Урок-путешествие в сказку по теме: «Движение и силы» 7класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Максименко Вера Ивановна

Урок-путешествие в сказку по теме:«Движение и силы»7класс.          Посадил дедка репку. Пока росла репка дедка и вся его семья с Жучкой , Кошкой  и Мышкой учили физику… Учащиеся работают в группах, сами распределяют задания между собой проводят практическую работу, делают отчёт по своей работе ,могут помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_7kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие в сказку

по теме:

«Движение и силы»

7класс 

  1.  – Максименко Вера Ивановна.
  2. МБОУ Егорлыкская СОШ№7им. О Казанского , Егорлыкского района Ростовской области.
  3. Учитель физики высшей квалификационной категории, Соросовский учитель.
  4. 7 класс
  5. Учебник «Физика 7» А.В.Пёрышкин.

Тип урока. Комбинированный          

Задачи урока:      

Развивающие: 

  1. Формировать умение планировать, прогнозировать эксперимент.
  2. Продолжить формирование вычислительных навыков.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности.
  2.  Умение работать в коллективе.

Образовательные:

  1. Закрепить полученные знания.
  2. Научить пользоваться справочной литературой
  3. работать с таблицами

Девиз урока : «Один за всех и все за одного».

Оборудование:

Весы, разновесы-3

образцы исследуемых тел-3,

 динамометр –3,

 мензурка -1

 карточки

гиря 500г.-1,

 треугольники с формулами- 2: υ=Ѕ/t     ρ = m ∕v,

кружочки разного цвета -20

Ход урока

  1. Оргмомент.
  1. Разбить учащихся на 3 группы.(по 6 человек). Учащиеся работают в группах, сами распределяют задания между собой. Могут помогать друг другу при выполнении заданий и при защите своего задания.
  2. Постановка задач урока.

2.Актуализация знаний

 Повторение:

Посадил дедка репку. Пока росла репка дедка и вся его семья с Жучкой , Кошкой  и Мышкой учили физику.

 Появились на поле сорняки,  время  удалить их.

 По рядам раздать лист с формулами, в которых есть ошибки (6 формул).

 3.Выполнение заданий в группах с последующей защитой у доски. 

За ответ учащиеся получают карточки разного цвета.

    Задание №1: Дедка

  1. 1.С кокой скоростью я шел после прополки всходов репки, если расстояние в 360 м. Преодолел за 6 мин.. Скорость выразить в м/с.
  2. 2.На каком расстоянии от дома расположено поле, где растет репка, если, двигаясь со скоростью 2 м/с  моя внучка приходит на поле через 5 минут.
  3. 3.Сколько времени затратит  моя бабка двигаясь на велосипеде со скоростью 5 м/с от дома до поля, расположенного на расстоянии 500м.

Задание №2

Внучки. Выполняют практическую работу по определению плотности репы.(Образцы приготовлены из редьки в форме прямоугольников)

Задание №3

Бабка.  (Первую задачу решает сама, вторую задает соседям) класс проверяет.

(карточки с задачами)

№1

 А).  Пользуясь таблицей плотности некоторых веществ,  определите            массу 1 м3  мёда?

  Б). В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры при повороте автобуса налево?

№2

          А) Что занимает большой объем: 1 кг стали или 1 кг дерева?

     Б) Какая физическая величина равна отношению массы тела к его объему?

№3

   А).Пользуясь справочником определите: масса какого тела больше: оловянного или из парафина, если их объемы равны?

     В).Как называют силу с которой Земля притягивает к себе   тела?

Задание №4

Жучка 1. Определите вес мышки, если ее масса 50г.

             2.Определите цену деления мензурки и объем жидкости в ней.

                   3. Определить цену деления динамометра и вес тела.

Задание №5

Кошка. 1. Дедка, взявшись за репку развивает силу тяги до 600 Н, бабка              до 100Н, внучка до50 Н, Жучка до 30Н, Кошка до 10 Н.

Чему равна равнодействующая вех этих сил , направленных по одной прямой в одну и ту же сторону?

           2.Сила удерживающая репку в земле равна 792Н. Дедка, бабка, внучка               Жучка и Кошка прикладывают силу 790Н. Определить вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв?

 3.Справляется ли с репкой эта компания без мышки?

Задание№6

Мышка. 1.Изобразизите графически силу тяжести, действующую на репку, весом 6 Н. Репка лежит на столе.

               2.Изобразите графически вес репки, на которую действует сила тяжести в 6Н. Репка лежит на столе.

                3.Определите массу репки, если динамометр показал 5 Н.

4Обсудить результат практических работ внучек.

  1. Если успею, для  всего  класса дам задачу.

В амбарной книге отмечено, что объём, занимаемый репой 0,002 м3 , а ее плотность 650кг./м3 .  Какова масса репы?

5.Подведение итогов. Выставить оценки по карточкам:

Красн-5, зеленые, –4, голубые –3.

6Ворпосы для самоанализа: (подчеркни)

 А)Понравились задания :

  1. (Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки)

  Б) Не понравились задания:

  1. (Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки)

  В) Вызвали затруднения задания :

  1. (Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки)

7. Д/з повторить параграфы 15,21,26,27.

Задания для каждой группы печатаются на соответствующих карточках .             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"

    В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел".       Нетрадиционная игровая форма дает возможность за ...

Урок - путешествие "В мире сказки и реальности"

Методическая разработка в области ИСКУССТВО. Ориентирована на разновозрастную аудиторию. Занятие построено на знакомстве с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Садко", творчестве М. Врубеля, В.Васнецо...

урок-путешествие по лингвистическим сказкам

папка  сматериалами к уроку по русскому языку в 5 -ом классе по теме " Спряжение глаголов ". папка содержит резентацию , конспект урока , дидактические материалы к уроку , музкальные произведения...

урок-путешествие по лингвистическим сказкам

Презентация  к уроку по русскому языку в 5 классе по теме "Спряжение глаголов "  с использованием игровых технологий....

Урок-путешествие по авторским сказкам

Разработка урока с презентацией...

Урок-путешествие «МУЗЫКА В СКАЗКЕ»

Задачи: 1. Познакомить детей с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».         2. Расширить понятие регистра.3. Вызвать интерес к кла...