Обобщающий урок в 8 классе по теме:
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Федотова Ирина Викторовна

Цели урока: Образовательные:

  • формировать понятия о физическом эксперименте и методах исследования;
  • осуществить комплексный контроль усвоения знаний и сформированности практических умений.

Развивающие:

  • учить высказывать свое мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения;

Воспитывающие:

  • умение работать в паре, умение использовать свой интеллект для достижения цели.

Задачи урока:

- осмыслить применение изученных физических величин и свя­зывающих их формул;

- обобщить знания о параллельном и последовательном со­единении проводников и законе Ома при переходе в новую ситуацию;

- самостоятельно применять знания и практические умения при эксперименте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4.

Обобщающий урок в 8 классе по теме:

"Соединение проводников. Закон Ома"

Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями, а не понятиями. А. Н. Толстой.

Цели урока: Образовательные:

  1. формировать понятия о физическом эксперименте и методах исследования;
  2. осуществить комплексный контроль усвоения знаний и сформированности практических умений.

Развивающие:

  1. учить высказывать свое мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения;

Воспитывающие:

  1. умение работать в паре, умение использовать свой интеллект для достижения цели.

Задачи урока:

- осмыслить применение изученных физических величин и связывающих их формул;

- обобщить знания о параллельном и последовательном соединении проводников и законе Ома при переходе в новую ситуацию;

- самостоятельно применять знания и практические умения при эксперименте.

Оборудование:

у учащихся: - ключ, амперметр, вольтметр, две лампочки, соединительные провода, источник питания,

у учителя: - спичка на нити, штатив, магнит, спички, электрофорная машина, металлический шарик на нити, пластины конденсатора, электрометр, пластмассовая воронка, песок.

Этапы

Приемы и методы

Время

(мин.)

1

2

3

1. Организационный.

Приветствие, постановка задачи урока, запись домашнего задания.

3

2.Отработка и контроль теоретических знаний.

  1. Работа над терминологией
  2. Учительский эксперимент.   «Объясни!»

7

10

3. Чтение электрических схем. «Найди

7

ошибку и так не сделай сам».

4. Работа над законом Ома (используя

3.Фронтальный эксперимент.

электрические схемы). Работа в парах (на месте)

15

4.Подведение итогов урока.

5.Анализ работы учащихся. Выставление оценок.

3


1. ЭТАП.

Приветствие, постановка задачи урока, запись домашнего задания.

2. ЭТАП.

1. Работа над терминологией:

  1. Электрический ток это...
  2. Носители тока в металлах это...
  3. Носители тока в электролитах это...
  4. Перечислить действия тока.
  5. Причина потери силы тока.
  6. Что такое электрическая цепь?
  7. Что такое сила тока?
  8. Что такое напряжение?
  9. Что принято за направление силы тока?
  10. Амперметр, особенность включения его в цепь?
  11. Вольтметр, особенность включения его в цепь?

 

2. Объясни эксперимент.

Используемое оборудование: электрофорная машина, пластины конденсатора на стойке, металлический шарик на нити, соединительные провода.

Между пластинами конденсатора, подсоединенных к полюсам электрофорной машины, вводим металлический шарик. Он совершает колебательные движения от одной пластины к другой.

     

     2.

Почему?

Используемое оборудование: штатив, электрометр, пластмассовая воронка, песок.

Объяснить, почему стрелка электрометра отклоняется, когда песок сыпется через воронку?

 

3. Из журнала «За рулем»: "Когда я переливал из ведра через пластмассовую воронку бензин в топливный бак мотоцикла, неожиданно между краем воронки и ведром проскочила искра, а за тем из горловины бака возник факел горящего бензина", - пишет Николай Маколкин из Ставропольского края.

Почему произошло воспламенение бензина?

P.S. Во избежание электростатического разряда, транспортировать и заправлять горючее только в металлические емкости.

4. Используемое оборудование: штатив, спичка на нити, магнит, спички.

а).        спичка подвешена на нити, подносим магнит, спичка неподвижна;

б).        сжигаем серную головку спички, подносим магнит и спичка притягивается магнитом.

Почему?

5. Используемое оборудование: электрофорная машина, ватный шарик смоченный эфиром.

а).        показываем наличие разряда в электрофорной машине( в природе- молния);

б).        вносим ватный шарик, смоченный эфиром, между электродами и запускаем машину, после разряда шарик воспламеняется.

Объяснить наблюдаемый факт?

3. Найди ошибку и так не сделай сам.


4. Работа над законом Ома.

3. ЭТАП

Фронтальный эксперимент.

1). а). - даны две схемы (рисунок на доске):

- проанализировать их мысленно;

- одинаково ли будут светиться лампочки?

Почему?


б). Собираем схему и убеждаемся в правильности выводов на качественном уровне с помощью амперметра.

2). Даны две схемы (рисунок на доске):

  1. собрать схемы;
  2. при каком соединении лампы горят ярче?
  3. если в схеме а) выкрутить лампу Л1, что наблюдаем? Почему?
  4. если в схеме б) выкрутить лампу JI1, что наблюдаем? Почему?
  5. по какой схеме включены электрические лампы нашего класса?
  6. по какой схеме обычно собираются елочные гирлянды?

4. ЭТАП

Анализ работы учащихся. Выставление оценок.

Заключение.

АНАЛИЗ УРОКА.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Соединение проводников. Закон Ома».

Организационные формы общения:

фронтальная - проверка теоретических знаний по данной теме,

индивидуальная - работа у доски по проверке знания схематического обозначения

элементов электрической цепи, знания формул по теме «Соединение проводников. Закон Ома», чтение электрических схем, объяснение опытов проводимых учителем, работа над устной речью ученика, проверяются знания по Т.Б.,

групповая - работа с физическим оборудованием (умение собирать электрические схемы).

На уроке используются элементы личностно - ориентированной технологии, что позволяет учащимся чувствовать себя комфортно, с уважением относиться к своей работе и работе своих товарищей.

Учитель уделяет внимание формированию умения учащихся применять основные исходные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений.

В устных ответах учащиеся показали усвоение ведущих понятий темы «Соединение проводников. Закон Ома», осознанно оперировали терминологией данной темы в ходе своих ответов. Учащиеся показали знание физических формул, необходимых для решения расчетных задач (с применением закона Ома для участка цепи).

В конце урока учащиеся ответили на вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

Что бы ты изменил в ходе урока?

Оцени свое участие в уроке.

Рефлексия показала, что урок удался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"

План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"

Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....

Обобщающий урок 11 класс по теме "Влияние человека на эволюцию биосферы"

Обобщить знания о глобальных экологических проблемах ипутях их решения....

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"

Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....