план-конспект урока "Атмосферное давление"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок закрепления и обобщения пройденного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_atmosfer._davlenie.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«АТМОСФЕРНОЕ
ДАВЛЕНИЕ»,
ПРВЕДЕННОГО В 7 КЛАССЕ ПЕРЕКАЛЬСКОЙ ООШ
УЧИТЕЛЕМ МИШИНОЙ Н.Н.
ЦЕЛИ УРОКА :
*обобщение пройденного материала, расширение и углубление знаний по теме.
*развитие у учащихся интереса к физике.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- Повторить, расширить знания, полученные при изучении темы.
- Уметь объяснять физические явления, происходящие с участием атмосферного давления.
- На основе опытов доказать существование атмосферного давления.
Развивающие:
Научить видеть вокруг физические явления, уметь их правильно объяснять.
Воспитательные:
Пробудить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся, формировать научное мировозрение.
ПЛАН:
- Оргмомент.
На доске слайд:
Удивительное дело- жить в воздушном океане,
Голубом, огромном, чистом, «пить» его и не тонуть.
Без него, без океана, жизнь была бы очень странной,
Впрочем, даже и не странной: просто не было б её.
О чем речь? Какова цель урока?
- Блиц- опрос.
а) Что такое атмосфера?
б) Из каких слоев состоит атмосфера?
(Заслушиваются сообщения учащихся о слоях атмосферы)
в) Что называют атмосферным давлением и в каких единицах его измеряют?
г) Какое атмосферное давление считают нормальным?
д) Какие приборы для измерения атмосферного давления вы знаете?
е) Как изменяется атмосферное давление с высотой?
ж) Какие еще величины изменяются с высотой?
з) Почему атмосфера не улетает?
и) Тогда почему она не падает на Землю?
к) По какой формуле можно рассчитать давление, оказываемое столбом жидкости или газа?
л) Можно ли по этой формуле рассчитать атмосферное давление? Почему?
м) Какой ученый впервые изобрел прибор и рассчитал атмосферное давление?
н) Кто впервые показал, что атмосферное давление очень велико?
- Решение качественных задач. (работа в парах)
- Почему атмосфера нас не «плющит»? Ведь получается,
Что мы постоянно держим груз массой около 10-ти тонн!
- Если выкачать воздух из жестянки, то она сплющится. Почему?
- Почему приходится прилагать огромное усилие, вытаскивая ногу, увязшую в грязи?
- Почему, если помыть стеклянную банку очень горячей водой и сразу надеть на нее пластмассовую крышку, то снять ее потом с банки будет очень сложно?
- Кто первый ввел в русскую речь слова: атмосфера, манометр, барометр. Его называют первым русским университетом.
Изучение атмосферного давления имеет большую историю, и как многие открытия, связано с практическими потребностями людей. В Италии строили так называемые всасывающие насосы; они состоят из вертикально расположенной трубы, внутри которой находится поршень. При подъеме поршня вверх за ним поднимается вода. Устройство какого прибора вам это напоминает?
- Продемонстрируйте и объясните устройство и принцип работы шприца, пипетки, медицинских банок, ливера, поилки для птиц. (работа в группах)
- Объясните опыты. (демонстрируются опыты)
- В стакан налить наполовину воды, закрыть листом бумаги и перевернуть. Вода не выливается. Почему?
- Прижать вантуз к классной доске и подвесить к нему груз массой 5-10 кг. Почему вантуз удерживается на доске вместе с грузом?
- Чтобы вынуть монету из блюдца с водой, не намочив пальцы, нужно в пустом стакане зажечь бумажку, и когда она почти прогорит, поставить стакан вверх дном в блюдце. Через некоторое время вода втянется под стакан
- В закрытой бутылке с водой внизу имеются отверстия. Вода из них не выливается. Стоит только приоткрыть бутылку, вода начинает брызгать из отверстий.
- Решение задачи: (у доски)
В самой глубокой морской впадине- Марианской(11 км 22м)- давление воды около110 000 000 Па. Какой глубины должно быть ртутное озеро, чтобы давление на дно в нем было такое же, как в Марианской впадине? (плотность ртути 13600кг/м3)
- Атмосферное давление в жизни. ( слайд).
- Как мы пьем.
- Как мы дышим.
- Магдебурские полушария- головки бедренных костей.
- Засасывающее действие болота.
- Как мухи, древесные лягушки, рыбы- прилипалы используют атмосферное давление.
- Рефлексия. Подведение итогов урока.(слайд с кроссвордом)
- Домашнее задание: повторить п. 40-45, упр.21(2), проделать опыты:
1. графин с яйцом.
2. демонстрация атмосферного давления с помощью 2-х стаканов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физике 7 класс "Давление газа"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ...
План - конспект по теме "Давление. Сила давления"
План - конспект урока по физике в 7 классе по теме "Давление. Сила давления" с использованием ЭОР. На уроке формируется понятие давления, определяется способ его нахождения и вводятся единицы из...
План-конспект урока в 10 классе по теме: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры"
Урок раскрывает основные понятия и дает представление о зависимости давления насыщенного пара от температуры...
План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."
Урок по физике по ФГОС.Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...
план-конспект урока по географии "Атмосферное давление"
План-конспект урока для учителей работающих по учебнику Е.М.Домогацких "География, 6 класс", издательство "Русское Слово"...
План- конспект урока в 7 классе по теме "Давление.Единицы давления" с использованием ЭОР
Урок по теме "Давление .Единицы давления" в 7 классе разработан с использованием ЭОР, что позволяет познакомить учащихся с физической величиной- давление, а также с ее единицей измерения....
План-конспект урока "Атмосферное давление"
План-конспект урока физики "Атмосферное давление" 7 класс...