обобщающий урок КВН
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Никонов Александр Николаевич

Обобщающий урок КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx6.01 КБ
Файл 2.docx6.46 КБ
Файл 3.docx6.32 КБ

Предварительный просмотр:

-        Обобщающий урок - КВН

Цель урока, повторить основные вопросы пройденных параграфов; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент и объяснять результат эксперимента; развить познавательный интерес уч-ся к предмету; активизировать мыслительную деятельность уч-ся; умение применять знания по физике в повседневной жизни.

Девиз:

«Не подумав, не отвечай,

не проверил на опыте, не утверждай». Команды придумывают название, эмблему, девиз. Домашнее задание : - мини сочинения на темы: "Что было бы если б не было силы тяжести" или составить кроссворд.

Начинается игра с ответа на загадку

«Стою на крыше, всех труб выше». (Антена)

кто первым из команд ответил тот и начинает отвечать на первый конкурс.

1 конкурс разминка.

Команды задают друг другу по очереди по 3 подготовленных заранее вопроса.

Юнкурс 2. Найди правильную дорогу оо ми»)

Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с её единицей и названием.

V м плотность

S кг скорость

s м/с время

р с сила т Н масса v Н/кг объем п кг/м3 путь

g м2 сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг F м3 площадь t м высота

Конкурс 3. «Составь формулу»

Ученикам вручают пакет, в котором на плотных квадратиках написаны обозначения физических величин и арифметические знаки.

v s t р т V F g + - * : =

Пример: s = v • t

Конкурс 4: «Эксперимент))

Провести опыт и объяснить его 1 .Пронаблюдайте диффузию:

Вопрос: Как доказать существование молекул и их движения. 2.Покажите молекулярное взаимодействие веществ (прияжен. молекул)



Предварительный просмотр:

Что делаю?

Что наблюдаю:

Как объясняю.

Опыт 1 Опыт 2

Конкурс 5: «Как мы умеем работать с учебником».

Дается командам по одному учебнику. Задаются следующие вопросы.

а)        На какой странице упоминается слово «траектория»?

б)        Что означает приставка "микро -"?

в)        Что движется быстрее: звук в воздухе или Ил -18

г)        Что больше: масса 1м3: мрамор или фарфор

д)        На какой странице упоминается слово сила упругости.

е)        Что занимает больше объём 1кг. спирт или ацетон.

Конкурс 6. «Загон исключи лишнее».

Команде дают 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти «лишнее»

Физические приборы:

Весы, динамометр, линейка, мензурка, спидометр, часы, жидкость.

Физические величины:

Масса, объём, плотность, скорость, площадь, длина, сила, вес, путь, газ.

Физические явления:

Молния, инерция, радуга, нагревание, диффузия, движение, атом.

Единицы физических величин

м, м3, с, кг/м3, градус, кг.

Конкурс 7. «Найди общий признак»:

На столе 10 предметов сложенные в две кучи. Нужно найти общий признак для каждой кучи.

  1. Мензурка. Весы, Линейка. Термометр. Динамометр. Часы.
  2. Стакан. Трубка стеклянная. Пробирка. Колба. Предметное стекло.
  1. измерительные приборы
  2. вещество - стекло.

Конкурс 8. «Риф теоретиков».

Решить следующие задачи.

  1. Рыба - меч проплывает 2,4км за 80с..Скакой скоростью она движется.
  2. Объём чугунного ядра корабельной пушки 4000см3 . Определить массу ядра, если плотность чугуна 7 г/см3.
  3. Определить силу тяжести кита, если его масса 70 000кг.


Предварительный просмотр:

Конкурс9"ФИЗИЧЕСКАЯ ИГРА"

на доске нужно собрать слово, обозначающее измерительный прибор.

  1. Прибор для измерения объема тела неправильной формы - мензурка.
  2. Прибор для определения нагретости тел - термометр.

Конкурс 10. «Мы самые умные»

Ответить на следующие вопросы.

  1. Две сестры качались, правды добились Когда добились, то остановились (весы).
  2. Есть невидимка

В доме не просится, А прежде людей бежит, Торопится        (воздух).

  1. Чего в комнате не видишь? (воздух).
  2. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (градусник).

  1. Ежедневно в семь утра,

Я трещу «Вставать пора!» (будильник).

  1. Считает весь век, а сам не человек (часы).

онкурс 11: Поэзия и физика.

эрролл Алиса в зазеркалье

Стоило коню остановиться .. .как Рыцарь тут же летел вперед. А когда конь снова, югался с места «Рыцарь тотчас падал назад». )бъясните явление

.А. Искандер. Святое озеро.

Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника в низ. Поперек его ти была глубокая траншея, где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас гибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозил».

- какое физическое явление помогло герою рассказа не упасть в траншею. омирова. Дидактический материал по физике стр.10 (11); * 101) стр. 40; (107) стр.42, (119) стр. 45, (123) стр. 46.

ЬЯСНИТЬ ПОСЛОВИЦУ:

зобходимо объяснить эту пословицу с физической точки зрения: Какое явление \сано, какие физические величины помогают объяснению.

I) Кабы знал, где упасть, соломки бы постелил.

>) Все идет как по маслу.

\) Отрезанный ломоть к хлебу не пристанет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....