Аналитическая справка учителя географии и информатики.
материал по теме

Марина Александровна Стратонникова

Аналитическая  справка о профессиональных  достижениях

Стратонниковой Марины Александровны

учителя географии и информатики

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы д. Дворищи

Маловишерского района Новгородской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Материал к аттестации143 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

о профессиональных  достижениях

Стратонниковой Марины Александровны

учителя географии и информатики

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы д. Дворищи

Маловишерского района Новгородской области

Я, Стратонникова Марина Александровна работаю в основной  общеобразовательной школе д. Дворищи  с 1981 года учителем географии и с 2007 года учителем информатики. Образование высшее окончила Новгородский Государственный Педагогический Институт в 1987 году по специальности «География», присвоена квалификация учитель  географии средней школы.

Стаж педагогической работы 31 год.

С 2005 по 2011 год  работала в должности  заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

С начала 2011/12 учебного года работаю заместителем директора по УВР в МАОУ СОШ № 2 г. Малая Вишера. Веду часы географии в 8-9 классах.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю: обучение и воспитание детей с различными образовательными возможностями, учет образовательных интересов разных групп учащихся.

Реализую данные задачи через систему работы, обеспечивающую хорошее  качество знаний. Для достижения  поставленной цели прививаю интерес к преподаваемым предметам, развиваю умения, навыки и коммуникативные возможности ученика, как активного участника учебного  процесса,  а не пассивного слушателя.

I. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ.


Позитивная динамика степени обученности.

Рассмотрев результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показания  динамики их достижений, я пришла к выводу, что у меня за последние три года выявлена положительная динамика степени  обученности в форме положительных результатов.

Все учащиеся по итогам четверти и года в течение всех  лет моей работы имеют 100% успеваемость.  Веду постоянную работу над повышением качества знаний учащихся. Особенность общеобразовательной сельской школы в том, что у нас нет отбора учащихся, обучаются дети из  различных категорий семей.

Анализ классных журналов и отчётов по предметам  также подтверждает улучшение качества знаний и увеличение степени  обученности учащихся.

Мониторинг отслеживания качества знаний по данным предметам  за последние три года представлен в виде таблицы и диаграмм. (Приложение № 1)

Вывод: За последние три года наблюдается позитивная динамика начальных и конечных результатов  в 2008-2009 учебном году качество знаний по географии составляло 55,56% ,  в 2009-2010 – 61,54%, а в 2010-2011 – 66,67%. Качество знаний по информатике тоже имеет положительную динамику: в 2008-2009 учебном году качество знаний по информатике  составляло 50,67% ,  в 2009-2010 – 61,54%, а в 2010-2011 – 66,67%.

Успеваемость стабильная - 100%, позитивная динамика качества СОУ по  географии составляет от 0,54 % до 0,58  %.  По информатике   от 0,50 % до 0,55  %.



Результаты независимой оценки.


1.2.1. – государственная (итоговая) аттестация учащихся 1-х классов

Наша школа является основной и поэтому государственная (итоговая) аттестация учащихся

11-х классов  не проводится.


1.2.2. -  государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-го класса.


В классах количество учащихся незначительное, в 2004 не было набора в 1 класс,  в основной школе всего 4 класса, поэтому географию на итоговую аттестацию выбирают редко, так в 2007 году была всего одна ученица Стефановская А. На экзамене она показала хорошие результаты, подтвердив школьную оценку «4» и  набрав 29 баллов, что значительно выше среднеобластного.

Год выпуска

Класс

Кол-во учащихся в классе

Количество сдававших экзамен

Оценка по ЕГЭ

Средний балл

Областной балл

2007

9

4

1/25%


4

29

23,68

 

(Приложение № 2)

 Процент обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по учебному предмету


На протяжении  32-лет  работы  увлечённо веду внеклассную и внеурочную воспитательную работу по   географии: участвую  в конкурсах школы, района, области.

Ведущее место в тематике внеклассной работы по значению и распространению занимает краеведческая работа. Краеведческая работа дает эффективные результаты, так как соблюдается систематичность и непрерывность в ее работе. Учащиеся не только изучают географию родного края, но и создают наглядные пособия, компьютерные презентации,  овладевают приемами научного познания, развивают творческие способности.

Туризм и краеведение играют большую роль в обучении и воспитании подрастающего поколения, являются одной из наиболее интересных форм занятий и отдыха учащихся, благоприятно влияют на нравственное становление их личности.

В школе, селе не мало точек приложения сил ребят. Мы участвуем в акциях «Кормушка», «Скворечник», «Живи родник» и.д. разрабатываем и реализуем проекты «Чистый берег», «Милосердие», «Чистая улица». Но ни одно дело не пройдет успешно, если не будет соответствующей мотивации:

Для чего мы это делаем ?

Кому от этого польза и какая?

         С целью оценки «Состояния окружающей среды в селе» мы с ребятами провели следующую исследовательскую работу:

-проведен анализ воды в ближайших реках (цвет, вкус, прозрачность, жёсткость);

-выявлены места загрязнения села;

-сопоставлены демографические данные села ( поло-возрастной состав жителей, количество детей дошкольного и школьного возраста, естественный прирост населения и т.д.)

На основе этих данных был сделан вывод, что состояние человека непосредственно зависит от состояния окружающей среды.

Каждый год школа вместе с администрацией сельского поселения проводит акцию «Очистим село от мусора». В этом проекте активное участие принимают учащиеся, их родители, местное сообщество.





Внеклассная работа, будучи составной частью учебно-воспитательной работы школы, направлена на развитие самостоятельности и активности учащихся, на повышение их культурного уровня, на развитие способностей, расширение кругозора и углубления знаний, а так же на приобретение ими полезных знаний и умений. Ежегодно проводятся географические викторины, интеллектуальные игры, «недели географии» со 100% охватом учащихся школы.  (Приложение №   3)



Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.) на разных уровнях


Учащиеся с удовольствием занимаются исследовательской работой по разным темам, ежегодно участвуют в районной  краеведческой  конференции «Отечество» с презентациями:

 «Равнение на ветеранов»

«Дети 30-х годов»

« Труженики тыла»

Все эти материалы  в форме презентаций используются как во внеклассной работе, так и при проведении уроков истории, географии, литературы, краеведения и т.д.

Непосредственное знакомство учащихся с природой нашего района происходит во время экскурсий и походов.

- На выпускных вечерах 9-11 классов ежегодно представляются мультимедийные презентаций учащихся «История моего класса»;

- в декабре 2010 года в  школы была организована выставка «Новый год.RU», в которой приняли участие 13 электронных новогодних открыток учащихся 6-9  классов

- начато формирование базы презентаций учащихся для школьной медиабиблиотеки .

- для курса  «Твои дороги выпускник» сформирована большая база презентаций учащихся по теме «Моя будущая профессия».


Областные мероприятия


В 2011-  участие в региональном конкурсе школьных проектов  «Открытый урок». (Приложение № 5)

Районные мероприятия.

- 2010 год - В районном конкурсе презентаций «Морской венок славы» учащиеся нашей школы были удостоены сертификатами призеров.


- 2011 год - районный конкурсе школьных интерактивных ресурсов посвящённого 65-летию Победы  в номинации «Равнение на ветеранов»


Каждый год ученики нашей школы принимают участие  в районной  краеведческой  конференции «Отечество» занимая призовые места.


Ежегодно учащиеся школы принимают участие и занимают призовые места в районном туристско-экологическом слёте  «Робинзонада».




Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях разного уровня


2011 год - Первое место в районном конкурсе школьных интерактивных ресурсов посвящённого 65-летию Победы  в номинации «Равнение на ветеранов»

(Приложение № 5)

2010 год - Районная   краеведческая  конференции «Отечество» 3 место.

(Приложение № 6)

Результаты за три года.


Учебный год

Место

2008-2009

2 место

2009-2010

2 место

2010-2011

3 место


2009 год - Туристско-экологический слёт  «Робинзонада 2009». – 2 место.

 (Приложение № 7).

Результаты за три года.


Учебный год

Место

2008-2009

1 место

2009-2010

2 место

2010-2011

3 место


Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Знание современных технологий  и методик (дифференцированного, личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, реализации компетентностного подхода, компьютерные и др.)


       В последнее время в связи с  переходом на новые образовательные стандарты, изменились приоритетные направления в обучении школьников.

Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения. Цель нашей школы- создание условий для получения обучающимися качественного доступного образования.

 Педагогическая деятельность для меня - это непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение теоретического материала позволяет мне использовать в работе различные технологии и методики обучения

      Технология модульного обучения

Эта технология позволяет создать такую систему обучения, которая обеспечивает познавательные потребности ребенка в соответствии с его возможностями. Сущность модульного обучения состоит в том, что учащиеся самостоятельно идут к конкретной цели познания. Необходимо осознать модульное обучение как систему. Модульная программа – это блок разных по типу уроков, разнообразных по доминирующей цели: изучение нового, закрепление знаний, умений, навыков, обобщение и контроль. Также это создание технологической карты с определением дидактической цели, места и роли каждого урока.

     В результате применения этой технологии максимум времени ученик работает самостоятельно (планирует, организует, контролирует и оценивает работу сам).

      Это учит его видеть пробелы в своих знаниях, умениях, повышает мотивацию учения, позволяет максимально индивидуализировать работу, интегрировать учебное содержание.

       

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова).

Эта технология мною применяется во всех классах. Она позволяет реализовать целый комплекс методических приемов, обеспечивающих приобретение глубоких знаний, а также постоянный контроль над ходом усвоения нового материала. Основными принципами технологии  являются: личностно-ориентированный подход, гуманизм (все дети талантливы), ученье без принуждения, бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив, рост успеха. Ребята на уроке очень активны. Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на открытый для обозрения лист учета знаний. Каждый ученик в любое время может исправить любую оценку на более высокую.

 Технология проектов

Этот метод я в основном применяю во внешкольной деятельности для решения исследовательских задач на межпредметной основе. Я по этой технологии работала с учащимися 9 класса (в состав группы входило 4 человека). Это творческая, в значительной мере, самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая: поиск информаций, анализ и обобщение собранного материала, выработка гипотез собственных исследований, практическую направленность проекта.

Технология конструирования и использование тестовых заданий на уроках географии

Тестовый контроль в процессе обучения стимулирует труд у учащихся, выявляет пробелы на каждом уроке, способствует повышению продуктивности труда учеников, но существуют и методические ограничения, дает возможность оценить усвоение лишь отдельных элементов содержания учебной темы, нет возможности выявить динамику учебной работы, диагностировать уровень прочности усвоения.

Информационные компьютерные технологии.

 - Способствуют совершенствованию методики преподавания географии в условиях сокращения времени на ее изучение в школе.

-  Облегчают организацию учебной деятельности, упрощают ее

планирование.

- Способствуют более эффективному использованию объяснительно-иллюстративного метода, например, при необходимости в частой смене карт, в использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.

- Дают возможность увеличить число заданий практического характера, предназначенных для проверки сформированности у школьников умений работать с различными источниками географической информации, и решать географические задачи, с которыми школьники могут встретиться в жизни.

-  Облегчают сбор и хранение разнообразной информации, создают

оптимальные условия для поиска и творческого применения собранного материала.

- Облегчают процесс выявления пробелов в знаниях обучающихся и их коррекцию; диагностики, мониторинга качества обучения; оценки деятельности школьников.

-  Презентации позволяют создать образ описываемой территории,

показывают ее красоту, уязвимость.

- Позволяют не только показать географический объект, но и вынести ключевые определения, связанные с его изучением.

- Позволяют представить вопросы или задания теста в электронном виде, что экономит бумагу и время.

-  Дают возможность использовать кинофрагмент, не теряя времени на включение видеомагнитофона.

- Открывают новые возможности использования картографического метода обучения.

- Способствуют созданию ситуаций проблемного обучения.

- Способствуют внедрению учебных проектов в образовательный процесс.

В своей работе я опираюсь на то, что если на уроках использовать активные формы работы с применением технологии проблемного обучения, то творческие способности учащихся будут развиты на более высоком уровне, так как повысится интерес к предмету, сформируются ключевые компетенции, улучшится качество знаний по предметам.

Модернизация образования не может проводится без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование ИКТ позволяет развивать новые формы традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.

 Применение современных технологий и методик.

 Считаю, что в последние годы мне удается более качественно организовать свою образовательно-воспитательную деятельность на основе использования современных педагогических технологий. Компьютер используется в образовании с целью совершенствования методик, форм и методов работы с обучающимися.

Опыт показывает, что существует влияние частоты использования ИКТ на эффективность урока, т.к. ИКТ влияют на оценочно – мотивационную сферу личности. Если ИКТ используется очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и создает у обучающихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течении многих уроков подряд приводит к потере интереса. В своей практике стараюсь найти оптимальный вариант применения:

а) использую ИКТ в начале каждого раздела программы для становления зрительного образа изучаемого двигательного действия и закрепления ассоциативного мышления;

б) при обучении использую ИКТ во вводной части урока,  при закреплении или проверке знаний – в заключительной части,

в) использую ИКТ не более 5 минут подряд ввиду традиционной нехватки времени на достижение цели урока.

Свою работу строю с позиции технологии деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон), т.к. считаю, что только на организации самостоятельной деятельности ученика должен строиться учебно-воспитательный процесс в школе. Поэтому применяю уроки «открытия» новых знаний, уроки-рефлексии, уроки развивающего контроля, уроки-тренинги.

Использование элементов технологии адаптивного обучения (А.С.Границкая) позволяет мне варьировать обучение, создавать  новые структуры урока, что формирует у учащихся умение работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Формирование самостоятельности осуществляется  через развитие компетентностей, поэтому мною реализация компетентностного подхода заложена еще в календарно-тематическом планировании, в котором указываю формируемые ЗУНы и ключевые компетенции на каждый урок.

Компетентностный подход в обучении предполагает использование новых педагогических технологий, форм и методов обучения. Одна из форм, используемых мною - это коллективный способ обучения (работа в парах сменного состава) по А.Г.Ривину- В.К.Дьяченко, которую провожу на любом уроке по 10-15 минут. Коллективный способ обучения использую и при организации групповой работы (мозговой штурм, игра «Продолжи», «Охота за сокровищами», «Снежный ком», мозаичная группа, метод пилы), т.к. данная форма позволяет осуществить дифференцированный подход к обучению.

С целью развития интеллектуальных способностей  школьников, созданию условий максимально раскрывающих творческие способности учащихся применяю игровые приемы. Они основаны на использовании индивидуальной (карточки, интерактивные тренажеры по предметам), парной (дидактические игры) и групповой (урок- сказка, игра-КВН, деловые игры) форм работы и эффективны на любом этапе урока.


2.3.  Подтверждение эффективности применения современных технологий и методик данными психолого - педагогической диагностики.


Результат: Использованием компьютерной техники на уроках географии и информатики добиваюсь интеграции традиционных и современных инновационных средств обучения, повышения мотивации и интереса обучающихся.

На своих уроках я активно применяю учебные электронные издания, видеофрагменты, слайды, электронные презентации, мультимедиа-учебники, интерактивные карты. К урокам созданы компьютерные презентации, которые применяются систематически. Применение компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения на уроках географии применяются на уроках по изучению нового и закрепления пройденного материала, требующего иллюстраций закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального содержания, а так же в качестве самостоятельной работы с компьютером в рамках интегрированных уроков информатики и географии.

Компьютерные презентации, разработанные средствами MSPowerPoint,  созданы для курсов «География. Начальный курс. 6 класс» , «Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», «География России».

Использование ИКТ на уроках облегчает, оживляет восприятие, снимает психологические зажимы учащихся, которые «тормозят» восприятие и переработку информации, расширяет информационное пространство, активизирует мыслительную деятельность, создает условия для успешного обучения учащихся. А системность использования ИКТ делает уроки еще более осознанными и доступными.

         Сайты Интернета, применяемые мною на уроках географии при изучении соответствующих тем:

http://geo.1september.ru — газета «География» Издательского дома «Первое сентября».

http://wikimapia.org — космические снимки большого разрешения с возможностями дешифрирования объектов.

www.world-gazetteer.com — данные по численности населения городов, стран и территорий мира.

www.gks.ru — сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

www.perepis2002.ru — сайт Всероссийской переписи населения 2002 года.

www.nightearth.com — ночной вид Земли из космоса.

www.rusnations.ru — Интернет-портал «Лица России».

www.kosmosnimki.ru — сайт космических снимков территории России.

www.ecosystema.ru — фотографии географических объектов Российской Федерации.

http://zapoved.ru — сайт «Особо охраняемые природные территории Российской Федерации».

www.shatters.net/celestia — модель космического пространства «Селестия».

http://space.jpl.nasa.gov — космические снимки из базы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

www.klimadiagramme.de — климатодиаграммы по метеостанциям всех континентов мира.

www.gismeteo.ru — прогнозы погоды и синоптические карты.

http://earthtrends.wri.org/ mapsspatia I/watersheds/ index.php — собрание схем бассейнов рек на сайте Института мировых ресурсов.

www.gebco.net — сайт Генеральной батиметрической карты океанов.


  Результаты работы с использованием технологии проектов.

Я совместно с учащимися 9-го класса разработали следующие проекты по краеведению:

 «Равнение на ветеранов»

«Дети 30-х годов»

« Труженики тыла»

При работе над проектом была поставлена учебная цель – научиться работать с современными компьютерными технологиями и разработать мультимидийную презентацию по теме проекта. Безусловно, каждый учащийся раскрылся в этой работе. Оценка работы была проведена на районном конкурсе  защиты  проектов, проект «Равнение на ветеранов»  нашей школы, защитили  на отлично. (Приложение № 5)

Проект способствует повышению уровня мотивации учащихся к процессу обучения и эффективности учебного процесса, интеграции учебного процесса, связи с окружающим реальным миром, чувства ответственности (соревнование в конкурсе на лучший проект), повышению уровня качества знаний в предметной области, сотворчеству учителя и ученика.

Учащиеся ежегодно участвуют в районной  краеведческой  конференции «Отечество» с презентациями и занимают призовые места (Приложение №  6)


Основные результаты работы с ИКТ это создание и ведение школьного сайта:  http://5308muk.edusite.ru/dvorisi/ (Приложение № 8 )

Учащиеся принимают активное участие в школьных и районных  олимпиадах. Считаю, что задача олимпиад состоит не только в отборе сильнейших, но здесь еще и важен показ широты интересов к географической науке.

Динамика участия школьников в районных олимпиадах по географии:


Учебный год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                Количество участников

Результат


Школьный

уровень

Муниципальный

уровень


2008-2009


6

3

участие

2009-2010


5

2

3 место 9 класс

                                                                                                                                                       2010-2011

4

1

участие

2011-2012

 школа № 2

 г. М. Вишера

27

10

2 место 8 класс

3место 8 класс

2 место 9 класс

3 место 9 класс



К сожалению, в последние годы количество детей в нашей школе уменьшается, уменьшаются и шансы получения призовых мест на муниципальном уровне. Но в прошлые годы в школе неоднократно были победители районных олимпиад по географии и участники областной олимпиады в 2007 году. В 2011-2012 учебном году за время работы в школе № 2 Г. Малая Вишера  учащиеся 8-го и 9-го классов заняли 4 призовых места по географии.  

Вывод:  Учащиеся показывают хорошие результаты при проведении школьных и районных олимпиад, повышается интеллектуальный уровень учащихся.  

(Приложение № 9)



Проанализировав результаты за последние 3 года, пришла к выводу, что применение описанных выше современных технологий и методик приводит к стабильным результатам.

 Уровень знаний учащихся по предметам заметно вырос.

За период обучения у ребят повысился интерес к учебной деятельности. Об этом свидетельствует участие в олимпиадах (в отборочных турах принимают участие все учащиеся). Количество учащихся вовлечённых во внеурочную деятельность – 100 % .

Думаю, что и дальнейшее применение современных технологий и методик даст хорошие результаты.

Итоги диагностики учебных результатов (внутришкольный контрольный срез знаний учащихся)

Учебный год

Класс, на котором проводился срез знаний

Тема и форма диагностики

Результат

(качество знаний в  %)

2007-2008г.

6 – 5 - учащихся

7 – 7- учащихся

8 – 1- учащихся

9 – 4 - учащихся

Итоговая контрольная работа за год (тест)


80%

80%

100%

80%

2008-2009г.

6 – 3 учащихся

7 - 3 учащихся

8 - 5 учащихся

9 – 1 учащийся

Итоговая контрольная работа за год (тест)


66%

66%

80%

100%

2009-2010г.

7 – 3 учащихся

8 - 3 учащихся

9 – 5 учащихся

Итоговая контрольная работа за год (тест)


66%

100%

80%%

2010-2011г.

6 - 4 учащихся

8 -3 учащихся

9 - 3 учащихся

Итоговая контрольная работа за год (тест)


75%

66%

100%



        Эффективность применения современных образовательных технологий.




Образовательные

технологии

Результат

Формирование ключевых компетенций учащихся

1.

Технология проблемно-поискового обучения.

-использование на уроках проблемных ситуаций, их разрешение;        

-выработка аналитического мышления,    

 -активизации мышления, облегчение процесса восприятия, обеспечение здоровьесбережения

Учащиеся имеют навыки ведения дискуссии, аналитического мышления;

по  знаниям конкурентоспособны.


2.


Технология разноуровневого обучения.

-возрастание роли учителя;

-обеспечение ситуации успеха на уроках;

-повышение уровня сознательного отношения к образовательному процессу;

- активизация мыслительной деятельности учащихся.

Обеспечение «зоны ближайшего развития ребенку, отсутствия неуспевающих в моих классах.


5.

Технология лекционно-семинарской зачетной системы.

- повышение доли самостоятельности у учащихся;

- развитие  исследовательских навыков обучаемых.

Умение учащихся применять знания в измененной ситуации, повышение уровня ЗУН.


Учитывая, что процент качества по предмету выше среднего показателя по школе, можно сделать вывод, что качество преподавания достаточно, но останавливаться на достигнутом я не намерена.


Обоснованность выбора учебных программ, УМК, методических материалов.

 В своей работе я использую программу  Курчиной С.В. География. Программы. 6-10 кл. Для работы по этой программе я использую классическую линия учебников по географии:

Герасимова Т.П., Неклюкова И.П. География. 6 класс.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География. 7 класс.

Баринова И.И. География России. 8 класс.

Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 класс.

В эту линию входят учебники, которые давно знают и любят в школе. За многие годы существования они вобрали в себя все лучшее, что наработано методикой преподавания географии. Учебники этой линии отличают доступность и полнота изложения материала, что дает возможность самостоятельно повторить (изучить) темы курса географии учащемуся любого уровня подготовленности. Методический аппарат учебников позволяет реализовать деятельностный подход к обучению географии: вопросы и задания в тексте параграфов активизируют мыслительную деятельность учащихся и способствуют изучению новых тем курса с использованием ранее полученных знаний, умений и навыков (таким образом, учащиеся «добывают» знания самостоятельно). Вопросы и задания разного уровня сложности и направленности помогают подойти дифференцированно к оценке знаний и умений учащихся.

Их дополняют методические пособия к учебникам, в которых представлено поурочное планирование и методические рекомендации по работе с учебниками, рабочие тетради для учащихся, рабочие тетради для учителя, рекомендации к планированию уроков по учебникам, атласы и контурные карты.

При использовании в образовательном процессе всех составляющих учебно-методического комплекта школьники осваивают не только предусмотренный программой объем знаний по предмету, но и методологию географической науки и могут анализировать разнообразные источники географической информации и применять усвоенный материал в повседневной жизни.

Все учебники богато иллюстрированы, содержат много карт и схем, что значительно облегчает восприятие учениками как материала учебников, так и объяснений учителя. Многие вопросы и задания учебников носят творческий характер. Учитель имеет возможность варьировать уровень сложности заданий в зависимости от уровня подготовки и наклонностей ученика, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению.

Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе:

Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков, «Экзамен»,2006г.

Методическое пособие. Начальный курс географии. 6 класс. О.А.Бахчиева, «Дрофа», 2008г.

Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н.А.Никитина,       «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2008г.

Рабочая тетрадь. География Мурманской области. 6 класс. В.М.Возница, Мурманск, 2007г.

Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская,  И.В.Душина,  В.А.Щенев, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А.Никитина,        «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 8 класс. Природа России. Е.А.Жижина, Н.А Никитина, «ВАКО», 2011г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии.  8 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2009г.

Сборник заданий и упражнений по географии. 8 класс. И.И. Баринова, «Экзамен», 2007г.

Контрольные и проверочные работы по географии. 8 класс. О.В.Чичерина, «Экзамен», 2007г.

Методическое пособие.  География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.П.Дронов, «Дрофа», 2007г.

Методическое пособие. География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.Я Ром, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 9 класс. Население и хозяйство России. Е.А.Жижина, «Дрофа», 2008г.

Электронные учебники и энциклопедии:

«География Мурманской области» (автор В.М. Возница);

« Начальный курс географии»;

«Наш дом – Земля»;

«География России: природа и население»;

«Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».

  

Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания


3.1Участие в работе творческих групп разного уровня по совершенствованию и разработке контрольно-измерительных материалов и других

В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе: обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям:

Мною разработаны разноуровневые  задания по предметам, составлены контрольные работы по географии и информатике в 5-9 классах;

Активно участвую в работе районных  методических объединений. Провожу открытые занятия в рамках предметных недель и мероприятий школы;

Веду работу в интернет - сообществах, являюсь администратором сайта нашей школы.


В 2008 году принимала участие в областном проблемном семинаре « Научно-методические и организационные основы оценки качества образования: технологический аспект» по информатике. (Приложение № 10)


Являюсь членом творческой группы учителей по теме «Активные формы работы с одарёнными детьми» (Приложение № 11)


 С 1 сентября 2011/2012 учебного года приказом директора школы назначена  руководителем методического совета школы. (Приложение № 12)



3.2.Общественное признание личного вклада учителя в повышение качества образования:

3.2.1. За последние годы участия в профессиональных конкурсах не принимала.

3.2.3

Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ГИА, жюри конкурсов и др.)


Неоднократно  являлась членом комиссии районной олимпиады по географии, принимала участие в организации, проведении олимпиады, в проверке олимпиадных работ. (Приложение № 13)


3.2.4

Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности.


Имею благодарности, Почетные грамоты,  полученные в сфере образования:


- Почётная грамота комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области «За а многолетний добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного процесса» .(Приложение № 14)


- Почётная грамота администрации Маловишерского муниципального района за многолетний добросовестный труд  приказ № 127 от 17.09. 2008г.,  (Приложение № 15)


- Благодарственное письмо главы Маловишерского муниципального района «За профессиональное мастерство и творческий подход к педагогической деятельности». (Приложение № 16)


Наличие особых достижений в обучении и воспитании, инновационной и методической деятельности

- Вымпел «Год учителя 2010»  в номинации «Лучший учитель глазами ученика» - по результатам анкетирования учащихся, при подведении итогов  районного Года учителя. Приложение № 17)

- Грамота комитета культуры, спорта и молодёжной политики Маловишерского муниципального района «За помощь в организации и приведении спортивных соревнований посвящённых празднованию юбилея д. Дворищи — 430 лет»

(Приложение № 16)

Справка составлена ______________________ М.А. Стратонникова.

Сведения, содержащиеся в справке, подтверждаю:

Директор МОУ ООШ д. Дворищи ___________Т.А. Котова.

14 декабря 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка учителя ИЗО

Напрвления и формы работы учителя высшей категории...

Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы

Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...

Аналитическая справка учителя

В аналитической справке учитель дает полный отчет за период своей работы. Указывает на положительную сторону применения инновационных приемов и методов в преподавании предмета....

Аналитическая справка учителя

Образец заполнения аналитической справки учителя за четверть...

Аналитические справки учителя-дефектолога, учителя начальных классов

Анализ контрольных работ;Анализ уровня обученности и качества знаний обучающихся начальных классов;Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга....

Аналитические справки по географии

Аналитические справки по географии...