Повторительно - обобщающий урок по теме: "Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание.
методическая разработка (физика, 7 класс) по теме
Сценарий повторительно - обобшающего урокапо физике в 7 классе с презентацией и приложением. Приложение содержит тестовый материал для повторения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_arhimedova_sila.rar | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Задания для письменного выполнения.
Вариант 1(Облегчённый вариант)
1.Укажите стрелками соответствие между физической величиной, её обозначением и единицей измерения:
Физическая величина | Обозначение | Наименование |
Плотность | V | Па |
Сила | р | М3 |
Объём | m | Кг/м3 |
Масса | F | кг |
Давление | ρ | Н |
2. По данным таблицы найдите архимедову силу и впишите в соответствующую ячейку.
Вес тела в воздухе | Вес тела в воде | Архимедова сила |
3 Н | 2,5 Н | ? |
3. Заполните пустую клетку таблицы, вписав туда то, что на ваш взгляд происходит с телом.
Действующие силы | Как ведёт себя тело(Всплывает? Тонет? Плавает внутри жидкости?) |
FA FT | |
FA = FT | |
FA FT |
4. Задача. Определите выталкивающую силу, действующую на камень объёмом 0,5 м3, находящийся в воде.
1)Впишите в таблицу данные задачи.
Объём тела Vт ,м3 | Плотность жидкости Ρж, кг/м3 | g, Н/м3 |
2)Запишите формулу архимедовой силы:
3) Подставьте в формулу данные, решите задачу:
4) Запишите ответ:
5. Каждому понятию из левой части таблицы с помощью стрелки укажите соответствующее определение в правой её части
1. Ватерлиния. | 1. Глубина, на которую судно погружается в воду |
2. Осадка судна. | 2. Вес груза, перевозимого судном. |
3. Грузоподъёмность | 3. Отмеченная на судне красной линией наибольшая допустимая осадка |
Задания для письменного выполнения
Вариант 2
1.Укажите стрелками соответствие между физической величиной, её обозначением и единицей измерения:
Физическая величина | Обозначение | Наименование |
Плотность | V | Па |
Сила | р | М3 |
Объём | m | Кг/м3 |
Масса | F | кг |
Давление | ρ | Н |
2. По данным таблицы найдите архимедову силу и впишите в соответствующую ячейку.
Вес тела в воздухе | Вес тела в воде | Архимедова сила |
3,2 Н | 2,8 Н | ? |
3. Заполните пустую клетку таблицы, вписав туда то, что на ваш взгляд происходит с телом.
Действующие силы | Как ведёт себя тело(Всплывает? Тонет? Плавает внутри жидкости?) |
FA FT | |
FA = FT | |
FA FT |
4. Каждому понятию из левой части таблицы найдите соответствующее определение в правой её части.
1.Водоизмещение судна. | 1.Отмеченная на судне красной линией наибольшая допустимая осадка |
2.Осадка судна. | 2.Вес воды, вытесняемый судном при погружении до ватерлинии. |
3.Грузоподъёмность | 3.Глубина, на которую судно погружается в воду |
4.Ватерлиния. | 4.Вес груза, перевозимого судном. |
5. Задача. С какой силой выталкивается кусок соснового дерева массой 800г при его полном погружении в воду?
Задания для письменного выполнения
Вариант 3
1.Укажите стрелками соответствие между физической величиной, её обозначением и единицей измерения:
Физическая величина | Обозначение | Наименование |
Плотность | V | Па |
Сила | р | М3 |
Объём | m | Кг/м3 |
Масса | F | кг |
Давление | ρ | Н |
2. По данным таблицы найдите архимедову силу и впишите в соответствующую ячейку.
Вес тела в воздухе | Вес тела в воде | Архимедова сила |
4,3 Н | 3,7 Н | ? |
3. Заполните пустую клетку таблицы, вписав туда то, что на ваш взгляд происходит с телом.
Действующие силы | Как ведёт себя тело(Всплывает? Тонет? Плавает внутри жидкости?) |
FA FT | |
FA = FT | |
FA FT |
4. Каждому понятию из левой части таблицы найдите соответствующее определение в правой её части.
1.Водоизмещение судна. | 1.Отмеченная на судне красной линией наибольшая допустимая осадка |
2.Осадка судна. | 2.Вес воды, вытесняемый судном при погружении до ватерлинии. |
3.Грузоподъёмность | 3.Глубина, на которую судно погружается в воду |
4.Ватерлиния. | 4.Вес груза, перевозимого судном. |
5. Задача. Определите архимедову силу, действующую на гранитную плиту размерами 4*2*0,5м, наполовину погруженную в воду.
Задания для письменного выполнения
Вариант 4 (Повышенный уровень)
1.Укажите стрелками соответствие между физической величиной, её обозначением и единицей измерения:
Физическая величина | Обозначение | Наименование |
Плотность | V | Па |
Сила | р | М3 |
Объём | m | Кг/м3 |
Масса | F | кг |
Давление | ρ | Н |
2. Заполните пустую клетку таблицы, вписав туда то, что на ваш взгляд происходит с телом.
Действующие силы | Как ведёт себя тело(Всплывает? Тонет? Плавает внутри жидкости?) |
FA < FT | |
FA = FT | |
FA > FT |
3. Каждому понятию из левой части таблицы найдите соответствующее определение в правой её части.
1.Водоизмещение судна. | 1.Отмеченная на судне красной линией наибольшая допустимая осадка |
2.Осадка судна. | 2.Вес воды, вытесняемый судном при погружении до ватерлинии. |
3.Грузоподъёмность | 3.Глубина, на которую судно погружается в воду |
4.Ватерлиния. | 4.Вес груза, перевозимого судном. |
4. (ЕГЭ 2006 ) Два одинаковых бруска толщиной h каждый, связанные друг с другом, плавают на воде так, что уровень воды приходится на границу между ними (см. рис.). если убрать один брусок, то глубина погружения…
а) уменьшится на h б) уменьшится на 0,5 h
с) уменьшится на 0,25 h д) увеличится на 0,5 h
5. Задача. Какой силой можно удержать в воде стальной рельс объёмом 0,7 м3?
Приложение 2.
Использование новых педагогических технологий.
В своё время К.Д. Ушинский предупреждал, что учение, взятое принуждением, едва ли будет способствовать созданию развитых умов. Для развития творческих способностей учащихся на уроках физики я стараюсь учебный труд сделать интересным и разнообразным, т.к. однообразие всегда вызывает скуку. Поэтому я использую инновационные методики.
При проведении повторительно-обобщающего урока по теме: «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание» мною использованы новые педагогические технологии:
- личностно-ориентированная педагогическая технология;
- информационно-коммуникативная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Использован технологический арсенал личностно-ориентированной технологии:
- диалогичность;
- направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
- использование различных формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;
- использование межпредметных связей;
- деятельностно-творческий характер;
- предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества.
При проведении письменной работы использованы приёмы и технологии:
- Технология уровневой дифференциации;
- Задания на соответствие;
- Задание с выбором ответа;
- Использование алгоритма – «подсказки» для слабоуспевающих учащихся.
Применение индивидуально – личностного подхода в обучении предусматривает в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность. Например:
- Дидактическая игра. ( 2 – 3 мин) На гранях кубика, ребро которого 10 – 15 см, записаны вопросы. Желающие бросают кубик и отвечают на выпавшие вопросы. Количество желающих зависит от запаса времени.
Вопрос: Почему железный гвоздь тонет, а огромный корабль плавает?
Ответ: Выталкивающая сила зависит от объёма тела, но не зависит от массы. Корабль имеет большой объём, поэтому и выталкивающая сила – большая.
Вопрос: Плотность бревна 0,5 г/см3. Определите, какая часть бревна будет находиться в воде?
Ответ: Так как плотность бревна вдвое меньше плотности жидкости, значит, в ней будет находиться ½ объёма тела.
Вопрос. Как меняется осадка корабля при переходе из реки в море?
Ответ: Уменьшается, так как плотность солёной воды больше плотности пресной, а значит, и архимедова сила больше
Вопрос. Какими газами наполняют воздушные шары?
Ответ: Газами, чья плотность меньше плотности воздуха, например, гелием.
Вопрос : Почему водоросли не нуждаются в прочных стеблях? Что произойдёт с водорослями, если мы выпустим воду из водоёма?
Ответ: За счёт того, что на водоросли действует выталкивающая сила, результирующая сила, направленная вниз, меньше силы тяжести. Поэтому стебли менее прочные, чем у наземных растений. Но если выпустить воду, то водоросли под действием силы тяжести упадут на землю.
Вопрос : Когда тело тонет?
Ответ: Когда сила тяжести превышает архимедову силу.
Новые педагогические технологии обеспечивают стабильный интерес к предмету, положительно влияют на результаты обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме"Архимедова сила", 7 класс.
Презентация по теме "Архимедова сила", задания для творческих групп для исследования зависимости силы Архимеда от различных величин. Перышкин А.В....
Урок по теме "Архимедова сила"
Урок с использованием элементов исследовательской деятельности....
Урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"
Урок по теме « Архимедова сила. Плавание тел »( решение задач )7 КЛАСС...
Урок по теме: "Архимедова сила"
Данный урок позволяет выяснить от чего зависит архимедова сила...
Открытый урок по теме: "Архимедова сила"
разработка урока в 7 классе...
Урок по теме "Архимедова сила"
урок изучения нового материала...
Урок на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс
Конспект урока физики на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс...