Рабочая программа
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

ЛИСИЦЫНА ВАЛЕНТИНА ЯКОВЛЕВНА

Рабочая программа по физике, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fizika_7_.odt52.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Знаменская школа»

«Рассмотрена»

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № ___ от

«____»_________ 2013г.

«Рассмотрена»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«30»августа 2013 г.

«Утверждена»

приказом МБОУ «Основная общеобразовательная Знаменская школа»

 №___ от «___»_________2013г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету  «Физика»

7 класс

 Составила: Лисицына В.Я.

 

   

 

 

   

 

   

 

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа  (далее Программа) по  учебному предмету «Физика» 7 класс составлена на основе авторской программы  Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.  Программы для общеобразовательных учреждений . Физика. Астрономия. 7-11 классы. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.  — М.: Дрофа, 2010.

   Цель  Программы —  освоение знаний о первоначальных сведениях о строении вещества,  о взаимодействии тел, о механических явлениях  и величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; о давлении твердых тел, жидкостей и газов; о работе, мощности и энергии; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

    Задачи  Программы:

  •   - сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

   - научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

     -  воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.

         УМК:

1. Перышкин А.В.Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., доработ.  — М.: Дрофа,2008.

  1. 2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для  7-9 классов общеобразовательных учреждений )  —  М.: Просвещение, 2007 г.

3.Программы для общеобразовательных учреждений.Физика. Астрономия.7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010.

     Авторская программа рассчитана на 70 часов.

    Согласно базисному учебному плану Программа рассчитана на 70 часов  в год  ( 2 часа в неделю).

      Всего количество  учебных часов — 70.

        Количество контрольных  работ – 6.

      Фронтальных  лабораторных работ – 14.

    При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

  В соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в общеобразовательном учреждении   текущий контроль проводится в устной и письменной форме систематически с различным объемом содержания:материал отдельного урока; материал нескольких уроков или всей темы; материал всего курса.

      Виды текущего контроля: индивидуальный или групповой опрос;

  • контрольная работа; индивидуальная или групповая презентация; расчетные задания; тесты множественного выбора; компьютерные практикумы;  защита выполненных заданий или работ;  тестовое задание, в том числе с использованием электронных программ и другие.

     В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении для проведения промежуточной годовой аттестации предлагаются следующие формы: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, дифференцированные зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные проверочные и контрольные работы и т. д. Формы проведения устной промежуточной аттестации предлагаются на выбор обучающимся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики  7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,  инерция, молекула, атом;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, вес,  давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов:  Гука, Паскаля, Архимеда;

уметь

  •  описывать и объяснять физические явления:  механическое движение, равномерное и неравномерное  прямолинейное движение, инерцию,  диффузию, явление тяготения, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  объема тел, расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний  в механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  •    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебно-го

време-ни

Плано-

вые

сроки

прохож-

дения

Примеча-ние

Введение   - 4 часа

1

 Вводный инструктаж по охране труда. Наблюдения и опыты

1

05.09.13

2

Физические величины. Погрешность измерений.

1

07.09.13

3

Инструктаж  по ТБ. Лабораторная работа № 1.  «Измерение физических величин с учетом  абсолютной погрешности»  

1

12.09.13

4

Физика и техника

1

14.09.13

Первоначальные сведения о строении вещества     -   5 часов

5

Строение вещества. Молекулы.

1

19.09.13

6

Инструктаж  по ТБ. Лабораторная работа № 2.  «Измерение размеров малых тел».

1

21.09.13

7

Диффузия  в газах, жидкостях и твердых телах

1

26.09.13

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

1

28.09.13

9

Контрольная работа №1. «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

03.10.13

Взаимодействие тел    -    21 час

10

Анализ контрольной    работы. Механическое движение.  Равномерное и неравномерное движение.

1

05.10.13

11

Скорость. Единицы скорости.

1

10.10.13

12

Расчет пути и времени движения. Явление инерции.

1

12.10.13

13

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  №3. «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном                                движении. Измерение скорости».

1

17.10.13

14

Взаимодействие тел.

1

19.10.13

15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

24.10.13

16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа   №4. «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

26.10.13

17

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5.  «Измерение объема тел»

1

07.11.13

18

Плотность вещества.

1

09.11.13

19

Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа № 6.   «Определение плотности вещества твердого тела».

1

14.11.13

20

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

16.11.12

21

Решение задач

1

21.11.13

22

Контрольная работа №2.

«Механическое движение. Масса. Плотность».

1

23.11.12

23

Анализ контрольной работы.Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

28.11.13

24

Сила упругости. Закон Гука.

1

30.11.13

25

Вес тела.Интернет -урок. Инструктаж по ТБ

1

05.12.13

26

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

07.12.13

27

Динамометр.  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7.  «Градуирование пружины. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение сил»

1

12.12.13

28

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8.«Определение центра тяжести плоской пластины» .

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

1

14.12.13

29

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.Трение в природе и технике. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9. «Исследование зависимости сила трения скольжения от силы нормального давления»

1

19.12.13

30

Контрольная работа №3. «Сила. Равнодействующая сила».

1

21.12.12

Давление твердых тел, жидкостей и газов -   23 часа

31

Анализ контрольной работы.

Давление. Единицы давления.

1

26.12.13

32

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10.«Измерение давления твердого тела на опору». Способы   изменения давления

1

28.12.12

33

Давление газа.

1

16.01.14

34

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №4. «Давление. Закон Паскаля»

1

18.01.14

35

 Анализ контрольной работы. Расчет давления на дно и стенки сосуда

1

23.01.14

36

Сообщающие сосуды. Решение задач.

1

25.01.14

37

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

30.01.14

38

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

01.02.14

39

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

06.02.14

40

Манометры. Давление в жидкостях и газах

1

08.02.14

41

Поршневой жидкостной насос.

1

13.02.14

42

Решение задач

1

15.02.14

43

Гидравлический пресс

1

20.02.14

44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

22.02.14

45

Архимедова сила.

1

27.02.14

46

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №11. «Определение выталкивающей  силы,действующей на погруженное в жидкость тело»

1

01.03.14

47

Плавание тел. Работа на ПК. Инструктаж по ТБ.

1

06.03.14

48

Решение задач

1

06.03.14

49

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №12. «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

13.03.14

50

Плавание судов. Работа на ПК. Инструктаж по ТБ.

1

15.03.14

51

Воздухоплавание. Работа на ПК. Инструктаж по ТБ.

1

20.03.14

52

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

03.04.14

53

Контрольная работа №5 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1

05.04.14

 Работа и мощность. Энергия    -   13 часов

54

Анализ контрольной работы. Механическая работа.

1

10.04.14

55

Мощность.

1

12.04.14

56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

17.04.14

57

Момент силы.

1

19.04.14

58

Рычаги в технике, быту и природе. Золотое правило механики. Равенство работ при использовании механизмов

1

24.04.14

59

Инструктаж  по ТБ. Лабораторная работа №13.  «Выяснение условий равновесия рычага»

1

26.04.14

60

Решение задач

1

03.05.14

61

КПД.  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

03.05.14

62

Решение задач.

1

08.05.14

63

Энергия. Работа и мощность.

1

10.05.14

64

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

1

15.05.14

65

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

17.05.14

66

Контрольная работа № 6.  «Работа и мощность. Энергия»

1

22.05.14

Повторение      -       4часа

67

Анализ контрольной работы. Первоначальные сведения о строении вещества.

24.05.14

68

Взаимодействие тел. Тест.

29.05.14

69

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Тест

31.05.14

70

Работа и мощность.Знергия. Итоговый  тест.

31.05.14

                   


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Введение (4 часа)

Что изучает физика. Физичеческие явления. Наблюдения, опыты, измерения, Погрешности измерений. Схематическое изображение опытов. Физика и техника.

Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я    р а б о т а.

Лабораторная работа №1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

2.Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)

 Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их обоснование на основе молекулярно-кинетических представлений.

Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я    р а б о т а.

Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

3.Взаимодействие тел (21 час)

Механическое движение. Равномерное  движение. Скорость.Инерция. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела.  Измерение массы тела на весах. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.Сила упругости. Закон Гука.   Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.  Центр тяжести тела.Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные  лабораторные работы.

Лабораторная работа №3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном  равномерном движении. Измерение скорости.

Лабораторная работа №4. Измерение массы тела на рычажных весах.

Лабораторная работа №5. Измерение объема  твердого тела.

Лабораторная работа №6. Измерение плотности твердого вещества.

  1. Лабораторная работа №7. Исследование  зависимости силы упругости от удлинения пружины.Измерение жесткости пружины.

Лабораторная работа №8. Исследование зависимости силы трения скольжения от удлинения пружины.

Лабораторная работа №9. Определение центра тяжести плоской пластины.

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 час)

Давление.  Давление твердых тел. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосоуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.  Атмосферное давление. Опыт Торричелли.Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Изменение атмосферного давления с высотой.  Манометры.Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальные  лабораторные работы.

Лабораторная работа №10. Измерение давления твердого тела на опору.

Лабораторная работа №11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Лабораторная работа №12.  Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5.Работа и мощность. Энергия (13 часов)

Работа. Мощность. Энергия. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия   поднятого тела, сжатой пружины.  Кинетическая энергия движущегося тела. Закон сохранения механической энергии.

Фронтальные лабораторные работы.

Лабораторная работа №13. Выяснение условия равновесия рычага.

Лабораторная работа №14. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

6.Повторение — 4 часа

 ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

   Основными формами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос,  тесты, письменные и лабораторные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Перечень  и содержание фронтальных лабораторных работ, предусмотренные программой, находятся в  учебнике «Физика» 7 класс,  А. В Пёрышкин, 2008. Тексты лабораторных работ, которых нет в учебнике, прилагаются. Тексты контрольных работ прилагаются.

Контрольная работа № 1.

«Первоначальные сведения о строении вещества».

Уровень А

Вариант 1

  1. 1. Каким образом учёные смогли увидеть крупные молекулы?
  1. С помощью микроскопа
  2. С помощью лупы
  3. Молекулы сфотографировали с помощью электронного микроскопа
  4. Среди ответов нет правильного

  1. 2. Явление диффузии в жидкостях свидетельствует о том, что молекулы жидкостей
  1. Движутся хаотично
  2. Притягиваются друг к другу
  3. Состоят из атомов
  4. Колеблются около своих положений равновесия

3.Какое общее свойство присуще твёрдым телами жидкостям?

  1. Только наличие собственной формы
  2. Только наличие собственного объёма
  3. Наличие собственной формы и собственного объёма
  4. Отсутствие собственной формы

  1. 4.Расстояние между молекулами вещества много больше размеров самих молекул. Двигаясь во всех направлениях

     и почти не взаимодействуя друг с другом, молекулы быстро   распределяются по всему  сосуду. Какому состоянию вещества это соответствует?

  1. Газообразному
  2. Жидкому
  3. Твёрдому
  4.  Жидкому и твёрдому

Уровень В

5.Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую     позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Физическое понятие                                     Примеры

        А) Физическое явление                             1) минута

Б) Физическое тело                                    2)Вода

В) Вещество                                               3) Длина

                                                                     4)Радуга

                                                                     5) Снежинка

Уровень С

6.Определить цену деления и точность линейки изображенной на рисунке

0

10

20    см

Рис 1.

Вариант 2

Уровень А

1. Какое из утверждений верно?

  1. Все вещества состоят из молекул.
  2. Молекулы состоят из атомов.

  1.  1
  2.  2
  3. 1и 2
  4. Неверны оба утверждения
  1. 2.Благодаря диффузии
  1. Нагревается воздух в комнате при включении батареи отопления
  2. Происходит движение влаги вверх по стеблю растения
  3. Распространяются запахи
  4. Растекается вода по поверхности стола

3.Какое общее свойство присуще жидкостям и газам?

  1. 1. Только наличие собственной формы

2.Только наличие собственного объёма

3.Наличие собственной формы и собственного объёма

4. Отсутствие собственной формы

4.В жидкостях частицы совершают колебания возле положения равновесия, сталкиваясь с соседними частицами. Время от времени частица совершает прыжок к другому положению равновесия. Какое свойство жидкостей можно объяснить таким характером движения частиц?

  1. Малую сжимаемость
  2. Текучесть
  3. Давление на дно сосуда
  4. Изменение объёма при нагревании

Уровень В

  1. 5.Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую     позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Физическое понятие                                     Примеры

        А) Физическая величина                           1) Эхо

Б) Единица измерения                               2) Водяной пар

В) Измерительный прибор                       3) Килограмм

                                                                     4) Скорость

                                                                     5) Секундомер

  20

0

 -20

0С

  1. Уровень С6.Определите цену деления термометра по рисунку

Контрольная работа № 2

«Механическое движение. Масса тела. Плотность».

Вариант 1

Уровень А

  1. Изменение с течением времени положения тела  относительно других тел называется
  1. Прямая линия
  2. Пройденный путь
  3. Траектория
  4. Механическое движение

  1. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна

  1. 0,02м/с
  2. 1,2 м/с
  3. 2 м/с
  4. 4,8 м/с

  1. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объём.

  1. 0,7 м3
  2. 1,43 м3
  3. 0,0007 м3
  4. 343 м3

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.

                    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую     позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины                    Измерительные приборы

А) Вес                                                    1) мензурка

Б) Объём                                               2) Весы

В) Скорость                                          3) Динамометр

                                                               4)Спидометр

                                                               5) Секундомер

А

Б

В

Уровень С

  1. Масса бетонного блока, имеющего  форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5 кг. Какой станет масса блока, если одну его сторону увеличить в 2 раза, другую – в 1,5 раза, а третью оставить без изменения?

Вариант 2

Уровень А

  1. Длина линии, вдоль которой движется тело – это

  1. Прямая линия
  2. Траектория
  3. Пройденный путь
  4. Механическое движение
  1. Поезд, двигаясь равномерно, проехал 30 км за 20 минут. Поезд двигался со скоростью

  1. 1,5 м/с
  2. 25 м/с
  3. 60 м/с
  4. 150 м/с

  1. На сколько увеличится масса  машины, если залить полный бак бензина (0,05м3)? Плотность бензина 710 кг/м3.

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую     позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины                          Единицы измерения

А) Масса                                                1) Тонна

Б) Сила                                                  2) Километры в час

В) Скорость                                          3) Метры  в секунду

                                                               4) Ньютон

                                                               5) Килограмм

А

Б

В

Уровень С

  1. Грузовой автомобиль за один рейс может увести 3 т песка плотностью 1500 кг/м3. Сколько рейсов он должен сделать, чтобы перевести 10 м3 песка?

Контрольная работа №2.

"Механическое движение. Масса. Плотность"

Вариант1.

  1. Поезд, двигаясь равномерно, за 3 часа проходит путь, равный  162 км. Вычислите скорость движения поезда.
  2. Из неподвижной лодки,  масса которой 90 кг, скорость его в прыжке 2 м/с. Какую скорость приобрела лодка?
  3. Определите массу стальной детали объемом 130 см3.

                                                            Вариант 2.

  1. Поезд, двигаясь равномерно, за 3 часа проходит путь, равный  162 км. Вычислите скорость движения поезда.
  2. Из неподвижной лодки,  масса которой 90 кг, скорость его в прыжке 2 м/с. Какую скорость приобрела лодка?

       3. Определите массу стальной детали объемом 130 см3.

Контрольная работа № 3 (кратковременная)

«Сила. Равнодействующая сила».

Вариант 1

  1. Определите вес тела массой 300 г. Изобразите вес тела на рисунке.
  2. Найдите объём ледяной глыбы, на которую действует сила тяжести, равная 27 кН (плотность льда ρ=900кг/м3).
  3. На тело действует две силы 300 Н И 500 Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Определите равнодействующую сил.  

Вариант 2

  1. Найдите силу  тяжести, действующую на тело массой 4 т. Изобразите эту силу на рисунке.
  2. Определите плотность металлической плиты объёмом 4 м3, если её вес равен      280 кН.
  3. На тело действуют две силы 400 Н и 600 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Определите равнодействующую сил.

Контрольная работа № 4 (кратковременная)

Давление. Закон Паскаля».

Вариант 1

  1. Какую кнопку легче воткнуть в стену – острую или тупую?
  2. Ведро с водой общей массой 8 кг оказывает на пол давление, равное  2 кПа. Определите площадь дна ведра (g≈10 Н/кг).
  3. Почему мыльные пузыри имеют шарообразную форму?

Вариант 2

  1.         1. Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось в нем давление? Почему?

          2.    Какое давление производит стол весом 200 Н, если площадь каждой из четырех его ножек равна 0,0005 м2  ?

3.  Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?

Контрольная работа № 5 .«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Вариант 1

Уровень А

  1. Книга лежит на столе. Масса книги 0,6 кг. Площадь её соприкосновения со столом равна 0,08 м2. Определите давление книги на стол.

  1. 75 Па
  2. 7,5 Па
  3. 0,13 Па
  4. 0,048 ПА

  1. Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/м3. Если не учитывать атмосферное давление, то глубина озера равна
  1. 4 м
  2. 40 м
  3. 400 м
  4. 4000 м

  1. Альпинисты поднимаются к вершине горы. Как изменится атмосферное давление по мере движения спортсменов?

  1. Увеличивается
  2. Уменьшается
  3. Не изменится
  4. Среди ответов нет  правильного

  1. Аэростат объёмом 1000м3 заполнен гелием. Плотность гелия 0,18 кг /м3, а плотность воздуха 1,29 кг/ м3. На аэростат действует выталкивающая сила, равная
  1. 1,29 кН
  2. 1,8 кН
  3. 12,9 кН
  4. 180 кН

Уровень В

  1. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия  принадлежат.

                    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую               позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические открытия                                       Имена учёных

А) Закон о передаче давления                            1) Архимед

жидкостями и газами                                           2) Броун

Б) Впервые измерил                                             3) Торричелли                                      

атмосферное давление                                         4) Ньютон

В) Получил формулу для                                     5) Паскаль

расчёта выталкивающей силы

А

Б

В

Уровень С

  1. Площадь плота, изготовленного из сосновых брусьев квадратного сечения, равна 4 м2 , толщина 30 см. Какую максимальную массу груза может удержать плот?

Плотность сосны 500 кг /м3, а воды 1000 кг /м3.

Вариант 2

  1. Трактор массой 6 т имеет площадь обеих гусениц 2 м2. Найдите давление трактора на почву.

  1. 15 Па
  2. 15 кПа
  3. 30 Па
  4. 30 кПа

  1. В открытой цистерне, наполненной до уровня 4 м, находится жидкость. Её давление на дно цистерны равно 28 кПа (без учёта атмосферного давления). Плотность этой жидкости равна

  1. 1400 кг/ м3
  2. 7000 кг/ м3
  3.  700 кг/ м3
  4.   70 кг/ м3
  1. Какая выталкивающая сила действует на гранитный булыжник объёмом 0,004 м3, лежащий на дне озера? Плотность воды      1000 кг/ м3.

  1. 1200 Н
  2. 40 Н
  3. 98 Н
  4. 234 Н
  1. В воду поместили дубовый шарик. Что будет происходить с шариком? Плотность воды 1000 кг/ м3, а дуба 700 кг /м3.

  1. Опустится на дно
  2. Будет плавать внутри жидкости
  3. Будет плавать на поверхности
  4. Среди ответов нет правильного

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую     позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины                                         Формулы

А) Давление жидкости                                         1) ρ g V

     Б) Архимедова сила                                             2) F/S

     В)Сила давления                                                  3)  m g

                                                                                    4)  ρ g h

                                                                                       5) p ∙ S

А

Б

В

Уровень С

6.Масса оболочки воздушного шара составляет 200 кг. При надувании его гелием шар принимает объём 1000 м3, при этом плотность гелия в шаре 0,18 кг /м3. Плотность воздуха 1,29 кг/ м3. Какую максимальную массу груза может поднять шар?

Контрольная работа № 6.«Работа и мощность. Энергия».

Вариант 1

Уровень А

  1. Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 8 кг. Совершённая при этом работа равна

  1. 1,6 Дж
  2. 16 Дж
  3. 40 Дж
  4. 400Дж

  1. Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.

  1. Ворот                 2.Наклонная плоскость

  1. Только 1
  2. Только 2
  3. 1 и 2
  4. Нет правильного ответа

  1. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Первая сила 4 Н имеет плечо 15 см. Определите, чему равна вторая сила, если её плечо 10 см.

  1. 4 Н
  2. 0,16 Н
  3. 6 Н
  4.  2,7 Н

  1. Как изменится потенциальная энергия груза массой 20 кг, поднимаемого с платформы на высоту 5 м относительно поверхности Земли? Высота платформы 1 м.

  1. Увеличится на 800 Дж
  2. Уменьшится на 800 Дж
  3. Увеличится на 8000 Дж
  4. Уменьшится на 12000 Дж

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую     позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины                          Единицы измерения

А) Энергия                                             1) килограмм

Б) Плечо силы                                        2) Метр

В) Мощность                                          3) Ватт

                                                                 4) Ньютон

                                                                 5) Джоуль

А

Б

В

Уровень С

  1. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик  равномерно переместил по наклонной плоскости длиной 0,8 м на высоту 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно плоскости,

     равна 5 Н.  Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?

Вариант 2

Уровень А

  1. Трактор тянет прицеп, развивая силу тяги 2500 Н. Чему равна работа, совершаемая им при прохождении пути  400 м?

  1. 6,25 Дж
  2. 10 кДж
  3. 625 кДж
  4. 1000 кДж

  1. Машина равномерно поднимает тело массой 20 кг на высоту 10 м за 20 с. Чему равна её мощность?

  1. 100 Вт
  2. 10 Вт
  3. 1000 Вт
  4. 1 Вт
  1. Как следует изменить скорость тела, чтобы его кинетическая энергия уменьшилась в 9 раз?

  1. Увеличить в 3 раза
  2. Увеличить в 9 раз
  3. Уменьшить в 3 раза
  4. Уменьшить в 9 раз

  1. Белый медведь массой 800 кг перепрыгивает препятствие высотой 1,5 м. Определите потенциальную энергию медведя в момент преодоления препятствия.

  1. 1200 Дж
  2. 12000 Дж
  3. 533 Дж
  4. 900 Дж

Уровень В

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую     позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины                                         Формулы

А) Мощность                                                  1) m g h

Б) Момент силы                                             2) F s

В) Потенциальная энергия                            3) A / t

                                                                         4) mv2 / 2

                                                                         5) F / l

А

Б

В

Уровень С

Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 150 кг равномерно подняли на высоту 6 см. При этом к длинному плечу рычага была приложена сила 450 Н, а точка  приложения этой силы опустилась на 0,25 м.

Критерии оценивания  контрольных работ.

Оценка 5  ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2  ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Лабораторная работа №1.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Цель работы: научиться

1) определять цену деления измерительных приборов;

2)  измерять физические величины с учетом абсолютной погрешности.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), линейка, термометр, стакан с водой, небольшая баночка, пробирка, пузырек.

Порядок выполнения работы.

1.Определите цену деления измерительных приборов и абсолютную погрешность измерения этими приборами (пока под абсолютной погрешностью измерений считаем абсолютную погрешность отсчета , которая получается от недостаточно точного отсчитывания показаний средств измерения, ∆А – равна в большинстве случаев половине цены деления измерительного прибора).

а) цена деления мензурки ц.д. =

    ∆V = ½ ц.д. мензурки,     ∆V =        

б) цена деления термометра ц.д.=

    ∆t =   ½ ц.д. термометра,   ∆t =  

в) цена деления линейки ц.д.=

    ∆ ℓ = ½ ц.д. линейки,    ∆ℓ=  

2.Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений.

Таблица.                  

Измеряемая величина

Название сосуда

Результаты измерений

Запись результата измерений с учетом погрешности:

 А= Аопытное    ± ∆ А

объем ,V, см3

 

пузырек

пробирка

баночка

температура воды, t, 0С

стакан с водой

высота , ℓ, см

пробирка

В таблице А – измеряемая величина (объем, температура, высота); ∆А – абсолютная погрешность измеряемой величины (∆V, ∆t,  ∆ℓ).

3.Измерьте объемы названных сосудов. Налейте полный пузырек воды из стакана, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите объем налитой воды с учетом погрешности. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности жидкости. Таким же образом определите объем пробирки и баночки.

4.Измерьте температуру воды в стакане.

5.Измерьте высоту пробирки. Данные всех измерений занесите в таблицу.

  1. Сделайте вывод.

Лабораторная работа №2.

 Измерение размеров малых тел ( в учебнике — лабораторная работа №2, стр. 160-161)

Лабораторная работа №3.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Цель работы: убедиться в том, что при равномерном движении тело за  любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути. Измерить скорость.                        

Приборы и материалы: трубка стеклянная   длиной не менее 200 мм  с водой(можно использовать трубку  длиной 600 мм из оборудования на газовые законы)  , стеариновым шариком и тремя резиновыми кольцами (кольца от детских надувных шариков), метроном (один на класс), линейка измерительная.

Порядок выполнения работы.

1.Расположите стеклянную трубку с водой вертикально и держите ее в таком положении до тех пор, пока стеариновый шарик не поднимется к верхнему концу трубки.

2.Одновременно с одним из ударов метронома, настроенного на частоту 120 ударов в минуту, поверните трубку на 1800 и сосчитайте число ударов, за которые шарик проходит всю длину трубки.

3. Поместите резиновое кольцо на середине трубки и убедитесь, что за половину времени движения шарик проходит половину длины трубки.

4.Разделите трубку резиновыми кольцами на три, а затем на четыре равные части и, проведя опыты, убедитесь в том, что за треть и четверть времени шарик проходит третью и четвертую часть длины трубки.

5. Результаты измерений внесите в таблицу.

                   

Таблица  (вся длина трубки принята за 1).

  № опыта

путь в долях от длины (s)                                   трубки

                        число  

               ударов (n)        

1

1

2

 ½

 ½

3

 ⅓

 ⅓

 ⅓

4

¼  

 ¼

  ¼

 ¼

 6.Сделайте вывод о характере движения (смотри цель работы).

7.Измерьте величину скорости равномерного движения. Для этого:

   а) измерьте длину трубки s ;

   б)измерьте время движения шарика в трубке  t = 0,5 n, где n –число ударов метронома;

    в) по формуле рассчитайте скорость v = s/t.

8.Расчитайте абсолютную и относительную погрешности измерения скорости шарика.

Лабораторная работа №4.

 Измерение массы на рычажных весах ( в учебнике — лабораторная работа №3, стр. 161-162)

Лабораторная работа №5.

 Измерение  объема твердого тела ( в учебнике — лабораторная работа №4, стр. 163-164)

Лабораторная работа №6.

 Измерение плотности твердого тела (в учебнике — лабораторная работа №5, стр. 164-165)

Лабораторная работа №7.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Цель работы: исследовать, как зависит сила упругости пружины от удлинения пружины и измерить жесткость пружины.  

Сила тяжести грузов, подвешенных к пружине, уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине. При изменении числа грузов, подвешенных к пружине, изменяется ее удлинение и сила упругости. По закону Гука Fупр. = k│ ∆ℓ│, где ∆ℓ- удлинение пружины,  k – жесткость пружины.  По результатам нескольких опытов постройте график зависимости модуля силы упругости Fупр.  от модуля удлинения │ ∆ℓ│. При построении графика по результатам опыта экспериментальные точки могут не оказаться на прямой, которая соответствует формуле Fупр. = k│ ∆ℓ│. Это связано с погрешностями измерения. В этом случае график надо проводить так, чтобы примерно одинаковое число точек оказалось по разные стороны от прямой. После построения графика сделайте вывод о зависимости силы упругости от удлинения пружины .

Возьмите точку на прямой (в средней части графика) и определите по графику соответствующие этой точке значения силы упругости и удлинения и вычислите жесткость k. Она и будет искомым средним значением жесткости пружины.  

Приборы и материалы: штатив с муфтами и лапкой, спиральная пружина, набор грузов , масса каждого по 0,1 кг, линейка.  

Порядок выполнения работы.

1.Закрепите на штативе конец спиральной пружины.

2.Рядом с пружиной установите и закрепите линейку.

3.Отметьте и запишите то деление линейки, против которого приходится стрелка-указатель пружины.

4.Подвесьте груз известной массы и измерьте вызванное им удлинение пружины.

5.К первому грузу добавьте второй, третий и четвертый грузы, записывая каждый раз удлинение  │ ∆ℓ│пружины. По результатам измерений составьте таблицу:

№ опыта

         m, кг

        mg, Н

│ ∆ℓ│, м

          1

        0,1

          2

        0,2

          3

        0,3

          4

        0,4

6.По результатам измерений постройте график зависимости силы упругости от удлинения и , пользуясь им, определите среднее значение жесткости пружины kср.

kср. = F / │ ∆ℓ│.

Лабораторная работа №8.

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Цель работы: выяснить, зависит ли сила трения скольжения от силы нормального давления, если зависит, то как.

Приборы и материалы: динамометр, деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов.

Порядок выполнения работы.

1.Определите цену деления шкалы динамометра.

2.Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.

3.Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Запишите показания динамометра, это и есть величина силы трения скольжения.

4.К первому грузу добавьте второй, третий, четвертый грузы, каждый раз измеряя силу трения. С увеличением числа грузов растет сила нормального давления.

5.Результаты измерений занесите в таблицу.

№ опыта

Количество грузов

Сила трения, Н

       1

       1

       2

       2

       3

       3

6.Сделайте вывод: зависит ли сила трения скольжения от силы нормального давления, и если зависит, то как?

Лабораторная работа №9

Определение центра тяжести плоской пластины.

Цель работы: найти точку, служащую центром тяжести пластины.

Точка, через которую должна проходить линия действия силы, чтобы тело двигалось поступательно, называется центром тяжести тела. В однородном поле тяжести центр тяжести совпадает с центром масс тела.

Если плоскую пластину подвесить в какой-либо точке, она расположится так, что вертикальная прямая, проведенная через точку подвеса, пройдет через центр тяжести пластины. Это позволяет находить центр тяжести плоских пластин опытным путем. Для этого нужно, подвесив пластину в какой-либо точке, прочертить на ней вертикальную прямую, проходящую через точку подвеса. Затем проделать те же операции, подвесив пластину в другой точке. Точка пересечения проведенных прямых даст положение центра тяжести пластины. Для того чтобы убедиться в этом, пластину можно подвесить в третьей точке. Вертикальная прямая, проходящая через точку подвеса, должна пройти через точку пересечения двух прямых. Можно также уравновесить пластину на острие булавки. Пластина будет находиться в равновесии, если точка опоры совпадает с центром тяжести.

 Приборы и материалы: линейка, плоская пластина произвольной формы, отвес, булавка, штатив с лапкой и муфтой, пробка.

Порядок выполнения работы.

1.Зажать в лапке штатива пробку в горизонтальном положении.  

2.С помощью булавки, которая вкалывается в пробку, подвесить пластину и отвес.

3.Остро отточенным карандашом отметить линию отвеса на нижнем и верхнем краях пластины.

4.Сняв пластину, провести на ней линию, соединяющую отмеченные точки.

5.Повторить опыт , подвесив пластину в другой точке.

6.Убедиться в том, что точка пересечения проведенных прямых является центром тяжести пластины.

7.Сделать вывод.  

Дополнительное задание.

Можно провести исследования по определению центра тяжести плоской пластины:

а) правильной геометрической формы (круг, квадрат, кольцо, прямоугольник);

б) со смещенным центром тяжести пластины правильной геометрической формы;

в) пластины произвольной формы.

Лабораторная работа №10.

Измерение давления твердого тела на опору.

Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от площади опоры, и если зависит, то как.

Приборы и материалы: динамометр, линейка измерительная, брусок деревянный.

Порядок выполнения работы.

1.Определите цену деления динамометра.

2.Измерьте силу давления бруска на стол (вес бруска)с помощью динамометра.

3.Измерьте длину, ширину и высоту бруска.

4.Используя полученные данные, вычислите площади наименьшей и наибольшей граней бруска.

5.Расситайте давление, которое производит брусок на стол наименьшей и наибольшей гранями.

6.Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь и занесите в таблицу.

Fдавл.   Н                    

 а, см дли-на

b, см ширина

с, см высо-та

S, см 2 площадь наименьшей грани

S, см2 площадь наибольшей грани

p , Н/см2 давление наименьшей гранью

P, Н/см2 давление наибольшей гранью

7.Вычисления S –наименьшей грани, S – наибольшей грани, p – давление наименьшей гранью, p – давление наибольшей гранью выполнить в тетради после таблицы.

8.Сделайте вывод о том, как давление твердого тела зависит от площади опоры при неизменной силе давления.

Лабораторная работа №11.

 Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тела ( в учебнике — лабораторная работа №7, стр. 167-168)

Лабораторная работа №12.

 Выяснение условий плавания тела ( в учебнике — лабораторная работа №8 , стр. 168)

Лабораторная работа №13.

 Выяснение условий равновесия рычага ( в учебнике — лабораторная работа №9, стр. 169-170)

Лабораторная работа №14

 Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости ( в учебнике — лабораторная работа №10, стр. 170-171)

Критерии оценивания лабораторной  работы.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления.

Оценка 4  ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2  ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Основная литература

1. Лукашик В. И., Иванова Е.В.  Сборник вопросов и задач по физике. - М. : Просвещение,2007.

2. Перышкин А.В. Физика, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008г

3.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия, 7-11 классы.// В.А. Коровин, В.А. Орлов. Авторы  Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. - М., Дрофа, 2010г

Дополнительная литература

1. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. - «Илекса» Москва,2003.

2. Козел С.М. «Открытая физика». Более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения ( на электронных носителях)

3.Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. 2009. - Ростов н/Д: Легион, 2008.

4.Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к ГИА -  2011. - Ростов н/Д: Легион -М, 2010.

5.Попова В.А. Рабочие программы по физике . 7-11 классы. - М.: Издательство « Глобус», 2009.

3.Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. - М.: «ВАКО», 2003г.

 Цифровые образовательные ресурсы

www.uchitel-izd.ru  - физика. Рабочие программы

http://school.edu.ru/doc.asp?ob_no=54697 - обновление материально-технической базы

 http://www.rosolymp.ru – подготовка к олимпиадам

www.edu-media.ru     -   мультимедиаресурсы

http://www.drofa.ru/catnews/dl/main/physics/  - издательство Дрофа

http://www. рmedia; http://www. drofa.ru  - мультимедийные пособия

http://www. ravnovesie - мультимедийные пособия

e-mail:kasset@sgutv.ru  - сборник демонстрационных опытов

www.sgutv.ru - сборник демонстрационных опытов

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Оборудование и приборы

Демонстрационное оборудование

    Мензурка, секундомер, термометры, шарик латунный, кольцо, штативы, два свинцовых цилиндра, раствор медного купороса, модель кристаллической решетки,  учебные  весы, набор гирь, динамометры, бруски деревянные, колокол воздушного насоса, резиновый шарик, сообщающиеся сосоуды, стеклянный шар с пробкой, барометр-анероид, гигрометр, жидкостный манометр, поршневой жидкостный насос, гидравлический пресс, ведерко Архимеда, блоки, рычаги.

Лабораторное оборудование

№ рабо-ты

Темы лабораторных работ

Оборудование

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

1

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

· Измерительный цилиндр (мензурка) –1

· Стакан с водой – 1

· Небольшая колба – 1

· Три сосуда небольшого объёма

2

 Определение размеров малых тел.

· Линейка – 1

· Дробь (горох, пшено) – 1

· Иголка – 1

3

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном                                движении. Измерение скорости.

 · Трубка стеклянная   длиной не менее 200 мм  с водой стеариновым шариком и тремя резиновыми кольцами (кольца от детских надувных шариков)

метроном (один на класс), линейка измерительная.

4

 Измерение массы тела на рычажных весах.

· Весы с разновесами – 1

· Тела разной массы – 3

5

 Измерение объема тела.

· Мензурка – 1

· Нитка – 1

· Тела неправильной формы небольшого объема – 3

6

 Определение плотности вещества твердого тела.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1

7

 Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

· динамометр – 1

· грузы по 100 г – 4

· штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

8

 Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

Динамометр -1

деревянный брусок-1

деревянная линейка-1

набор грузов.

9

 Определение центра тяжести плоской пластины.

Линейка -1

плоская пластина произвольной формы-1 отвес-1

 булавка-1

 штатив с лапкой и муфтой-1

пробка-1

10

 Измерение давления твердого тела на опору.

Динамометр - 1

линейка измерительная-1

брусок деревянный - 1

11

 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

· Динамометр – 1

· Штатив с муфтой – 1

· Лапкой и кольцом – 1

· Тела разного объема – 2

· Стакан – 2

12

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Пробирка-поплавок с пробкой – 1

· Сухой песок – 1

13

Выяснение условия равновесия рычага.

· Рычаг на штативе – 1

· Набор грузов – 1

· Линейка -1

· Динамометр – 1

14

Определение КПД при подъеме тела  по наклонной плоскости.

· Доска – 1

· Динамометр – 1

· Измерительная лента (линейка) – 1

· Брусок – 1

· Штатив с муфтой и лапкой – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...