Главные вкладки

    Открытый урок по теме: "Плавание тел. Воздухоплавание."
    презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

    Ефимова Марина Ивановна

    Обобщающий урок-презентация по теме: "Условие плавания тел". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.pptx2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1. Плавание тел 3. Воздухоплавание 2. Плавание судов 1 2 3

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ УРОКА: Повторим и вспомним: какие силы действуют на погруженное в жидкость (газ) тело; Архимедова сила. Мы узнаем: каковы условия плавания тел; каковы особенности плавания животных и человека; как плавают суда; почему возможно воздухоплавание.

    Слайд 3

    1. Угадай-ка Как-то раз спросили розу, Отчего, чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко ?

    Слайд 4

    Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда – облака .

    Слайд 5

    Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было? Вот – то-то! Тогда почему же огромнейший лось, Так просто бежит по болоту?

    Слайд 6

    Детектив Шерлок Холмс пришёл в гости. Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами – с сыром и колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: “А нож хозяин очень редко точит”.Почему у него возникла эта мысль?

    Слайд 7

    Тяжелый танк, идущий по асфальтовой дороге не разрушает асфальт. Почему же он крошит кирпич,который попадает ему под гусеницу?

    Слайд 9

    Архимедова сила

    Слайд 10

    РЯД №1. Заставить картофелину плавать в воде.Объяснить результаты опыта. Для выполнения задания используются сосуд с водой, сосуд с солёной водой, ложка, картофелина . РЯД №2. Пронаблюдать, какие из предложенных тел тонут и какие плавают в воде; найти в таблице учебника плотности соответствующих веществ и сравнить с плотностью воды. Результаты оформить в виде таблицы РЯД № 3. Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.Пояснить результаты опыта. Для выполнения задания нужны сосуд с водой и кусок пластилина.

    Слайд 11

    Условие плавания тел всплывает плавает тонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность жидкости меньше плотности тела

    Слайд 12

    Проверь себя 1) медный груз в воде ____________________________ 2) кирпич в воде _________________________________ 3) кирпич в серной кислоте_______________________ 4) кирпич в ртути _______________ 5) деревянный кубик в воде ______ 6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Тогда а) в керосине это тело ____________________________ б) в соленой воде это тело __________________ 7) В сосуд налили три несмешивающиеся жидкости: воду, спирт и растительное масло. Покажите, как жидкости расположатся в сосуде. ______________________________ спирт ___________________________ масло растительное __________________________________ вода

    Слайд 13

    Проверь себя 1) медный груз в воде ____________________________ ( тонет) 2) кирпич в воде ___________________________________ (тонет) 3) кирпич в серной кислоте___________________________ ( плавает) 4) кирпич в ртути _______________ (всплывает и плавает на поверхности ) 5) деревянный кубик в воде ______ (всплывает и плавает на поверхности) 6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Тогда а) в керосине это тело ____________________________( тонет) б) в соленой воде это тело __________________( всплывает) 7) В сосуд налили три несмешивающиеся жидкости: воду, спирт и растительное масло. Покажите, как жидкости расположатся в сосуде. ______________________________ спирт ___________________________ масло растительное __________________________________ вода

    Слайд 16

    Плавание тел Плавающие тела разных плотностей погружаются в жидкость на разную долю своего объёма. Это объясняется тем, что при равновесии тела, плавающие на поверхности жидкости, вес вытесненного объёма жидкости должен быть равен весу тела. Поэтому тело, плотность которого лишь незначительно меньше плотности жидкости, погружается при плавании глубоко. Если же плотность тела значительно меньше плотности жидкости, то тело погружается неглубоко. Итак, чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость. Зависимость доли погруженной в жидкость части тела от плотности этого тела

    Слайд 17

    Плавание тел Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающих их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Различают активное плавание и пассивное. При пассивном плавание движение животного происходит за счёт движений. При активном плавании животные передвигаются либо с помощью гребных органов, либо посредством волнообразных изгибаний тела, либо в результате периодических выталкиваний воды. Для рыб очень важна роль плавательного пузыря. Изменяя его объём, рябы способна увеличивать или уменьшать действующую на неё выталкивающую силу и тем самым регулировать глубину погружения.

    Слайд 18

    Плавание тел Средняя плотность человека несколько больше, чем воды, поэтому в пресной воде не умеющий человек плавать тонет. На Земле есть такое море, в котором невозможно утонуть. Из-за большого содержания соли плотность воды в Мёртвом море больше плотности человеческого тела и поэтому человек в этом море не тонет. Плавание человека в мёртвом Море

    Слайд 19

    Плавание судов Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением Наибольшая допустимая осадка отмечается на корпусе судна красной линией – это ватерлиния Грузоподъёмность – разность между водоизмещением судна и весом самого судна

    Слайд 20

    «Санта-Мария» 1492 г.

    Слайд 21

    Корабль, 2700-е годы до н.э

    Слайд 22

    Суда на воздушной подушке

    Слайд 23

    Первая подводная лодка Шильдера

    Слайд 24

    Подводные лодки Видео

    Слайд 25

    Современные подводные лодки Атомная ракетная подводная лодка

    Слайд 26

    Воздухоплавание Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может поднимать некоторый груз – кабину, людей, приборы. Для того чтобы определить, какой груз способен поднять воздушный шар, следует знать его подъёмную силу. Подъёмная сила воздушного шара равна разности между архимедовой силой, действующей на шар и силой тяжести шара с газом: Ясно, что чем меньше плотность газа внутри шара, тем больше подъемная сила

    Слайд 27

    Воздухоплавание Видео

    Слайд 28

    Отчего птицы, хотя они и тяжелее воздуха, не падают на землю? Дело в том, что в воздухе на нижнюю поверхность их крыльев оказывает подъёмная сила, которая превосходит силу тяжести. Объяснил этот факт известный математик и физик Бернулли. Возьмём, например, листок бумаги и начнём дуть на него – дальний край бумаги немедленно поднимется, как будто что-то поднимает его. Это «что-то» называется подъёмная сила . Если подъёмная сила больше силы тяжести, листок поднимется. Взлететь мало – надо уметь удержать аэроплан в воздухе. Устойчивость – главная проблема для летающего аппарата тяжелее воздуха. В 1872 году Пено пришёл к выводу, что для устойчивости нужно хвостовое оперение. Воздухоплавание

    Слайд 29

    Идея авиации – одна из самых древних в истории человечества. В мифах, преданиях, исторических хроник можно найти свидетельства о множестве предпринятых в разные века попытках человека подняться в небо и лететь подобно птице. Но всё это были делетанские предприятия, в которых видно больше энтузиазма, чем расчёта, и поэтому они неизменно кончались неудачей. Только в последней четверти XIX века появились первые свидетельства того, что полёт на аппаратах тяжелее воздуха может стать реальностью. Немного Истории

    Слайд 30

    Задание на дом: п. Проведите следующий опыт. Опустите сырое яйцо в воду: пресную, слабо солёную, солёную. Сделайте вывод.

    Слайд 31

    Подведём итоги урока На уроке я узнал(а) ………………………. Тело тонет, если ………………………… Мяч всплывает, потому что……………….. Оказывается ………………………………. Настроение у меня ……………………….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физики в 7 классе по теме ПЛАВАНИЕ СУДОВ. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ.

    Конспект и презентация урока в 7 классе по теме ПЛАВАНИЕ СУДОВ. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ( Повторительно-обобщающий (урок-соревнование).)...

    Методическая разработка урока по теме "Плавание тел" - 7 класс

    Методическая разработка содержит план-конспект урока и презентацию к уроку в 7 классе по теме: "Плавание тел"....

    Материалы к уроку на тему:"Плавание судов. Воздухоплавание." (7 класс).

    Данный материал содержит конспект по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»,вопросы по данному материалу, а также комментарии и объяснения опорного конспекта..Конспект может быть использован на уроках...

    урок на тему "Плавание тел" 7 класс Учебник: А.В.Перышкин Физика7

    Урок построен с использованием элементов развивающего обучения. Каждый этап урока содержит свои методы и приемы: формирование проблемы (рассказ учителя и демонстрация опыта), поиск решения (исследоват...

    Поурочный план урока на тему "Плавание тел".

    Поурочный план урока на тему "Плавание тел".(ФГОС)...

    Открытый урок на тему " плавание тел" 7 класс

    Урок с использованием ИКТ. Позволяет установить теоретически и экспериментально установить соотношение между плотностью тела и жидкости,необходимое для обеспечения условия плавания  тел....

    Презентация к уроку по теме "Плавание судов" 7 класс

    Презентация к уроку по теме "Архимедова сила" 7 класс...