
- Почему трудно удержать в руках только что пойманную рыбу?
- Дайте физическое обоснование русской пословице «Коси коса, пока роса. Роса долой и мы домой».
Решение расчетных задач.
Задачи трех уровней, часть учеников решают задачи по карточкам с подсказками.
Дано: m=50 кт. | Fт= g |
Fт-? | Ответ: |
Дано: Fт=5000H | m= g |
m-? | Ответ: |
Остальные учащиеся решают задачи в парах и взаимно проверяют.
Если ученик не может проверить или решить задачу, обращается за помощью к учителю.
- Чему равна сила тяжести, действующая на слона массой 4т?
- Сколько весит бензин, объемом 20л?
- Вагоны тянут два тепловоза силой 250 и 100 кН. Чему равна сила, действующая на состав?
- С какой силой растянута пружина, к которой подвесили брусок из латуни размером 10х8х5 (см)?
- Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0.02. Определите силу трения коньков о лед.
Подведение итогов.
Учитель отмечает успехи и затруднения учащихся, выделяет что еще нужно повторить, на что обратить внимание.
Домашнее задание.
Придумать, записать и решить задачу по видам сил для сильных учащихся, для слабых – небольшие дополнительные упражнения.
Литература
- Учебник «Физика – 7 кл.» А.В.Перышкин, «Дрофа» М.2003г.
- Сборник задач по физике 7-8 кл. Г.Н.Степанова «Специальная литература» 1995г.
- Марон Е.А., Марон А.Е., Опорные конспекты и разноуровневые задания. 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический урок ко дню победы.Решение задач.8 класс.
Урок-повторение. Решение задач.Содержит и исторический,познавательный материал, музыкальное сопровождение,а также воспитывает патриотизм учащихся....
Программа факультативного курса по химии «Решение задач» 8 классы
Базисный учебный план в его федеральной части предусматривает изучение курса химии по 2 часа в неделю в 8 классе. Данный объём часов не достаточен для реализации стандарта основного общего образования...
Урок по теме: "Сила упругости. Закон Гука. Решение задач - 7 класс"
Урок дан в рамках проведения "Дня открытых дверей" для родителей учащихся 7 класса. Подобраны задачи разного уровня сложности (среднего, достаточного, высокого). Урок проведен для подготовки к контрол...
Обобщение опыта по теме "Моделирование при решении задач на движение на уроках математики".
Моделирование в обучении математике служит тем методическим приемом, который формирует у учащихся математические понятия и прививает им навыки математических действий. В то же время использовани...
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....
самостоятельная работа по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца" 9 класс
самостоятельная работа по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца" 9 класс состоит из 8 вариантов. Пять заданий в кадом варианте....
Урок обобщения по теме "«Пропорция. Решение задач», 9 класс, подготовка к ОГЭ
Дана технологическая карта урока обобщения по теме "Пропорция. Решение задач" в рамках подготовки к ОГЭ по математике, приложения к уроку и презентация. Урок построен на материале Открытого ...