Исследовательская работа учащихся .
методическая разработка по физике на тему

Исследовательской работе учащихся необходимо отводить достаточное время-это один из направлений развития школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ot_26.03.13.pptx609.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которое предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных .

Слайд 2

Вопросы: Как оживить процесс обучения? - Как создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? - Как сделать учебную деятельность увлекательной и интересной? - Как пробудить у учащихся тягу к знаниям?

Слайд 3

Ученик – Исследователь.

Слайд 4

Исследовательская деятельность учащихся по физике

Слайд 5

Физика – наука экспериментальная. В её основе лежат наблюдения и опыты., и организация исследовательской деятельности – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке.

Слайд 6

Главной целью является – развитие личности, а не получение объективно нового результата.

Слайд 7

Условия формирования исследовательских умений

Слайд 8

Целенаправленность и систематичность: Работу по развитию исследовательских умений необходимо проводить постоянно (как на уроке, так и вне его). Учитель использует материал уроков с целью формирования умений исследовательской деятельности.

Слайд 9

Мотивированность: Необходимо помогать учащимся видеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложение их сил для реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и совершенствования.

Слайд 10

Личность педагога: Для развития исследовательских способностей, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию креативной рабочей обстановке, и обладающий определёнными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.

Слайд 11

Творческая атмосфера: Педагогу необходимо способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес учащихся к исследовательской работе. Поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку.

Слайд 12

Учёт возрастных особенностей: Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

Слайд 13

Умения, необходимые (прививаемые) при организации учебной исследовательской деятельности. - Умения организовать свою работу - Умения и знания исследовательского характера - Умение работать с информацией - Умение представить результат своей работы

Слайд 14

Цель – обобщить опыт своей работы

Слайд 15

Работы учащихся 1. Изготовление моделей. 2. Физический кроссворд 3.Оптические иллюзии 4.Это интересно - физика

Слайд 16

5. Денежная физика 6. Физика в бане 7.Физика осенью 8.Физика человека 9.Горящая свеча 10.Нанотехнологии в медицине 11. Миша, эффект

Слайд 17

Социальный проект «Иваново в цвету»

Слайд 18

Положительные моменты исследовательской деятельности - Повышение интереса к предмету - Расширение кругозора, углубление знаний по предмету - Развитие поисковых умений - Развитие самоорганизованности и самостоятельности - Развитие критического мышления - Развитие навыков самоанализа - Развитие коммуникативных навыков - Развитие презентационных навыков

Слайд 19

Отрицательные моменты Большая предварительная работа Дополнительная нагрузка Не всегда успешный результат Поддержание мотивации на протяжении длительного времени Риск «Скачанной» из интернета работы - Незнание преподавателем правил написания исследовательской работы

Слайд 20

Вывод: Организация исследовательской деятельности – это способ развить систему определённого уровня мышления , раскрыть творческие способности учащихся, обучение на новом качественном уровне.

Слайд 21

Успехов в реализации идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательских работ учащихся на районных краеведческих чтениях

     В юбилейный для Русской Поляны год  Администрацией городского поселения, Центральной библиотекой, газетой "Голос целины", Комитетом по образованию была объя...

Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"

Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики

Данная работа  является попыткой обобщения опыта по применению элементов исследования на уроках математики и во внеурочное время, как в среднем звене, так и в профильной школе.Исследование ...

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...