Аналитическая справка учителя
учебно-методический материал по физике по теме

Алексеева Людмила Германовна

В аналитической справке учитель дает полный отчет за период своей работы. Указывает на положительную сторону применения инновационных приемов и методов в преподавании предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_uchitelya.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА                                                                                                         УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ МБОУ «ХУЧЕЛЬСКАЯ ООШ» КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  1. Позитивная динамика  учебных достижений учащихся

Применяя разнообразные формы работ на уроках физики и информатики, развивая основные умения и навыки учащихся, я стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулируя творческую активность обучающихся.

Как же научить детей использовать полученные на уроках   знания, умения и навыки  в жизни? Эту проблему я стараюсь решать на каждом занятии. Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети  сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право «иметь своё суждение».

Это все сказывается на уровне знаний учащихся. Средний балл ГИА по физике,  успеваемость, качество знаний учащихся за последние 3 года показана в диаграммах..                                                                   

                                                                                         

1..1. Средний балл ЕГЭ( ГИА  9 класс ) по физике

Средний балл ГИА по физике

Учебный

год

Количество

учащихся

Школьный

Районный    

Республиканский

2009/10

17/2

4,0

2010/11

8/2

4,5

4,51

4,52

2011/12

8/1

5,0

3,92

4,20

1.1.2.Успеваемость учащихся по всем преподаваемым предметам (в %)


Учебный год


Успеваемость, %

физика

информатика

математика

2009/10

100

100

100

2010/11

100

100

100

2011/12

100

100

100

                         

  1. 2. Качество знаний учащихся по всем преподаваемым предметам

                                                                                                                                   


Учебный год


Качество знаний, %

физика

информатика

математика

2009/10

       69    

89

62

2010/11

71

90

68

2011/12

75

92

75

  1. Государственные  награды

Название награды

Дата

Подтверждающий документ

1

Нагрудной знак «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи»

29.12.2006, приказ Федеральной службы государственной статистики №248

Копия удостоверения         ( Приложение 1)

2

Почетная грамота Чувашского рескома профсоюза работников народного образования и науки «За активную работу в профсоюзе»

Чебоксары,2006 г.

Копия грамоты       ( Приложение 1)

3

Почетная грамота главы администрации Канашского района «За многолетний добросовестный труд в воспитании и обучении подрастающего поколения»

Канаш, 25.08.2010

Копия грамоты      ( Приложение 1)

4

Почетная грамота главы администрации Канашского района «За многолетний добросовестный труд в воспитании и обучении подрастающего поколения и в связи с 50- летием со дня рождения»

Канаш, 20.07.2011

Копия грамоты      ( Приложение 1)

5

Почетная грамота РУО администрации Канашского района «За подготовку  победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике»

Приказ №14-А от 09.01.2013

Копия грамоты      ( Приложение 1)

1.3.Система оценки по индивидуальному прогрессу ученика

                          У любого учителя есть своя система оценок согласно установленным нормам, но она всегда должна работать на ученика. По моему мнению, оценку надо использовать как одну из форм поощрения. Использую оценки за суммарные показатели полноты и глубины освоения школьной программы  по пятибалльной шкале ( но «1» не ставлю). Знания учащихся стараюсь оценивать так, чтобы отражать индивидуальные достижения и прогресс ученика. Каждое достижение ученика стараюсь оценить в разной форме: словесной оценкой, т.е. похвалой ,  ставлю «+» или « - » и даю до конца урока исправить эти   «-». Для исправления ошибок ученикам  предлагаю карточки с похожими заданиями. Некоторые эти карточки берут по 2,3 раза, пока не получат хорошую оценку и пока не усвоят тему. Такой подход настраивает ученика на успех и поднимает его авторитет среди одноклассников.  Высокий уровень трудности самостоятельных работ позволяет детям хорошо подготовить себя к выполнению контрольных или проверочных работ. Их целью является контроль качества усвоения учебного материала, ученик имеет право многократно работать над своими ошибками до тех пор, пока не научится. В 9 классе баллы ставятся за каждый вид задания отдельно, например,  при решении задачи оценивается отдельно: умение делать чертеж, умение составлять алгоритм решения, умение правильно находить ответ и записывать его. По результатам выполненных заданий ученик набирает определенное количество «+» и « -» (баллов успешности).  Ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и самостоятельной работе. По результатам этой работы он получает зачёт по этой теме. Такая система учит школьников планированию своих действий. Если сумма баллов не позволяет получить зачёт,  назначаю консультацию к себе или к успешно сдавшему зачет ученику. Накопление баллов происходит на каждом уроке и в конечном итоге приводит к повышению оценки за четверть.                                                                                                                                          Проследить  индивидуальный  прогресс  учащегося,  достигнутый  им  в  процессе обучения позволяет система использования Портфолио достижений и творческих работ, а также реализации Программ индивидуального обучения по предмету. С 2 класса учащиеся заводят Портфолио. Критерии оценки Портфолио учащихся утверждены на заседании педсовета (Протокол № 3 от 9 января 2009 г). Структура  Портфолио  не  является  жесткой.  Материалы Портфолио  демонстрируют  компетентность  и  достижения  учащихся. Качество оформления детьми составляющих Портфолио электронных документов (графических, текстовых, диаграмм, таблиц) с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяет осуществлять мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающегося по информатике. В Портфолио отражается, как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. По рейтингу Портфолио учеников в школе ежегодно проходит конкурс « Ученик года». Победитель претендует на стипендию главы администрации Канашского района, а затем и на стипендию главы Чувашской Республики. Ученик 7 класса Григорьев Ю. стал «Ученик года – 2011», « Ученик года – 2012». В 2013 году стал стипендиатом главы администрации Канашского района. Его Портфолио содержит более 40 хорошо оформленных страниц с грамотами, дипломами и другими достижениями.

  1. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам

Мои ученики постоянные участники районных, республиканских олимпиад и научно- практических конференций (НПК). На экзаменах учащиеся показывают глубокие, прочные знания, оперируют научной терминологией. Каждый год  по физике пишут рефераты. Стараюсь активно внедрять в работу новые приёмы и технологии, использую методы  проблемного развивающего обучения. Владею информационно-коммуникационными технологиями. Использую их как на уроке, так и для подготовки к урокам и во внеклассной работе, создавая мультимедийные презентации.

2.1. Победители и призеры предметных олимпиад

Победители и призеры  олимпиад

Учебный год

Районный

Республиканский

Российский

2009/10

                                          2 место по физике (Евдокимов Е.,10 класс)


---


---

2010/11

                                                    3 место по астрономии    (Григорьев В.,10 класс)                           3 место по физике (Григорьев В.,10 класс)

Республиканская дистанционная олимпиада( РДО) – 2 участника,              РДО – ЮНИОР -3 участника

---

2011/12

1 место по информатике(Григорьев Ю.,7 класс)      

3 место по физике           (Григорьева Т.,9 класс)

РДО – 1 участник,        РДО – ЮНИОР – 11 участников

Призер Всероссийской интернет – олимпиады по физике (диплом серия ВИО №07010П/2012 Васильев К., 7 кл.);                                               I Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике (дипломы победителя I степени  -Чамашкина И. № D0236-0077636; Васильев К. № D02360077632;Григорьев Ю. № D0236-0077631; дипломы победителя  II степени –Алексеев С. № D0236-0077634;Петров Р. № D0236-0077635; диплом победителя  III степени – Григорьев Г. № D0236-0077633;)

по физике ( дипломы I степени – Григорьев Ю. . № D0236-0077631; Григорьев Г.  № D0236-0077633; Васильев К. . № D0236-0077632;

После завершения учебы в 9 классе наши ученики продолжают обучаться в Малобикшихской СОШ. Через 1-2 месяца учебы участвуют на олимпиадах и занимают призовые места. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Имеются копии грамот   и копии дипломов участников олимпиад, заверенные директором школы.( Приложение 2)

2.2. Победители и призеры научно – практических конференций

Победители и призеры научно – практических конференций

Тема

ФИО ученика. класс, предмет

Всероссийский

Республиканский

Районный

Подтверждающий документ

«Космонавты растут среди нас» в номинации «Макет ракеты»

Ильина Ирина, 8 кл. , физика


 3 место

Копия диплома , приказ РУО № 17-А от 03.04.2011;

Межрайонное образовательное чтение «Пасха красная»

Григорьев Илья, 2 кл.,

2 место

Копия диплома   27 апрель 2011

«Физика и научно-технический прогресс»

Григорьев Ю., 7 кл. по физике на тему:   « Влияние атмосферного давления на здоровье человека»

1 место

Апрель,2013

«Инновационные методы и приемы в обучении математики»

Григорьев Ю. , Васильев К. ( 5 кл)

2 место

Копия грамоты,   РУО, 2011

Победители и призеры творческих конкурсов

Название конкурса

ФИО ученика, класс, предмет

Всероссийский

Республиканский

Районный

Подтверждающий документ

«Познание и творчество», номинация: «Космические тайны»

Васильева Карина, 4 кл., информатика

лауреат



Копия свидетельства, г.Обнинск, 2011

Конкурс презентаций «Знакомьтесь, моя семья»


Григорьев Ю.      7 кл. , информатика

победитель


Копия диплома победителя № D0090-0035309, Самара, 2012

Конкурс Альбус по математике


Васильева К. 5 кл.

 1 место


Копия диплома, Калининград, 2012

Конкурс Альбус по математике

Григорьев Ю.      7 кл.

3 место

Копия диплома, Калининград, 2012

Конкурс презентаций – аннимаций «Стихи К.И.Чуковского»

Григорьев Ю.      7 кл., информатика

победитель

Копия диплома победителя № D0161-0035309, Самара, 2012

Республиканский конкурс « Дорога к звездам»

Ильина И. 9 кл. ,физика

3 место

Копия диплома, приказ РУО  № 6-А от19.03.2012

Имеются копии грамот и дипломов ( Приложение 2)

2.3. Позитивная динамика количества участников в предметных олимпиадах республиканского, всероссийского и международного уровней

Год

Название конкурса

Количество участников

Подтверждающий документ

2010

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру -2010»              Всероссийский игровой конкурс «КИТ»      

10

43

Копии        свидетельств участников, дипломов участников, протокола результатов

2011

VIII Республиканская  дистанционная олимпиада ( 9-11 кл.)                           Республиканская  дистанционная олимпиада «Юниор - 2011»                     Международный математический конкурс – игра «Кенгуру -2011»        Всероссийская интернет – викторина «Космоведы»                                            Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»                                                        Международный конкурс по физике «Зубренок»                                                


2


3

9

24

4

22

Копии        свидетельств участников, дипломов участников, протокола результатов

2012

IX Республиканская  дистанционная олимпиада ( 9-11 кл.)                           Республиканская  дистанционная олимпиада «Юниор - 2012»                  Международный математический конкурс – игра «Кенгуру -2012»                 Общероссийский  конкурс Альбус по математике                                                Всероссийская интернет – олимпиада по дисциплине «Физика»                                                   Всероссийская интернет – олимпиада по дисциплине «Математика»                                                   I Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике                     I Всероссийская дистанционная олимпиада по физике                                                                                                

1


9


6

14


11


10

14

3

Копии        свидетельств участников, дипломов участников, протокола результатов

                     

                        Динамика участия детей в предметных олимпиадах

                                              Подтверждающие документы (Приложение 2)

3.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.                                                                                                                                           Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса способствует и разнообразная внеклассная работа. Преподавание информатики позволяет мне активно использовать компьютер и ИКТ  на уроках и во внеурочное время по физике, математике и информатике. Заведую  сразу двумя кабинетами: информатики и физики. Ежегодно провожу недели физики и информатики, где традиционны проведение школьных  олимпиад, практических конференций по защите исследовательских работ, физические утренники, ролевые игры, праздники здоровья, выставки кроссвордов и рисунков, дискуссии. Составляется программа недели, ставятся цели и задачи. Каждый год эта  неделя проходит активно, плодотворно, охватывает почти каждого ученика.

3.1.Наличие кружков, факультативов, секций по предмету и представление результатов

1) На общешкольном родительском собрании члены  кружка  «Юный физик и информатик» выступили с  презентациями «О космосе» и продемонстрировали свои работы, посвященные Году космонавтики (2010-2011 уч. год). Имеются копии грамот администрации школы. ( Приложение 3).

 2) Члены кружка Скороходова Т. ,  Ильина И., Александрова Д. подготовили  и представили  на районную научно-практическую конференцию  исследовательскую работу «Какое оно космическое пространство?», модель ИСЗ, модель ракеты. За активную работу на конференции получили благодарность администрации МБОУ «Напольнокотякская СОШ» от 05.04.2011.  ( Приложение 3)                                                                                                                                            3)  Член  кружка Григорьев Г., участвуя в районном конкурсе творческих работ «Новогодние поделки» в номинации « Дракон ( символ 2012 года) своими руками» занял 3 место и получил диплом МБОУ ДОД «Центр детского творчества», приказ №34А от 21.12.2011. (Приложение 3)                  

4) Члены  кружка Васильев К., Григорьев Ю. любят создавать презентации в среде Power Point, выполнять рисунки в среде Paint и участвовать на различных конкурсах презентаций и рисунков: «Я успешный», « С чего начинается Родина» , «Мой любимый праздник» ( сертификат участника № Р0135 -0035309 от 19.03.2012), презентация «The world of english- speaking countries» ( сертификат участника № Р0159 -0035309 от 07.09.2012, « Симметрия вокруг нас» ( сертификат участника № Р0158-0035309 от 07.09.2012.          ( Приложение 3)

5) В рамках Года космонавтики, посвященной 50-летию первого выхода человека в космос, подготовились и участвовали во  Всероссийской     дистанционной интернет – викторине    «Космоведы».                                                                           Получили дипломы и благодарность руководителю.                                  

    Провожу с учащимися индивидуальные занятия после уроков, а также дистанционно по электронной почте и на сайте учителя. Мой ученик Григорьев Ю. 7 кл. очень активно использует сеть Интернет для дополнительного образования и есть результаты. На муниципальном уровне он занял 4 призовых мест и первое место по информатике.  Юра создал свой сайт http://raduga-huchel.ucoz.ru/ 

Он является президентом детской школьной организации «Радуга».

Для учащихся 9 класса провожу  элективный курс « Решение задач по физике повышенной трудности « Законы физики вокруг нас», консультации по физике и информатике по подготовке ГИА. Рассматриваем и изучаем пробные варианты ГИА в режиме  онлайн-тесты на сайте http://ege.yandex.ru/physics-gia/

  

3.2 Разработка и участие учащихся в социальных проектах, акциях, форумах. Аннотация проекта.                                                                                                                                                   Начиная с января 2010 года, учащиеся 8,9 классов, зарегистрировавшись на сайте http://www.jaba-point.ru/main.aspx ,  получают личные книжки волонтера. С каждым годом число волонтеров растет.

Стараемся участвовать во всех проводимых в школе и в районе в добровольческих акциях.

  1. Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра» - благодарность главы администрации Канашского района
  2. Районная акция «Молодежь за здоровый образ жизни» - диплом II степени
  3. Участие учащихся в районной акции «Белая ромашка» - дипломы участников
  4. Районная акция «Благоустроим свое село, свою деревню» - уборка территории школы, деревни от мусора – благодарность главы сельского поселения
  5. Ведем шефство над ветеранами войны, тыла и пожилыми людьми. Традиционно в каждый год 9 мая в школе проводится Парад Победы. Достойные учащиеся школы несут Вахту Памяти над памятниками и возлагают к ним цветы.

Активно участвуем в организации праздников: День деревни, юбилей школы. Учащиеся провели большую исследовательскую работу по сбору материалов о истории школы и деревни, о руководителях и  учителях, о знатных людях в деревне и т. д. – благодарности администрации школы.                                                      В рамках республиканской акции «Посади дерево и сохрани его» много сделано и  делается в целях озеленения территории школы и деревни.

В преддверии Года охраны окружающей среды учеником 7 класса Григорьевым Ю. была проведена исследовательская работа по физике на  тему: «Влияние атмосферного давления на здоровье человека». Гипотеза: атмосферное давление влияет на организм и самочувствие человека?

Цель моей исследовательской работы - выяснить, есть ли взаимосвязь между самочувствием людей и значением атмосферного давления воздуха, а также изменением данного давления.

Задачи работы -  провести анализ литературы и других источников по рассматриваемому вопросу. Выяснить, какое влияние оказывает атмосферное давления на самочувствие и здоровье человека, какие люди больше подвержены влиянию колебаний атмосферного давления.

Объект исследования - люди разных возрастных категорий (от 10 лет до 50лет), с разным состоянием здоровья.

Предметом исследования являются атмосферное давление, его влияние на самочувствие и здоровье человека.

 В проекте дается состояние вопроса исследования по данным литературы, общая характеристика проведения исследования. Проанализировав изменения атмосферного давления и температуры с период  с 20 по 28 декабря 2012 года, ученик проводит опрос учащихся, их родителей и учителей. Приводится результаты исследования и выводы в виде диаграмм. Дается заключение: данные, полученные в ходе проведенной работы, позволяют  сделать вывод о   зависимости самочувствия человека  от изменения атмосферного давления. На организм человека влияет как пониженное, так и повышенное атмосферное давление.

Этим проектом ученик выступил перед школьной аудиторией и на районной научно – практической конференции учащихся.

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

На данном этапе в нашей школе создана целостная система активного использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса (Ученик – Учитель – Администрация – Родители). В школе ведется планомерная, систематическая работа по внедрению и использованию эффективных образовательных и информационных технологий. Важное участие в этой работе принимаю и я как учитель информатики, а также как заведующий кабинетом информатики.  Подобный подход позволяет достигать в школе высокого качества организации образовательного процесса.           Использование технологий, повышающих образовательный процесс, ведется мной по многим направления образовательной деятельности:

Название

технологии

Результат

Нетрадиционные  уроки

(интегрированный урок физики  и информатики)

прививаю интерес не только к  предмету, но и к искусству в целом, углубляя знания учащихся.


Проектно – исследовательская деятельность

 отображала художественно-творческий замысел графическими средствами.

Здоровьесберегающие технологии

 поддерживала психическое и физическое здоровье школьников, как на занятиях, так и во внеурочной деятельности. На уроках обязательно использовались специальные приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Модульная технология

способствовала более успешному изучению тем

Технология проблемного обучения

 организовывала такие занятия, когда  создавались проблемные ситуации и учащиеся в процессе активной самостоятельной деятельности их решали, в результате чего произошло творческое  овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей.

Информационная технология

Для обеспечения открытости образовательного процесса за счет регулярно обновляющейся информации на сайте и электронной «школьной стены», где размещаются объявления для учащихся и родителей

        1.С технологии

Для управления образовательным процессом администрацией при формировании отчетов, а также в делопроизводстве и т. д..

4.1. Аналитическая информация о наличии в образовательном программе учителя аудиторных и внеаудиторных занятий, их процентное соотношение. Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации внеаудиторной деятельности учащихся.

В своей педагогической практике я использую различные виды организации учебной деятельности с учащимися. Более 70% из общего количества занятий отводится на аудиторные, менее 30% - на внеаудиторные. К последним я отношу следующие направления своей образовательной деятельности:

индивидуальные дистанционные занятия через Интернет                                                                          выездные мероприятия при работе над проектами, с целью ознакомления с объектами исследования.                                                                                                                                                  занятия вне школы при обучении людей пожилого возраста работе с электронными средствами в рамках реализуемого нами социального проекта «Уроки компьютерной грамотности для населения».

Организация решения дистанционных тестовых самостоятельных работ, демонстрационных вариантов ГИА и.т.д                    

 Участие на дистанционных конкурсах, олимпиадах и.т.д.

4.2 Краткое описание действующего сайта учителя с указанием его структуры, активных форм взаимодействия с участниками образовательного процесса.

 Адрес сайта учителя http://nsportal.ru/alexseevalg 

Сайт содержит следующие разделы:

О себе

Мой взгляд на мир        

Мои достижения

Моё портфолио (учебная деятельность, внеурочная деятельность, методическая работа)                                                                                                                                                                                                          Мои публикации                                                                                                                                                         Мой блог                                                                                                                                                                                              Форум                                                                                                                                                          Сайт класса                                                                                                                                                 Для родителей                                                                                                                                             Для учащихся                                                                                                                                                          С целью взаимодействия с разными участниками образовательного процесса на сайте имеются баннеры:

В помощь выпускникам                                                                                                                            Безопасность детей в Интернете – советы детям и родителям по безопасному пребыванию детей в Интернете                                                                                                                                                               Конкурсы по информатике и по физике; на этой страничке детям  предлагаются конкурсы, в которых они могут участвовать (ссылка обновляется с учетом актуальности конкурса).

Сайт отвечает основным требованиям технологии сайт строения и в той или иной степени отражает  мою педагогическую деятельность. Странички сайта пополняются и обновляются.

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

  1. Наличие научно- методических разработок.

1.Мною разработана учебно – методический комплект элективного курса как составная часть  предпрофильной подготовки учащихся, дополнительной подготовки для сдачи ГИА (ЕГЭ) по физике по теме «Решение задач по физике повышенной трудности «Законы физики вокруг нас»». Эта программа рассмотрена на ШМО естественнонаучных дисциплин и одобрена  на педсовете школы от 27 августа 2010 г. Апробирована эта программа на курсах повышения квалификации 17.12.2010 г.( Подтверждается  свидетельством о повышении квалификации, приложение 5). С тех пор я работаю по этой программе. Данная программа рассчитана на 1 год обучения по одному часу в неделю в 9-х  классах. Цель этой программы, углубить и систематизировать знания учащихся  класса по физике и способствовать их профессиональному самоопределению. Эффективность программы подтверждается наличием учащихся, избравшим физику как направление профессиональной деятельности, успешной сдачей ГИА и вступительных экзаменов. В результате больше половины учащихся 10 класса выбирают физико-математический профиль .На практике я использую авторскую программу по информатике для учащихся 5 – 9 клссов. Моей программой пользуются и мои коллеги.

Так же мною разработаны авторские программы кружковых работ по физике и информатике: «Юный физик и информатик». В результате дети научились создавать и размещать свои Web-сайты в Интернете.

С 1983 года выполняю работу классного руководителя. Сейчас являюсь классным руководителем 7 класса. Работаю этим классом по авторской Программе развития классного коллектива «Через тернии к звездам». Имеет единственную цель , к которой мы идем по ступенькам в течение 5 лет ( с 5 по 9 классы).Программа апробирована на заседании ШМО классных руководителей, а также на  муниципальном уровне при участии в конкурсе «Самый классный классный» ( 2 место в районе). Опубликована эта программа на сайте школы и на сайте РУО. В классе из 11 учащихся 3 отличника и 4 ударника. Неуспевающих нет.  В классе есть стипендиат главы администрации Канашского района. Для работы с этими детьми мною разработана  Проект  «Поиск эффективных подходов к выявлению и развитию одаренности детей на уроках физики и информатики» и апробирован на районной научно – практической конференции учителей физики и информатики.  Все авторские программы элективных и кружковых работ, программы тематического планирования по информатике, по физике,  программы проведения недели информатики и физики, работы научно - практических конференций учащихся, проекты разместила на сайте  nsportal.ru.   Адрес сайта учителя http://nsportal.ru/alexseevalg

5.2.  Наличие публикаций в профессиональных изданиях российского уровня. 

  1.) В сборнике материалов Всероссийского ( с международным участием) фестиваля методических идей  « Инновационный подход к обучению и воспитанию», Чебоксары,УМЦ,2011 г.( Копии обложки и страницы статьи, приложение 5)                                                                                                                                                                           2.) Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru  методических разработок:          « Проектно – исследовательская деятельность учителя и учащихся в обучении физики в школе»,      « Гражданское и патриотическое воспитание на уроках физики и во внеурочное время ( Web – адреса публикаций http://nsportal.ru/node/375689 ,  http://nsportal.ru/node/347468 )                                              4.)Публикация в сети Национальной премии в области образования «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании молодого поколения» http://www.elitarosobr.narod2.ru/itogi_2012-1/                                                                                             5.) Публикация  в сетевом сообществе учителей « Открытый класс» методической разработки урока игры по физике «Звездный час» http://www.openclass.ru/node/322386                                                                                                                                               Размещено в сообществах:  Физика в школе и ИКТ         Вектор                                                                                                                                                                                     6.В сборнике материалов  XXIV республиканского методического фестиваля учителей физики "Уроки физики в современной школе", ЧРИО, 2013 г.   http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=1389962 Приказ ЧРИО, №86 от 1 марта 2013 г 

7.) Автор Сборника  задач  I Всероссиской дистаннционной олимпиады по информатике,          г. Самара, 2012г.     Сертификат № TJ0234- 0011945   ( Приложение 5)            

5.3 Диссеминация собственного педагогического опыта на  межрегиональном и всероссийском уровнях, подтвержденных результатами, а также в педагогических экспериментах республиканского уровня.  

             За 30 лет работы я выработала свою методическую систему работы. Она состоит в сочетании традиционных методов обучения и новых образовательных технологий, которые расширяют возможности учителя в преподавании. Это и личностно-ориентированное обучение, и проектные технологии, и работа с одаренными детьми, и применение ИКТ. Опытом по применению данных методов работы активно делюсь с коллегами.

Наименование

Уровень

Год

Подтверждающий документ

1

Презентация методической разработки в рамках 24 республиканского фестиваля методических разработок «Уроки физики в современной школе»

республиканский

2012

Копия Диплома III степени

      2  

Анкетирование в рамках реализации проекта МОН РФ «Развитие электронных интернет- ресурсов (ЭОР) нового поколения, включая культурно- познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения ( e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» на сайте проекта    http://eor-np.ru/node/906     

Всероссийский

2012

Адрес сайта http://eor-np.ru/node/906  

Регистрационное имя 21-047  

3

Представление научно- методической работы «Использование инновационных методов и приемов на уроках физики » во Всероссийском             ( с международным участием) фестивале методических идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию»

Международный

2011

Сертификат

4

Организация I Всероссийских дистанционных олимпиад по физике  и по информатике для учащихся

Всероссийский

2012

Сертификат

5

Организация сверхпрограммного конкурса по математике с ИРШО г.Калининград

Межрегиональный

2012

Благодарность

Участие в педагогических экспериментах

районный

республиканский

всероссийский

Член жюри по проведению олимпиады по астрономии       (2011 г.) .Приказ РУО


Член жюри по проведению олимпиады по физике                (2012 г.) Приказ РУО



Член жюри по проведению олимпиады по астрономии       (2012 г.) Приказ РУО


Республиканский пробный экзамен по физике – 2 участника      ( 2011 г.)


Республиканский пробный экзамен по физике – 1 участник      ( 2012 г.)

Член жюри мероприятия: Всероссийский конкурс презентаций – анимаций « Стихи К.И. Чуковского» Сертификат №TJ0161-0011945               от 07.09.2012 г.


Член жюри интернет – олимпиады по информатике

Сертификат №TJ0161-0011945               от 07.09.2012


                                             

6.Непрерывность профессионального развития учителя

6.1 Наличие ученой степени, является аспирантом или докторантом.

Ученой степени не имею

6.2.Участие в обучающих  профессиональных семинарах, курсах, тренингах всероссийского, международного уровня                                                                                                                              1. Семинар по теме: « Установка и обслуживание пакета свободного программного обеспечения», «Функционирование информационно- образовательной среды «Образование Чувашии», ГОУ ЧРИО,2010 г. Имеется справка об участии на семинаре. (Приложение 6)                                                                                                                                 2. Семинар по теме : « Информационное пространство МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» , г. Канаш , 2011 г. .  (Приложение 6  )                                                                                3. Семинар по теме : «Система работы МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» в условиях модернизации образовательного процесса», г. Новочебоксарск, 2009 г.    (Приложение 6)                                                                                                                                                                                                                          

   

6.3 Результаты участия в  профессиональных конкурсах

Название

Результат

                «Учитель года -2011»

Сертификат участника, приказ РУО №124-А от 14.04.2011

«Самый классный классный»  

Призер муниципального этапа VII республиканского конкурса, грамота РУО, приказ№118-А от 30.03.2012

Конкурс методических разработок  республиканского конкурса «Экскурс в мир аграрных профессий»

Призер (II место) в номинации «Агроинженерия», диплом и медаль,2012 г.                                          

V Всероссийский интеллектуальный форум – олимпиада по нанотехнологиям  «Нанотехнологии – прорыв в будущее»

Призер конкурса в номинации «Учебно –методические работы учителей, преподавателей и других участников», диплом, Москва, МГУ,2011

Конкурс инноваций Национальной премии «Элита российского образования» «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2012»

Лауреат в номинации « За успехи внедрения инновационных проектов и программ в области здоровьесбережения детей,  учащихся и молодёжи  - 2012», Москва,2012

Конкурс инноваций Национальной премии «Элита российского образования» «Гражданское и патриотическое воспитание в образовании – 2012»

Лауреат в номинации « За успехи внедрения инновационных проектов и программ в области гражданского, патриотического и духовно – нравственного воспитания молодежи  - 2012», Москва, 2012

6.4. Своевременное повышение квалификации (с указанием количества часов и наименованием программ).

Регулярно повышаю квалификацию.

Документ

Название программы

Количество часов

Регистрационный номер

1

Свидетельство        о повышении квалификации в Чувашском  республиканском институте образования

По программе повышения квалификации учителей информатики

144

№6609                            от 22.02.2003

2

Свидетельство        о повышении квалификации в ГОУ «Чувашский  республиканский институт образования»

«Совершенствование преподавания физики в современных условиях»

144

№16022                 от 25.11.2006

1

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ЧРИО

« Формирование профессиональной компетентности современного руководителя образовательного учреждения»

72

№ 12186                от 31.01.2009

2

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ЧРИО

 «Современный образовательный менеджмент»

72

№12597                 от 28.04.2009

3

Свидетельство        о повышении квалификации в ГОУ «Чувашский  республиканский институт образования»

«Совершенствование преподавания физики в современных условиях»

144

№11712                         от 17.12.2010

4

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в БОУ ДПО (ПК) С  ЧРИО

«Социальные сервисы WEB 2.0 в деятельности учителя – предметника»

72

№14928                 от 02.12.2011

5

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в БОУ ДПО (ПК) С  ЧРИО

«Совершенствование методики преподавания базового курса информатики в школе»

72

№17033                 от 05.10.2012

         Наличие дополнительных образовательных сертификатов

  1. Удостоверение о дополнительной профессиональной подготовке в Республиканском институте образования на дистанционных курсах тьюторов по информационным технологиям в образовании. Регистрационный  №370927 от25.10.2003

Претендент:                                                                                   Л.Г. Алексеева

Председатель Управляющего Совета                                            И. А. Кириллова

Успеваемость учащихся, %

Качество знаний учащихся,%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка учителя ИЗО

Напрвления и формы работы учителя высшей категории...

Аналитическая справка учителя географии и информатики.

Аналитическая  справка о профессиональных  достиженияхСтратонниковой Марины Александровныучителя географии и информатикимуниципального общеобразовательного учрежденияосновной общеобразовател...

Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы

Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...

Аналитическая справка учителя

Образец заполнения аналитической справки учителя за четверть...

Аналитическая справка учителя английского языка.

На конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование....

Аналитические справки учителя-дефектолога, учителя начальных классов

Анализ контрольных работ;Анализ уровня обученности и качества знаний обучающихся начальных классов;Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга....