Внеклассное интегрированное мероприятие "Физика? или Биология? ""
методическая разработка (физика, 9 класс) по теме

Селезнева Елена Николаевна

Интеграция позволяет создать у школьников целостное представление об окружающем мире, способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, людям, жизни.

Интеграция увеличивает информативную емкость урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие

Конкурс « Физика? Биология?»

Цели:

 Обучающие:

  1. Умение работать со схемами и раздаточным материалом
  2. Расширение и углубление знаний по предметам
  3. Умение систематизировать и обобщать  информацию
  4. Умение логически мыслить, рассуждать и излагать  свои умозаключения

Воспитательные:

  1. Умение работать в коллективе, умение выслушивать   мнение других и аргументировано отстаивать свою точку зрения
  2. Умение сконцентрировать свое внимание и внимание других на поставленной задаче
  3. Умение  быстро   ориентироваться в предложенной ситуации

Развивающие:

1.  Показать единство окружающего мира

2.  Показать  подчинение окружающего мира единым законам природы

        Физико - биологический конкурс

Физика? Биология?

Ведущий:

Мы начинаем наш конкурс.

( Звучит музыка( «Школьная страна)

Не крутите пестрый глобус

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

 О которой мы поём.

Эти две больших планеты

Изучаем мы давно,

Но все новые секреты

Открываем вновь и вновь.

Пусть в этой игре

Повезет не везде , не всегда,

Но нам не впервые

Еще возвращаться сюда.

Мы все распознаем изучим.

И свзи наук обнаружим,

болельщик поможет всегда(2 раза)

 Представляем жюри:

Но прежде. Чем приступить к борьбе, нам нужно создать команды.

Приглашаю капитанов пока еще неизвестных команд на жеребьевку. И вот сейчас мы с вами  узнаем , честь какой науки им придется защищать.

Команды просим занять свои места.

1 конкурс- конкурс приветствий( название и эмблема)….

Ведущие:

 И преграды вас не остановят!

Новые миры к себе манят.

Вам оставить след в науке стоит

И внести в открытия свой вклад!

Только в области какой? ..Не знаю

В физику иль  в мир биологов пойти,

И , в историю открытий окунаясь,

Перед вами распахнутся все пути,

Но вначале нужно вам  подумать

И ответить ,

Какая из наук важней?

И так прозвучало название

 второго конкурса 

«Что важнее?» 

(болельщики могут  дополнять и отдавать свои балы любой команде)

...Как прекрасны эти все науки
Какая ширь, какой простор

Ведущий:  Но наука сама по себе не существует. Её создают, двигают вперёд. И это
делают учёные, которые всю жизнь посвящают великим идеям

Ведущий:        И так следующий конкурс

 «О эти великие люди».


Составить мини- рассказ (кто быстрее и более полно).

( в конвертах даны высказывания об ученых

Ведущий: А каких учёных физиков вы можете назвать.

Подведём итоги конкурсов. Слово предоставляется жюри.

4.        Конкурс- пантомима 

«В гостях у К. Райкина».

а)        Команда физиков для биологов (рост и старение) - биологи должны
угадать, что было продемонстрировано.
 

б)Команда биологов для физиков (диффузия или движение молекул в
жидкости)

Ведущий:

Это что за ералаш?
А ну возьмите карандаш.
Я даю задание вам
Всё расставить по местам.
Составить схему (кто быстрее и правильно)

Невозмутимый строй во всём
Созвучье полное в природе» (Тютчев)

Ведущий: Составить схемы  «Силы в природе»   и «Обмен веществ»
(О роли физических сил и обмена веществ в природе)

6.Конкурс         

 «Всё смешалось в этом мире»

(Основа основ, речь пойдёт о понятиях)

Ведущий:

Всё смешалось в голове и в этом мире. А теперь проследите взаимосвязь
между этими понятиями
В конвертах карточки с понятиями:
Биология:                                                                   Физика:

1. Дыхание.                                         1. Диффузия

2.        Пищеварение.                              2. Капиллярные явления

3. Гуморальная регуляция               3. Влажность.

функций организма..

4.        Газообмен в тканях                        4 Смачивание

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

презентация .биология6 кл .Грибы

Урок биологии  6 классе " Общая характеристика грибов."...