Презентация "Интерференция света" для 11 класса
презентация к уроку по физике (11 класс) по теме

Данная презентация - наглядное пособие для изучения темы "Интерференция света" в 11 классе. Даёт понятие явления, условий и применения интерференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interferenciya.pptx496.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерференция света Разработана: учителем физики Глушак Г. Н., ГБОУ СОШ №306

Слайд 2

Цели урока 1. Познакомиться с явлениями, в которых проявляются волновые свойства света. 2. Узнать при каких условиях они проявляются. 3. Научиться распознавать эти явления в жизни.

Слайд 3

Определение Интерференция волн - явление усиления колебаний в одних точках пространства и ослабление в других в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти точки.

Слайд 4

Условия интерференции Волны должны иметь одинаковую длину , и примерно одинаковую амплитуду. Волны должны быть согласованы по фазе. Такие «согласованные» волны называют когерентными.

Слайд 5

Условия усиления и ослабления волн

Слайд 6

Разность хода волн

Слайд 7

Наблюдение интерференции

Слайд 8

Опыт Юнга

Слайд 9

Бипризма Френеля В данном интерференционном опыте, также предложенном Френелем, для разделения исходной световой волны на две используют призму с углом при вершине, близким к 180°. Источником света служит ярко освещенная узкая щель S , параллельная преломляющему ребру бипризмы. Можно считать, что здесь образуются два близких мнимых изображения S 1 и S 2 источника S , так как каждая половина бипризмы отклоняет лучи на небольшой угол .

Слайд 10

Билинза Бийе Аналогичное бипризме Френеля устройство, в котором роль когерентных источников играют действительные изображения ярко освещенной щели, получается, если собирающую линзу разрезать по диаметру и половинки немного раздвинуть. Прорезь закрывается непрозрачным экраном А , а падающие на линзу лучи проходят через действительные изображения щели и и дальше перекрываются, образуя интерференционное поле

Слайд 11

Опыт Поля В опыте Поля свет от источника S отражается двумя поверхностями тонкой прозрачной плоскопараллельной пластинки. В любую точку P , находящуюся с той же стороны от пластинки, что и источник, приходят два луча. Эти лучи образуют интерференционную картину. Для определения вида полос можно представить себе, что лучи выходят из мнимых изображений S 1 и S 2 источника S , создаваемых поверхностями пластинки. На удаленном экране, расположенном параллельно пластинке, интерференционные полосы имеют вид концентрических колец с центрами на перпендикуляре к пластинке, проходящем через источник S . Этот опыт предъявляет менее жесткие требования к размерам источника S , чем рассмотренные выше опыты. Поэтому можно в качестве S применить ртутную лампу без вспомогательного экрана с малым отверстием, что обеспечивает значительный световой поток. С помощью листочка слюды (толщиной 0,03 – 0,05 мм) можно получить яркую интерференционную картину прямо на потолке и на стенах аудитории. Чем тоньше пластинка, тем крупнее масштаб интерференционной картины, т.е. больше расстояние между полосами

Слайд 12

Кольца Ньютона На рисунке изображена оправа, в которой зажаты две стеклянные пластины. Одна из них слегка выпуклая, так что пластины касаются друг друга в какой-то точке. И в этой точке наблюдается нечто странное: вокруг нее возникают кольца. В центре они почти не окрашены, чуть дальше переливаются всеми цветами радуги, а к краю теряют насыщенность цветов, блекнут и исчезают. Так выглядит эксперимент, в XVII веке положивший начало современной оптике. Ньютон подробно исследовал это явление, обнаружил закономерности в расположении и окраске колец, а также объяснил их на основе корпускулярной теории света.

Слайд 13

Кольца Ньютона Кольцевые полосы равной толщины , наблюдаемые в воздушном зазоре между соприкасающимися выпуклой сферической поверхностью линзы малой кривизны и плоской поверхностью стекла , называют кольцами Ньютона.

Слайд 14

Интерференция в плёнках

Слайд 15

Структурная окраска

Слайд 16

Структурная окраска

Слайд 17

Структурная окраска

Слайд 18

Интерференция в мыльных пузырях

Слайд 19

Просветление оптики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....