Урок по теме"Архимедова сила", 7 класс.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Вахрушев Максим Юрьевич

Презентация по теме "Архимедова сила", задания для творческих групп для исследования зависимости силы Архимеда от различных величин. Перышкин А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon arhimedova_sila.ppt558.5 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_na_urok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Количество групп зависит от числа учеников в классе. Часть исследований можно провести фронтально.

Задание группе № 1

Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от плотности тела.

Оборудование: динамометр, нить, сосуд с водой, алюминиевый и стальной цилиндры одинокого объема .

ХОД РАБОТЫ

  1. Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Определите вес алюминиевого цилиндра в воздухе Р 1  (результат занесите в таблицу).
  2. Медленно опустите цилиндр в стакан с водой, определите вес цилиндра в жидкости при полном погружении Р 2  (результат занесите в таблицу).
  3. Вычислите архимедову силу, действующую на цилиндр при полном погружении в воду (результат занесите в таблицу).
  4. Повторите измерения (1,2) со стальным цилиндром.
  5. Определите архимедову силу, действующую на стальной цилиндр. Снова результаты  занесите в таблицу.

Р1 – вес тела в воздухе

Р2 – вес тела в жидкости

 Таблица измерений

Цилиндр

Р1, Н

Р2, Н

FА= Р1 - Р2

Алюминиевый

Стальной

  1. Сформулируйте и запишите выводы.

 -Чем отличаются эти цилиндры, и в чём у них сходство?

-Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тела равного объёма, имеющих   разные плотности ?

-Установите, зависит ли архимедова сила от плотности вещества, из которого сделано тело?

Задание группе № 3

Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от объёма погружённой части тела (объёма тела).

Оборудование: динамометр, нить, сосуд с  водой и  цилиндр.

ХОД РАБОТЫ

  1. Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Определите вес цилиндра в воздухе Р 1  (для всех опытов эта величина будет одинакова). Результат занесите в таблицу.
  2. Подвесьте опять к крючку динамометра  цилиндр и опускайте его в воду постепенно: сначала1/4 объема (объем пропорционален высоте цилиндра), затем  1/2 , затем медленно опустите цилиндр в стакан с водой полностью, определите вес цилиндра в жидкости при каждом  погружении Р 2  (результаты заносите по мере опускания в таблицу).
  3. Вычислите архимедову силу, действующую на цилиндр при каждом  погружении в воду (результаты занесите в таблицу).

Р1 – вес тела в воздухе

Р2 – вес тела в жидкости

        Таблица измерений

Часть объема тела, погруженная в жидкость

Р1, Н

Р2, Н

FА= Р1 - Р2

¼ от Vт , м3

½ от Vт , м3

 Полностью Vт , м3

  1. Сформулируйте и запишите выводы.

– сравните архимедовы силы, полученные в каждом опыте;

- сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объёма тела, погружённого в жидкость.

        

Задание группе № 1

Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.

Оборудование: динамометр, нить, сосуды с простой водой и соленой водой, металлический цилиндр.

ХОД РАБОТЫ

  1. Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Определите вес цилиндра в воздухе Р 1  (результат занесите в таблицу).
  2. Медленно опустите цилиндр в стакан с водой, определите вес цилиндра в жидкости при полном погружении Р 2  (результат занесите в таблицу).

3.  Вычислите архимедову силу, действующую на цилиндр при полном погружении в воду (результат занесите в таблицу).

  1. Повторите измерения (1-3) с солёной водой.
  2. Определите архимедову силы, действующую на тело  в соленой воде. Снова результаты  занесите в таблицу.

Р1 – вес тела в воздухе

Р2 – вес тела в жидкости

        Таблица измерений

Жидкость

Р1, Н

Р2, Н

FА= Р1 - Р2

Вода

Раствор соли

 

5. Сформулируйте и запишите выводы.

-Чем отличаются эти жидкости?

-Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?

-Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.

Задание группе № 4

Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от глубины погружения тела в жидкость.

Оборудование: динамометр, нить, сосуд с  водой, металлический цилиндр.

ХОД РАБОТЫ

  1. Подвесьте цилиндр к крючку динамометра. Определите вес цилиндра в воздухе Р 1  (результат занесите в таблицу для всех опытов он будет одинаковым).
  2. Медленно опускайте цилиндр в стакан с водой, определите вес цилиндра в жидкости Р 2  при полном погружении,  на  глубине h1 и на глубине h2, большей, чем h1.
  3. Определите архимедовы силы, на каждой глубине  (результаты занесите в таблицу).

Р1 – вес тела в воздухе

Р2 – вес тела в жидкости

        Таблица измерений

Глубина  погружения тела в жидкость

Р1, Н

Р2, Н

FА= Р1 - Р2

h1

h2

4. Сформулируйте и запишите выводы

– сравните архимедовы силы, полученные в каждом опыте;

 - сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела.

Задание группе № 5

Цель: исследовать зависимость архимедовой силы от формы тела.

Оборудование: динамометр, нить, сосуд с  водой, кусок пластилина.

ХОД РАБОТЫ

  1. Подвесьте пластилин к крючку динамометра. Определите  его вес в воздухе Р 1  (результат занесите в таблицу).
  2. Кусочку пластилина придайте сначала форму шара, затем куба, затем цилиндра.
  3. Поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите вес тела в жидкости Р2 в каждом случае  (результаты заносите в таблицу).
  4. Вычислите  архимедову силу, действующую на тела разной формы.

        Таблица измерений

Форма тела.

Р1, Н

Р2, Н

FА= Р1 - Р2

Шар

Куб

Цилиндр

5. Сформулируйте и запишите выводы

– сравните архимедовы силы, полученные в каждом опыте;

 - сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание.

Сценарий повторительно - обобшающего урокапо физике  в 7 классе с презентацией и приложением. Приложение содержит тестовый материал для повторения темы....

Урок по теме "Архимедова сила"

Урок с использованием элементов исследовательской деятельности....

Урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок по теме  « Архимедова сила. Плавание тел »( решение задач )7 КЛАСС...

Урок по теме: "Архимедова сила"

Данный урок позволяет выяснить от чего зависит архимедова сила...

Открытый урок по теме: "Архимедова сила"

разработка урока в 7 классе...

Урок на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс

Конспект урока физики  на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс...

Разработка урока по теме "Архимедова сила" в 7 классе

- Содержательная: изучить явление Архимедовой силы (его причины, закономерности), формирование объективной необходимости изучения нового материала;  - Деятельностная: создать условия для формиров...