Урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

 

Урок по теме

 

 « Архимедова сила. Плавание тел »

( решение задач )

7 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme.doc52 КБ
Office presentation icon arhimedova_sila.ppt285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме

 « Архимедова сила. Плавание тел »

( решение задач )

7 КЛАСС

Учитель физики БОУ г. Омска

 «Гимназия № 159»

Трунова Ирина Ивановна

Тема: Архимедова сила. Плавание тел.

( решение задач)

Цели урока: - повторить закон Архимеда, установить экспериментально

                     от чего зависит сила Архимеда, выяснить условия плавания

                     тел, особенности плавания человека и животных, закрепить

                     полученные знания при решении задач;

                      - развивать  умения и навыки самостоятельной  познавательной

                     деятельности, практические умения работы с  физическими

                     приборами, таблицами;

                     - формировать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска и  для работы в группах: сосуд с водой, набор тел, динамометр, небольшой сосуд с делениями.

Ход урока:

1)Повторение пройденного, актуализация знаний:

- заполнение таблицы на интерактивной доске (учащиеся заполняют по одной строке, выходя к доске)

См. приложение 1 (презентация к уроку)

- решение качественных задач (фронтальная работа)

См. приложение 2  (презентация к уроку)

- вывод: отчего зависит и не зависит архимедова сила, вывод повторяют учащиеся, затем его еще раз смотрим на интерактивной доске.

См. приложение 3  (презентация к уроку)

Физминутка для глаз.

См. приложение 4  (презентация к уроку)

2) Решение расчетных задач:

- одну задачу решает у доски ученица, вместе с ней работают слабо - успевающие учащиеся по желанию.

- остальные учащиеся работают по карточкам самостоятельно.

См. приложение 5

Физминутка.

3) Выяснение условия плавания тел:

- задание на интерактивной доске (выполняют по очереди три ученика), делают вывод.

См. приложение 6  (презентация к уроку)

- экспериментальное задание (работа в группах)

Задание 1 и 2 группе:

См приложение 7

Задание 3 и 4 группе:

См. приложение 8

Задание 5 и 6 группе:

См. приложение 9

- Делаем вывод: как заставить тело плавать?

4) Особенности плавания человека и животных, правила поведения на воде.

 Рассказ ученицы завершает физминутка под шум морских волн (на экране вид морского прибоя).

5) Проверочный тест.

См. приложение10

6) Итоги урока.

                                                                                                               Приложение 5

  1. Сила Архимеда, которая действует на полностью погруженное в керосин тело, равна 1,6 Н. Найдите объем тела.
  2. Стальной брусок, вес которого 15,6 Н погружен в воду. Определите вес этого бруска в воде.

                                                                                                     Приложение 7

                                                 

Экспериментальное задание 1

Опустите поочередно тела в воду, выясните, какие из них тонут, какие плавают. Результаты наблюдения занесите в таблицу:

Плотность воды,  кг/м

Плотность вещества, кг/м

Тонет или плавает

сталь

фарфор

алюминий

Сделайте вывод: при каком условии тела тонут? Плавают?

                                                                                                                          Приложение 8

Экспериментальное задание 2

Наблюдайте, как изменяется глубина погружения ведерка, если его заполнять водой.

 

Глубина погружения

 1/4   объема

 2/4   объема

 3/4   объема

  4/4   объема

Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.

                                                                                                                 Приложение 9

Два одинаковых по объему шарика – из парафина и из пробки. Пронаблюдайте какой из них глубже погружается в воду. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности

                                                                                                                                Приложение 10

           Тест

по теме « Архимедова сила. Плавание тел»

7 класс

                                                                        1 вариант

1   Тело, погруженное в жидкость, начинает всплывать, если:

А) Fа == mg          Б)  Fа > mg           В)  Fа< mg          Г)  Среди ответов нет верного

      2.   Два шарика одинакового объема  из дерева и железа опустили в воду. На какой

            из шариков будет действовать большая архимедова сила?

             А) на железный    Б) на деревянный   В)  силы одинаковы  Г) зависит от внешне

              го давления

  1. В керосин опускают тело, объемом  0,005 м3. Архимедова сила, действующая  

            на   это тело, равна:

            А) 4Н                      Б)  40Н                       В)   4000 Н                Г)  0, 4 кН

      4.   По какой формуле можно рассчитать вес тела в жидкости?

             А)  Р1=mg               Б)  P= mg – Fа           В)  P1= Р + Fа            Г)  P1= Р- Fа

      5.   Груз поочередно опускают в воду, в соленую воду, в керосин. В каком случае

            на груз будет действовать большая архимедова сила?

              А)  в воде               Б) в соленой воде    В)  в керосине      Г) везде одинакова

         

           Тест

по теме « Архимедова сила. Плавание тел»

7 класс

                                                                        2 вариант

1.   Тело, погруженное в жидкость, тонет, если:

А) Fа == mg          Б)  Fа > mg           В)  Fа< mg          Г)  Среди ответов нет верного

      2.   Два шарика одинаковой массы  из дерева и железа опустили в воду. На какой

            из шариков будет действовать большая архимедова сила?

             А) на железный    Б) на деревянный   В)  силы одинаковы  Г) зависит от внешне

              го давления

  1.  В спирт опускают тело, объемом  0,005 м3. Архимедова сила, действующая  

            на   это тело, равна:

            А) 4Н                      Б)  40Н                       В)   4000 Н                Г)  0, 4 кН

      4.   По какой формуле можно рассчитать вес тела в жидкости?

             А)  Р1=mg               Б)  P= mg – Fа           В)  P1= Р + Fа            Г)  P1= Р- Fа

      5.   Груз поочередно опускают в воду, в соленую воду, в спирт. В каком случае

            на груз будет действовать большая архимедова сила?

              А)  в воде               Б) в соленой воде    В)  в спирте     Г) везде одинакова

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР

Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание.

Сценарий повторительно - обобшающего урокапо физике  в 7 классе с презентацией и приложением. Приложение содержит тестовый материал для повторения темы....

Презентация к уроку-обобщения знаний по физике в 7 классе. Тема "Архимедова сила. Плавание тел"

Презентация к уроку-обобщения знаний по физике в 7 классе по теме "Архимедова сила. Плавание тел" представлена в виде игры "Своя игра"...

Интегрированный урок (физика, информатика) "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок создания информационных моделей  физических явлений. Ученикисоздают модели в среде графического, текстового редактора, в среде электронных таблиц, программируют....

разработка урока по физике "Архимедова сила. Плавание тел"

разработка урока по физике в 7 классе "Архимедова сила. Плавание тел"...

Открытый урок "Архимедова сила. Плавание тел"

Человек  издавна  пытался  объяснить  необъяснимое.  Оглядываясь  вокруг  себя,  он  размышлял  о  природе  и  пытался  реши...