КВН по физике для 7 класса
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Калабухова Марина Михайловна

Урок в форме КВН проводиться в 4 четверти для закрепления материала, изученного в курсе физики 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_7_klass.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по физике для учащихся 7-9 классов.

Конкурс 1 «Разминка». 

Название девиз, команд. Приветствие другой команды и жюри.

Конкурс  2 « Домашнее задание».

 а) Команды рассказывают, почему физика – точная наука, каково ее значение и почему «Неделя физики» проводится  в апреле. (12 апр. День космонавтики)

То́чными нау́ками называют области науки, в которых изучаются количественно точные закономерности и используются строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях. К точным наукам относят математикуинформатикулогикустатистику, а также многие разделы других наук (психологиигеографииэкономикигеодезииобществоведения). Естественные науки (физикахимиябиологияэкология,астрономиягеология). http://prosto-o-slognom.ru/fizika/09_

б) Команды показывают по 2 занимательных опыта.

в) Инсценировка одного из великих открытий.

Конкурс  3"Время, скорсть, путь".

Приглашаются по 1 человеку от команды.

      1) Выполняется задание на "время": отвернувшись в сторону, без часов, участник отсчитывает время равное 1 минуте.

       2) По 2 частника из команды  выполняют задания на перевод значения времени из одних единиц измерения в другие:

 1 мин. = ? с, 1 час = ? мин = ?с, 1 день (сутки) =  ?час, 1 год (високосный, например 2008год) = ?дней(суток), 1 год (не високосный, например 2010год) = ?дней (суток).

3)Переведите значения пути из одних единиц в другие:

30 км = ? м, 150 см = ? м, 25000 мм = ? м.

4) Переведите значения скорости из одних единиц в другие:

36 км/ч = ? м/с, 72 см/мин = ? м/с.

Конкурс 4 «Песенный»

Каждая из команд поет по одной строчке из песен о движении. Выигрывает команда, закончившая последней.

Конкурс 5 « Конкурс капитанов»

     Предлагается выполнить  задания на карточках:

Необходимо дать полную характеристику физической величины или закона: обозначение, определение, формула для расчета, к чему приложена, направление силы, примеры проявления силы, границы применимости закона.

7 класс -  сила тяжести, сила трения, сила упругости, вес тела.

Конкурс 6 «Реактивное движение».

Кто быстрее надует воздушный шарик? Затем показать с помощью воздушного шарика реактивное движение.

Конкурс 7 «Инерция».

Необходимо подготовить 2 воздушных шарика. Все присутствующие должны представить себя пассажирами автобуса. Капитаны получают надутый воздушный шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Этим шариком надо показывать, как меняется положение тела пассажира относительно сиденья (стула), то есть относительно Земли в разных ситуациях возникающих придвижении в автобусе.

    Задания: автобус резко или плавно отъезжает от остановки, резко или плавно тормозит, делает на большой скорости правый или левый поворот, тормозит при повороте вправо или влево, движется по шоссе равномерно и прямолинейно, автобус преодолевает горный подъем или спуск с наклонной плоскости (горы).

Обсуждение конкурсного задания: Жюри обращает внимание на то, как конкурсанты выполняют задания, подчиняются капитану или руководят его действиями.

Конкурс  8 « Умелые руки».

Необходимо подготовить: листы белой бумаги формата А 4 – 4листа, ножницы – 2шт., клей.

    Приглашаются по 2-3  человека от команды. Задание заключаются в умении быстро (на время) вырезать из бумаги заготовки бумеранга и качественно склеить его. Затем проверяется способность полета бумеранга.

Остальные члены команды отвечают на вопросы и  загадки, получая по 1 жетону за каждый правильный ответ.

Вопросы.

1.  Зачем у гвоздя острый кончик? (Для увеличения давления из-за уменьшения площади). Какие бывают головки шурупов? (полукруглые).

2. Для чего при соединении мягких материалов под головку болта и гайки подкладывают шайбу большего диаметра? (Шайба увеличивает площадь, на которую давит гайка или головка болта, и предохраняет поверхность соединяемых деталей от повреждения [4, № 84, с. 12]).

3.  Почему трудно отвинтить гайку, много времени находившуюся в туго завинченном состоянии, хотя болт и гайка, сделаны из нержавеющего металла? (Вследствие диффузии увеличилось сцепление между гайкой и болтом [4, №6, с. 4]).

4.   Вокруг гвоздя, забитого в сырую доску, через некоторое время появляется красноватый налет. Объясните причину.(Под действием влаги образуется оксид железа, диффундирующий в древесину, который и окрашивает её [4, №7, с. 4]).

Загадки.

Она с винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз.
Что это? (Отвертка) .

- Я подмышкой посижу,
И что делать укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Термометр.)                      

- Две сестры качались,
Пправды добивались.
А А когда добились, то
Т остановились. (Весы.)

- То как арбузы, велики, то, словно

 яблоки, мелки.
Оони не могут говорить,
н но могут массу определить. (Гири.)

-Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета.)

-Ежедневно в шесть утра, я трещу "Вставать пора". (Будильник.)

-Летит - молчит, лежит - молчит,                       когда умрет, тогда заревет. Что это такое? (Снег.)

  Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

     Белая морковка  зимой растет. (Сосулька)

      Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

      На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)

      Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета)

    Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит …       (Автомобиль)

В нашей комнате одно

есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы.
Знойным летом снег идет,

а зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно,

что же это за окно?   (Телевизор)

Поднялись врата, всему миру красота. (Радуга)

      В доме комната гуляет, никого не удивляет.  (Лифт)

  Есть в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ   
Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор.    (Пылесос.)

Гостя примут от души; так обнимут – не дыши (тиски)

 То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявишь – море

А за ним такая гладь! – ни морщинки не видать.     (Утюг)

 Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень?     (Часы)

Первый слог – нота. Второй – игра.
А целое встретится у столяра.    (Долото)

Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни.

Конкурс 9 "Сам себе режиссер".

Предлагаются карточки с названиями профессий. Задание командам: показать и отгадать показываемые другой командой следующие профессии - окулист, электрик, космонавт, пианист.

Конкурс 10 физиков-практиков.

Оборудование: мензурки с водой, цилиндр, шарик на нитках, метровая линейка или рулетка, учебник, задачник данного класса. Командам даются одинаковые практические задания:

1) Измерить объем цилиндра (шарика) с помощью мензурки с водой.

2) Измерьте длину (ширину) комнаты с помощью метровой линейки и "на глаз".

3) Вычислить объем школьного учебника (шоколадки) по физике.

4) Назовите авторов учебника (задачника) по физике.

Сделайте сами вывод: нужно ли знать физику?

Зная физику, мы можем понять и объяснить работу различных машин и механизмов, объяснить явления, которые происходят вокруг нас.

О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

Жюри в это время подводит итоги. Идет награждение победителей - команды.

                                                   

                                                 Литература:

  1. Внеклассные мероприятия. 5-9 кл.: сб-к мероприятий по воспитательной работе школьников 5-9 кл. по трём направлениям - "гражданственность, патриотизм", "этика и мораль", "здоровый образ жизни"/Сос. Г. И. Григорьева. - Волгоград: Изд-во "Экстремум", 2007. - 128с.
  2. Енохович, А.С. Справочник по физике и технике: Учебное пособие для учащихся. 3е изд., перераб.и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 224с.
  3. Ланина, И.Я. 100 игр по физике.- М.: Просвещение, 1995.-224с.
  4. Низамов, И.М. Задачи по физике с техническим содержанием: пособие для уч-ся/ под ред.А.В. Перышкина. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1980. - 96с.
  5. Федотов, Ю.П. Тайна черных ящиков: физический вечер// Физика в школе: научно-методический ж-л. - М.: Педагогика, 1991. - №1.- с. 66-71.

Карточки-задания.

1) Переведите значения времени из одних единиц в другие:

10 мин. = ? с, 1 час = ? мин = ?с, 1 день (сутки) =  ?час, 1 год (високосный) = ?дней (суток).

2.  Переведите значения времени из одних единиц в другие:

300 с = ? с, 1,5 ч = ? с, 0,5 суток = ? ч,1 год (не високосный,) = ?дней (суток).

1) Переведите значения пути из одних единиц в другие:

30 км = ? м, 150 см = ? м, 25000 мм = ? м.

2) Переведите значения пути из одних единиц в другие:

180 км = ? м, 0,5 дм = ?см = ? м, 400 мм =? М.

1) Переведите значения скорости из одних единиц в другие:

36 км/ч = ? м/с, 72 см/мин = ? м/с.

2) Переведите значения скорости из одних единиц в другие:

54 км/ч = ? м/с, 120 см/мин = ? м/с.

Сделайте рисунок и дайте  полную характеристику физической величины - силы тяжести:      

  1. обозначение,
  2. определение,
  3. формула для расчета,
  4. точка приложения,
  5. направление,
  6. примеры проявления.

Сделайте рисунок и дайте  полную характеристику физической величины – Архимедовой силы:      

  1. обозначение,
  2. определение,
  3. формула для расчета,
  4. точка приложения,
  5. направление,
  6. примеры проявления.

Схема сборки бумажного бумеранга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике

Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС».  (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....

Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)

Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....