Физический бой 8 класс.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Нечипоренко Нелли Васильевна

 

Расширение и углубление знаний по предмету; повышение интереса обучающихся к физике как одному из предметов естественно-математического цикла; реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения; создание условий, способствующих проявлению знаний и умений в нестандартных игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_boy_8_klass.rar968.17 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКИЙ БОЙ

«Теплота»

(8 класс)

Цели и задачи: 

  1. расширение и углубление знаний по предмету;
  2. повышение интереса обучающихся к физике как одному из предметов естественно-математического цикла;
  3. реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения;
  4. создание условий, способствующих проявлению знаний и умений в нестандартных игровых ситуациях.

Оборудование: калориметр, стакан, металлический цилиндр, динамометр, термометр, психрометр, психрометрическая таблица, волосной гигрометр, карточки.

        Проведению мероприятия предшествует предварительная подготовка обучающихся. Игра рассчитана на 2 команды.  Восьмиклассники должны подготовить название команды, эмблему, приветствие соперникам. Болельщикам необходимо представить тематическую газету, что принесёт дополнительные баллы команде.

        Оцениваются результаты конкурсов компетентным жюри, состоящем из учителей методического объединения естественно-математического цикла.

        По итогам боя команда победителей награждается грамотой, а в команде проигравших награждается грамотой самый креативный игрок.

Ход мероприятия.

На доске лозунг физического боя

Пусть кипит работа,

Сильней соревнованье!

Успех решает не судьба,

А ваше знанье!

I. Приветствие команд.

II. Проведение конкурсов.

1. Чтобы это значило? (Домашнее задание)

Отгадать изображённое на рисунке физическое  явление.

2. Игра в слова. 

Записать в столбик на листке имена существительные, связанные с темой «Тепловые явления».

3. Ты – мне, я - тебе. (Домашнее задание).

Каждая команда задаёт по три вопроса соперникам.

4. Отгадай название прибора. (Кто быстрее?)

 Расположить названия городов так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора, а затем найти его и объяснить, для чего он нужен. Названия городов на карточках. (Смотреть приложение).

           

5. Физические загадки. (Кто быстрее?)

1) Клубится, а не дым.

   Ложится, а не снег.  (Туман).

2) На стене висит тарелка,

    По тарелке ходит стрелка.

    Эта стрелка наперёд

    Нам погоду узнаёт. (Барометр).

3) Зимой греет, весной тлеет,

    Летом умирает, осенью летает. (Снег).

4) Голубой платок,

    Красный колобок по платку катается,

    Людям улыбается. (Солнце).

6. Шаги и термины. (Для капитанов).

Капитаны команд идут по очереди и при каждом шаге называют соответственно физические величины и физические приборы.

7. Песенно-литературный конкурс. 

Команды по очереди поют или декламируют строки из песен и стихов, где говорится о теплоте. Выигрывает та команда, после которой наступит пауза.

8. Экспериментальный. 

На столе лежит различное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. По жребию экспериментаторы отбирают оборудование, необходимое для определения относительной влажности и определения удельной теплоёмкости вещества. Побеждает тот, кто правильно проведёт опыт и объяснит результат  исследования.               

9. Каскад формул. (Кто быстрее?)

Команды получают карточку, на которой изображена логическая цепочка из формул по теме «Тепловые явления». В цепочке вместо некоторых физических величин нарисованы пустые кружочки. В них нужно записать пропущенную величину.

         

10. Подведение итогов боя и награждение.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по физической культуре11 класс (юноши)

Физическая культура 11 класс (юноши)...

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

Физические свойства классов органических веществ

В ЕГЭ встречаются вопросы по физическим свойствам органических веществ. Для вас собрала материал, практически,  по всем изучаемым классам органических вещетв....

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специа...

Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ

Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...