творчество учителя
статья по физике на тему

Никитченко Татьяна Михайловна

Выступление на педагогическом совете о работе современного учителя.Как нелегко успевать учителю за новинками образования и к чему это может привести?Какой должен быть сегоднешний  учитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

              Выступление на педагогическом совете с  темой  “Современный учитель”.

      Работая в школе , учителя  часто  принимают  участия в тех или иных  конкурсах , посещают  те или иные курсы .Где взять время ,кто проведет вместо тебя уроки , опять пропадут выходные и снова придется сидеть до поздней ночи проверять тетради – это основные вопросы, которые встают  перед  преподавателем  любого предмета. Поэтому  учителя не очень охотно отзываются   на предложения администрации. Но в этот раз мне почему-то не хотелось отказываться. Я с большой радостью согласилась  зарегистрироваться  на  сайте педагогического  марафона учебных предметов. Даже не знаю почему. Может из-за того, что хотелось послушать новинки в области физики или приобрести новую литературу, или просто пообщаться с единомышленниками. Как бы то ни было, я посетила в апреле 2012 года марафон по физике…

      С этого всё началось… Послушала выступление Чопоровой  Жанны  Владиславовны о летней школе для учителей физики и решила сама зарегистрироваться. Оставались считанные дни, я успела ответить на небольшой тест и была приглашена в Международную научную школу для учителей физики ОИЯИ в г. Дубне  Московской области. В счёт своего отпуска посетила в конце июня ОИЯИ. Была просто поражена организацией и проведением  летней школы. Получила массу дополнительных знаний о достижениях  в области физики от современных естествоиспытателей, работающих в ОИЯИ , CERN и других научных центрах, где проводятся исследования по ядерной физике и физике высоких энергий. После такого прекрасного посещения захотелось узнать еще больше.

       Так как учебно-научный центр ОИЯИ сотрудничает с Европейской организацией ядерных исследований (CERN) и тоже приглашает учителей физики для участия в Европейской школе, я подумала:»А почему бы  и мне  не принять участие в ней? «.

         И я получила  официальное приглашение на целую неделю.       И вот Женева, ЦЕРН, Швейцария… Небольшие хлопоты и контрольно-пропускной пункт в ЦЕРН в Женеве “взят”.

 Первые минуты выступления лекторов ,и ты понимаешь ,какой огромный мир фундаментальных частиц открывается  перед  нами. Все исследования проходят на глубине 100м на протяжении 27км. Ты имеешь возможность во второй половине дня  увидеть всё своими глазами и потрогать своими руками, прикоснуться так близко к науке, что захватывает дух. Трудно представить, читая книги, что может создать человек. А когда всё это увидишь, то по- истине гордишься трудами людей, создающих такие научные базы. Можешь ответить на любой вопрос ученика об элементарных частицах, о БАК,  о Бозоне Хиггса . И делаешь это  с “зажигающимися“ глазами и спешишь рассказать ему как можно больше, потому  что ты сам всё это видел, стоял там, спускался в шахту, наблюдал за спутником.    

     Через неделю плодотворной работы знакомишься с “целым миром “ учителей физики. Вместе с ними создаешь “Пузырьковую камеру” и ,затаив дыхание ,смотришь на результат своего труда.  Вспышки всё появляются и появляются, ты пытаешься сфотографировать трек частицы, но это длится мгновение, остается только видимость. Перед тобой маленькая самодельная камера, а во дворе ЦЕРНа во всей своей красе настоящая пузырьковая камера Вильсона. Когда-то на ней работали, а теперь только фотографируются. И мы, участники  этой школы, тоже сфотографировались на станции СМС. Это наш мир – мир учителей физики 2012 года, которые будут тесно между собой общаться и  надеяться, что у них будет ещё возможность побывать в Европейской школе, в Женеве ,в ЦЕРНе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.

Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....

Презентация "Творчество учителя в условиях модернизации образования"

Презентация "Творчество учителя в условиях модернизации образования"...

Статья "Современный урок - совместное творчество учителя и ученика"

Как сделать так, чтобы каждый урок , какой бы сложной задачей это нам не казалось,  являлся  ступенью на пути к новым вершинам  знаний  и развития  современного ученика, т.к. ...

Педсовет "Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы, суждения, опыт"

1. Определить уровень развития педагогического творчества в школе.2. Выявить условия, способствующие успешному развитию педагогического творчества в школе.3. Разработать систему мер по развитию ...

От творчества учителя к творчеству ученика

Эти материалы можно использовать при изучении соответствующих тем по химии...


 

Комментарии

Никитченко Татьяна Михайловна

МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА В ЖЕНЕВЕ ДАЕТ УНИКАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЯМ ПОБЫВАТЬ В ЦЕРНЕ И ОЦЕНИТЬ МАСШТАБ ЕГО РАБОТЫ