Обобщающий урок - КВН.
материал по физике (7 класс) по теме

Кечуткина Инна Александровна

Обобщающий урок - КВН в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок - КВН в 7 классе.

Цели: провести контроль знаний и умений учащихся при изучение тем; научить               формулировать четкие ответы на качественные задачи; уметь пользоваться формулами; работать в соревновательном режиме; способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику.

Ход урока.

1. Конкурс «Разминка».

Начнет конкурс та команда, которая ответит на вопрос:

«Стою на крыше, всех труб выше».

Команды задают друг другу по очереди по 3 подготовленных заранее вопроса.

Например:

1) Одинаковы ли объемы и состав молекул у различных веществ?

2) В каком состоянии – твердом или жидком – сила притяжения между молекулами свинца больше?

3) Зачем на шинах автомашин, колесных тракторов делают глубокий рельефный рисунок (протектор)?

Например:

1) Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул?

2) Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?

3) Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?

2. Конкурс «Найди правильную дорогу!».

Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с ее единицей и названием.

V            м                     плотность

S             кг                    давление

s             м/с                   скорость

p             с                      время

m            Па                   сила

U            Н                     масса

h             Н/кг                сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг

g             кг/м              объем

p             м                  путь

F             м                  площадь

t              м                     высота

3. Конкурс «Выпиши номера правильных формул».

1) p=                     5) S=Fp                     9) p=                   13) V=abc

2) p=mV                    6) R=FF                10) p=                  14) S=

3) F= mg                    7) p=FS                      11) U=                  15) S=

 4) F=                     8) U=St                      12) R=F+F            16) s=Ut

4. Конкурс «Загони в сарай овец».

Команды получают по 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти «лишних овец».

Физические величины: масса, объем, плотность, скорость, площадь, сила, время, длина, давление газа, давление, путь, вес, газ. (газ)

Физические приборы: весы, динамометр, линейка, барометр, термометр, спидометр, мензурка, часы, жидкость. (жидкость)

Физические явления: молния, радуга, падение камня, инерция, движение, молекула, нагревание, диффузия, трение. (молекула)

 Единицы физических величин: Паскаль, м, м, с, кг, кг/м, градус, м/с, Ньютон. (Ньютон, Паскаль)

5. Конкурс «Определи цену деления шкалы».

Выходят по одному ученику от каждой команды и определяют цену деления мензурки и термометра.

6. Конкурс «Реши задачу».

Пока у доски выполняется конкурс 5, команды решают задачи.

Подвешенная к потолку люстра действует на потолок силой 49 Н. Какова масса люстры?

7. Конкурс «Найди общий признак».

К столу, на котором сложены в две кучки предметов, выходят по одному представителю от каждой команды. Они должны найти общий признак для каждой кучки.

1) Мензурка. Весы. Линейка. Термометр. Динамометр. Часы песочные. (измерительные приборы)

2) Стакан. Трубка стеклянная. Пробирка. Предметное стекло. Колба. (вещество - стекло)

 

8. Конкурс «Физические термины».

Выходят по одному ученику от каждой команды и на крыльях доски пишут слова, начинающиеся с буквы «м», связанные с физикой. (материя, метр, мензурка, молекула, механика и т.д.)

9. Конкурс «Разгадай кроссворд».

Пока выполняется конкурс 9, команды разгадывают кроссворд.

10. Конкурс «Проведи опыт и объясни его».

Выходят по одному ученику к доске. Надо провести опыт и объяснить наблюдаемое явление.

11. Конкурс «Выбери правильный знак: >, < или  =».

700мм рт. ст.                         101300 Па

10000 Н                                  20 кН

100см                                    0,1м

150 мг                                     1,5г

2700 кг/м                              0,27 г/см

72км/ч                                     20м/с

1ч                                            2400с

1000МГц                                15000000Гц  

250мл                                       250см

12. Конкурс «Кто быстрее».

Загадки:

Я в Москве, он в Ленинграде                            

В разных комнатах сидим.                                  

Далеко, а будто рядом                                          

Разговариваем с ним.                                          

(телефон)

В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летают чудо - птицы,

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идет,

А зимою – сад цветет.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно?

(телевизор)

Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились.

(весы)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(градусник)

То, как арбузы, велики,

То, словно яблоки, мелки,

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

(гири)

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда – облака.

(барометр)

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит.

(эхо)

Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

(молния, гром, дождь)

Что с Земли не поднимешь?

(тень)

И в огне не горит,

И в воде не тонет.

(лед)

В конце подводим итоги.

Если останется время:

Конкурс «Как мы умеем работать с учебником».

а) На какой странице упоминается слово «траектория»? (стр. 31)

б) Что означает приставка мега? (стр. 7)

в) Утонет ли парафин в спирте? (да)

г) Что движется быстрее: звук в воздухе или самолет ИЛ – 18? (звук в воздухе)

13. Итог урока.

Открытый урок в 9 классе по теме:

«Индукция магнитного поля».

Цель: ввести понятие индукции магнитного поля.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Решение качественных задач по определению силы Ампера. (заготовленные рисунки)

2. Объяснение нового материала.

Опыт с постоянными магнитами.

Вывод: поле одного  магнита сильнее, чем поле второго.

 Необходимо ввести, специальную величину, с помощью которой можно было бы характеризовать магнитное поле. Это величина получила название магнитной индукции или индукции магнитного поля. Она обозначается буквой В. Магнитная индукция - векторная  величина. Однако ее направление не совпадает с направлением силы, с которой магнитное поле действует на ток. Направление индукции магнитного поля выбрано перпендикулярно направлению тока и направлению силы, с которой поле действует на ток.

B=                ==

 За единицу магнитной индукции можно принять магнитную индукцию однородного поля, в котором на участок проводника длиной 1м при силе тока в нем 1А действует со стороны поля максимальная сила 1Н.

По формуле можно определить индукцию однородного магнитного поля.

Историческая справка. (сообщение учащегося Дьякова С.)

До сих пор для графического изображения магнитных полей мы пользовались линиями которые условно называли магнитными линиями. Теперь мы можем уточнить название и дать определение этих линий – линии магнитной индукции.

Линиями магнитной индукции называются линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции.

Выполняем рисунок на доске и в тетради.

Теперь, пользуясь термином «магнитная индукция», дадим более строгое определение однородного и неоднородного магнитных полей. Для этого обратимся к рисункам.

Рисунки учебника на стр. 157.

Магнитное поле называется однородным, если во всех его точках магнитная индукция одинакова. В противном случае поле называется неоднородным.

3. Вопросы на закрепление.

Учащиеся разгадывают кроссворд.

4. Решение задач.

1) Определите модуль силы, действующий на проводник длиной 20см при силе тока 10А в магнитном поле с индукцией 0,13Тл.(F=0,26Н)

2) По проводнику длиной 45см протекает ток силой 20А. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9мН? (В=1мТл)

5. Итог урока.

6. Домашнее задание: п.47, упр.37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....