конспект урока - игры по теме "Тепловые явления"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

 

Данный урок - повторение  по теме "Тепловые явления" можно проводить перед подготовкой к контрольной работе или после нее, а также в качестве внеклассного мераприятия. Основной задачей урока - повторения является повторение и практическое применение ранее изученного матиериала.  В ходе урока происходит смена деятельности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку1.2 МБ
Microsoft Office document icon конспект урока-игры902.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

криссталезация излучение теплоправодность конвексия кандесация кристаллизация излучение теплопроводность конвекция конденсация Конкурс русского языка

Слайд 5

По пословицам Без мороза на земле не покроется льдом озеро.

Слайд 6

По пословицам Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.

Слайд 7

По пословицам Снег – одеяло для пшеницы: чем толще, тем лучше.



Предварительный просмотр:

Тема урока Урок – игра по теме «Тепловые явления»

Цели урока: 

Образовательные:  проверить усвоение учащимися основных понятий,  физических явлений по теме «Тепловые явления»,  закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы «Тепловые явления».

Воспитательные:  приучать детей к доброжелательному общению, чувство соперничества, формировать познавательный интерес к физике.

Развивающие:  умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь, мышление, быстроту реакции,  учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации, ответственность.

Оборудование: интерактивная доска (или проектор с экраном),  задания на карточках.

Ход урока:

Организационный этап

Эпиграф урока: (на доске)

Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.

Античный афоризм

Учитель:  Класс делится на три команды (если класс большой). Каждая команда должна выбрать себе капитана. На капитана возложена большая ответственность в игре: он отвечает за дисциплину в команде и назначает того, кто будет отвечать.  Представление  жюри. 

Конкурс на скорость.  В течение 1 минуты поочередно командам задаются вопросы, команды должны успеть правильно ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по 0,1 баллу.

1.  В какой одежде человек себя чувствует летом комфортнее: в темной или светлой?        

2. При решении задачи ученик получил ответ: КПД теплового двигателя равен 200 %. Правильно ли он решил задачу?

3. Прибор для измерения температуры.

4. Наименьшая частица вещества.

9. Назови агрегатные состояния вещества.

10. Может ли железо  находится в газообразном состоянии?

11. Два тела одинаковой массы из серебра и меди опустили в кипяток. Одинаковое ли количество теплоты получили тела?

12. Как называется переход вещества из жидкого состояния в твердое?

13. Как называется переход вещества из газообразного состояния в жидкое.

15. Что показывает удельная теплота сгорания топлива?  

16. Что показывает удельная теплота плавления?  

17. Обладает ли внутренней энергией тело с температурой 0 оС?

18.  При охлаждении тела внутренняя энергия ... .

19. Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела называется ... .

20. Способы изменения внутренней энергии

21. Способы теплопередачи.

22. Единица измерения массы.

Конкурс русского языка. Найти ошибки в словах, если  они есть.  За каждое слово команда получает              0,2 балла. Каждая команда получает карточку со словами. Слайд 1

криссталезация                 кристаллизация

излучение                             излучение

теплоправодность          теплопроводность

конвексия                             конвекция

кандесация                          конденсация

Конкурс «физика вокруг нас» (слайд).  За правильный ответ команда получает  1 балл. Слайд 2,3,4

1.  Лохматая шубка  шмеля позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одеждой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 оС. И чем севернее живет шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропинках шмелей нет, они могут перегреться. Почему шубка спасает шмелей от замерзания?

(шубка шмеля плохо проводит тепло, так как между ворсинками находится воздух, у которого  теплопроводность мала)

2. Часто люди говорят: "Мороз трещит". Особенно в сильные морозы трещали деревья и бревна в избах. Наши предки думали, что старик Мороз бьет по стволам деревьев (ведь от лютой стужи трескались деревья в лесу) и стучит в стены домов, так как трескались бревна, из которых сложена изба. Народ называл дедушку Мороза Трескуном или Студенцем.  Народ не мог объяснить этого явления и думал, что это все проделки Деда Мороза.

 А что же происходит на самом деле? Отчего в морозы трещат деревья? (в сильный холод замерзают соки в деревьях. При замерзании сок, как и вода, расширяется и разрывает при этом древесину, — трещат сучья, раскалываются стволы. Иногда в деревьях образуются глубокие трещины, как будто кто-то расколол их топором).

3. У слона в коже нет потовой железы. А так и перегреться можно на жаре и в работе. Но водоем у слона всегда перед рукой, то есть под хоботом. Слон набирает хоботом слюны изо рта и размазывает по телу. Почему после этого слону становится легче? Чем помогает слюна? (слюна хорошо испаряется. При испарении внутренняя энергия тела уменьшается, а следовательно, уменьшается и температура тела).

Конкурс «По пословицам». За правильный ответ команда получает  1 балл. Слайд 5,6,7

1. «Без мороза на земле не покроется льдом озеро». А при каких условиях образуется на поверхности озера лед?

2. «Дождик вымочит, а красное солнышко высушит».  О каких фазовых переходах  идет речь в этой пословице?

3. «Снег -  одеяло для пшеницы: чем толще, тем лучше ей спится». Какой физический смысл этой китайской пословицы? Почему, когда на полях много снега, посевы не замерзают?

Конкурс «физические загадки». За правильный ответ команда получает  0,2 балла.

Свет пропускает

А тепло не выпускает

(стекло)

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
 
(снег)

Под окошком гармонь

Горяча как огонь

(батарея отопления)

Дерево даешь – съедает,

От воды – умирает

(огонь)

Мостится мост без досок,

Без топора и досок

(лед на реке)

Книзу летит капельками,

А кверху – неведимкою

(вода)

Зимой нет теплее

Летом нет холоднее

(погреб)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается

(утюг)

Вырос лес, белый весь.

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.

(морозный узор на окне)

Конкурс «формулы».  Из тел нужно составить формулу (выдается карточка со знаком равенства).

1.      2.      3.

Итог урока.  Объявление результатов. Награждение команды – победителя похвальными грамотами. 

       

награждается

ученик(ца)                                          8  го класса

за победу в игре по теме «Тепловые явления».                           

«      »                        20    г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Электрические явления в природе и технике"

Данный урок предложен в форме конференции, рассчитанный на учащихся восьмого класса, с целью расширения знаний по вопросам истории развития учения об электричестве и применении взаимодействия наэлектр...

Конспект урока по теме "Тепловые явления"

Обобщающий итоговый урок по теме "Тепловые явления"...

Конспект урока по физике "Электрические явления".

Конспект урока по физике "Электрические явления" для детей  с НОДА (обобщающий урок)....

Конспект урока «Физические и химические явления»

Урок могут использовать учителя химии, работающие по любой программе и по учебникам любых авторов, так как это классическая тема  курса химии....

Конспект урока 8 кл, Электрические явления

Маериал содержит конспект уроков с опытами и оборудованием....

Конспект урока по теме"Сила. Явление тяготения. Сила тяжести".

Конспект и презентация к уроку по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"...


 

Комментарии

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020