план урока 7кл "Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Развернутый план урока к презентации "Плотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_plotnosti.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотность вещества. (Белянская)
ЦЕЛИ УРОКА:
- Ввести понятие о плотности вещества.
- Познакомить с формулой для расчёта плотности.
- Разъяснить физический смысл понятия плотность.
- Научить вычислять массу и объём тела по известной плотности.
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
Ребята, на первом уроке физики мы выяснили, что физика – наука о природе, т.е. она изучает свойства материи. Одна из форм существования материи – вещество. Все вы помните, что все физические тела состоят из вещества. Давайте вспомним, что мы знаем о веществе.
- Каково строение вещества?
- Назовите агрегатные состояния вещества.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какая физическая величина определяет размеры тела? Какой буквой обозначается объём, и в каких единицах измеряется в СИ?
- Какой буквой обозначается масса, и в каких единицах измеряется в СИ?
III. Объяснение нового материала.
Каждое тело имеет свои отличительные признаки, например свои размеры и массу. Из жизни мы знаем, что масса тела зависит не только от размеров, но и от того, из какого вещества оно состоит (запуск презентации).
Запишите тему урока: “Плотность вещества”
Окружающие нас тела состоят из различных веществ.
Убедимся на опыте, что тела равного объёма, изготовленные из разных материалов, имеют разную массу.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: взвешивание тел равного объёма.
(Результаты эксперимента записываются в тетрадь)
V1 = V2 тела изготовлены из разных веществ m1 m2
Рассмотрим следующий опыт
ДЕМОНСТРАЦИЯ: взвешивание тел равной массы и сравнение их размеров.
Из опыта видно, что тела равной массы, изготовленные из разных веществ, имеют разные объёмы.
(Результаты эксперимента записываются в тетрадь)
m1 = m2 тела изготовлены из разных веществ V1 V2
Чем это можно объяснить?
Запись в тетрадь: Разные вещества имеют разную плотность.
Запись в тетрадь: ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЛОТНОСТИ заключается в том, что:
Плотность – это физическая величина, показывающая, какая масса вещества приходится на единицу объёма тела.
Как же найти плотность?
РАССМОТРИМ ПРИМЕР: Льдина объёмом 8 м3 имеет массу 7200 кг. Какова плотность льда?
Известно, что лед объемом 8 м3 имеет массу 7200 кг. Следовательно, 1 м3 льда будет иметь массу в 8 раз меньшую, т.е.
7200кг: 8 м3 = 900 кг/м3 – плотность льда
Запись в тетрадь: Плотность = масса/ объём
= m/V
(ро)- плотность
Запись в тетрадь: ПЛОТНОСТЬ – это физическая величина, равная отношению массы
тела к его объёму.
Запись в тетрадь: В системе СИ: []= 1 кг/м3 , иногда плотность выражают в г/см3 .
При решении задач на нахождение плотности вещества, вы часто будите переводить кг/м3 в г/см3
Это можно сделать следующим образом: возьмем, к примеру, плотность цинка = 7100 кг/м3
7100 кг/м3= 7100000 г /1000000 см3 =7,1 г/см3 (т.е. разделить на 1000)
Для обратного перевода умножить на 1000
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ № 2 (стр. 50) – закрепление понимания физического смысла понятия плотность.
- Почему разные вещества обладают разной плотностью?
- Лёд, вода, водяной пар – одно, и тоже вещество, но в разных агрегатных состояниях. Одинаковы ли плотности льда, воды, водяного пара? (Ребята работают с таблицей в учебнике “Плотности веществ”). Как вы думаете, почему плотности льда, воды и водяного пара различны.
Запись в тетрадь: Плотность вещества зависит:
от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности упаковки атомов и молекул в веществе. Чем больше масса атомов и чем они ближе расположены друг к другу, тем больше плотность.
Знать плотность различных веществ важно для различных практических целей:
- Инженер, зная плотность материалов, из которых изготовлен станок, может рассчитать его массу.
- Строитель – размер здания, и прочность фундамента, массу строящегося здания и т.п.
Формула плотности позволяет рассчитать массу тела, если известна плотность и объём тела, и объём тела – если известна плотность и масса тела.
И так, как же рассчитать массу и объём?
Запись в тетрадь: m =V; V = m /
IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
(с использованием таблицы № 2 стр. 50 учебника)
- Масса алюминиевого чайника 0,3 кг. Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника. 0,000(1) м3
(Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь) Следующий кадр
- Объём стальной детали 0,1 м3. Найдите её массу. 780 кг
(Решение задачи учителем на доске, дети делают запись решения в тетрадь)
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 21, 22 упр. 7, упр. 8 (1-3)
ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА.
(взаимопроверка теста)
VI. ИТОГИ УРОКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)
Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...