Рабочая программа по физике для 10-11 классов. Г.Я. Мякишев.
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Кривокора Алла Семеновна

Рабочая программа разработана на основе на авторской программы  по физике Г.Я. Мякишева издательство Дрофа, 2004 год, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 гг.
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_10-11_klas2012-13_4s.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 города Ставрополя 

Рассмотрено

       Руководитель

методического

объединения учителей

физико-математического цикла

__________/А.С. Кривокора/

Протокол №_______

от «___» __________201   г

Согласовано

   Заместитель

директора по УВР

_______/Л.А. Никифорова/ 

 «___» ___________201    г

Утверждаю

     Директор школы


________/Т.И.Пономаренко/

 

Приказ №______

от «___» ___________201    г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

 

ДЛЯ  10-11   КЛАССА

 

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

               

   Составитель программы:  Кривокора А.С. 

2013г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе на авторской программы  по физике Г.Я. Мякишева издательство Дрофа, 2004 год, в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 гг.
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Учтен результат итогов ГИА в Ставропольском крае и МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя за 2012-2013 учебный год.

 При данной программе на изучение курса физики в объёме обязательного минимума содержания  среднего (полного) общего образования требуется:

  •       в 10 классе  два часа в неделю, 70 часов в год;
  •       в 11 классе два часа в неделю, 68 часов в год.  

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:        

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

в 10 классе: 5 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

в 11 классе: 6 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

 Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 КЛАСС  (70ч, 2ч в неделю)

Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (22 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.

Фронтальные  лабораторные  работы

1.Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2.Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика (19 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной

температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Фронтальные  лабораторные  работы

3.Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика (22 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.

Электрический ток в различных средах.

Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.

Фронтальные  лабораторные  работы

4.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Итоговое повторение 6 ч

11 КЛАСС  (68ч, 2ч в неделю)

 Электродинамика (8ч).

Магнитное поле (2ч)

Взаимодействие токов. Магнитное поле. индукция магнитного поля. Сила Ампера. Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная  индукция (6ч)

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Фронтальные  лабораторные  работы

1. Наблюдение действия магнитного поля на  ток.

4. Изучение электромагнитной индукции.

Колебания и волн (14ч)

Механические колебания (3ч)

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электромагнитные колебания (7ч)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические и электромагнитные волны (4ч)

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение бегущей волны. Звуковые волны.

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальные  лабораторные  работы

3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Оптика (30ч)

Световые волны (10ч)

Скорость света. принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Линзы. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракционная решетка. поперечность световых волн. поляризация света.

Фронтальные  лабораторные  работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Элементы теории относительности (2ч)

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Относительность длины и временных  интервалов. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучение и спектры (3ч)

Виды спектров. спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн.

Квантовая  физика (4ч)

Световые кванты (5ч)

Тепловое излучение. постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атом и атомное ядро (14ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Элементарные частицы (1ч)

Три этапа в развитии элементарных частиц. Античастицы.

Элементы астрофизики (5ч)

Звездное небо. Изменение вида звездного неба в течение суток и в течение года. Строение Солнечной системы. Физическая природа тел Солнечной системы. Солнце и звезды. Строение и эволюция Вселенной.

Физика и методы научного познания (1)

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

Обобщающее повторение(6 ч)  

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков, с использованием мультимедийного материала.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, лабораторная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, фронтальные лабораторные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики ученик должен знать:

10класс

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

11класс

  • смысл понятий:  волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов  электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь:

10класс

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

11класс

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Критерии оценок

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Календарно - тематическое планирование

10 КЛАСС  (70ч, 2ч в неделю)

№п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Д/з

Примечание

Введение (1ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

Урок изучения нового материала

§1-2 с. 3-7

Механика (22ч)

Кинематика (8ч)

2/1

 Что изучает механика. Положение тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение.

Урок изучения нового материала

§3-6 с. 9-17

3/2

 Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

комбинированный

§7-8 с. 17-22

4/3

 Мгновенная скорость. Ускорение.

комбинированный

§9-12 с. 22-31

5/4

 Скорость и перемещение при равноускоренном движении.

комбинированный

§13-14 с. 31-36

6/5

 Свободное падение тел. Самостоятельная  работа

«Равноускоренное движение»

комбинированный

§15-16 с. 36-43

7/6

 Равномерное движение тела по окружности

комбинированный

П. 17 с. 43-45

8/7

 Решение задач по теме «Основы кинематики»

комбинированный

П. 3-19

9/8

 Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

Урок контроля

повторить гл. 1-2

Динамика (7)


10/1

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый закон Ньютона. ИСО

комбинированный

П. 20-22 с. 53-60

11/2

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона.

комбинированный

П. 23-25 с. 60-68

12/3

 Третий закон Ньютона Принцип относительности Галилея. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

комбинированный

П. 26-28 с. 68-73

13/4

 Явление тяготения. Закон всемирного тяготения.

комбинированный

П. 30-31 с. 81-86

14/5

 Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

комбинированный

П. 32, 33 с. 87-90

15/6

 Сила упругости. Сила трения.

комбинированный

П. 34-38 с. 91-100

16/7

 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.»

Урок-практикум

П. 29-38

Законы сохранения в механике (7ч)

17/1

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Самостоятельная работа по теме «Силы в природе»

комбинированный

П. 39-40 с. 104-108

18/2

Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения законов движения небесных тел

Урок изучения нового материала

П. 41-42 с. 108-112

19/3

 Работа силы. Мощность.

комбинированный

П. 43-44 с. 115-119

20/4

 Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

комбинированный

П. 45-50 с. 119-130

21/5

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Урок-практикум

П. 22-50

22/6

 Решение задач по теме «Законы сохранения»

Урок обобщающего повторения.

П. 22-50

23/7

К.Р. №2 по теме «Законы сохранения»

Урок контроля

повт. гл. 3-7

Молекулярная физика. Тепловые явления.(19 ч)

24/1

 Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

комбинированный

§55-56 с. 145-150

25/2

 Масса молекул. Количество вещества. Решение задач

комбинированный

П. 57 с. 150-153

26/3

 Броуновское движение. Строение газообразных, жидких  и твердых тел.

комбинированный

П. 58-60 с. 153-160

27/4

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ

комбинированный

§91-63 с. 160-165

28/5

 Температура и тепловое равновесие. Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ»

комбинированный

§64 с. 168-171

29/6

 Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул газа

Урок изучения нового

§65-66 с. 172-181

30/7

 Уравнение состояния идеального газа.

комбинированный

П. 68 с. 183-190

31/8

 Газовые законы

комбинированный

П. 68-69

32/9

 Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака

Урок-практикум

П. 68-69 с. 183-188

33/10

 Насыщенный пар. Кипение

комбинированный

§70-71 с. 193-198

34/11

 Влажность воздуха. Решение задач по теме «Свойства газов и жидкостей»

комбинированный

П. 72 с. 198-200

35/12

 Кристаллические и аморфные тела. Решение задач.

комбинированный

§73-74 с. 203-207

36/13

 Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика»

Урок контроля

повтор гл.8-12

37/14

 Внутренняя энергия.

Урок изучения нового

§75  с. 208-211

38/15

 Работа  в термодинамике.

Урок-практикум

П. 76 с. 211-214

39/16

 Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

комбинированный

§77 с. 214-216

40/17

 Первый закон термодинамики.

Урок контроля

§78-79 с. 216-221

41/18

 Необратимость процессов в природе.  

комбинированный

§80,81 с. 222-230

42/19

 Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей.

комбинированный

П. 82 с. 230-234

Основы электродинамикки (22 ч)

Электроста-тика (9 ч)

43/1

Что такое электродинамика. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон  сохранения  электрического заряда. Самостоятельная работа по

теме «Термодинамика»

Урок изучения нового материала

§83-84 с. 240-244

44/2

Закон Кулона..

комбинированный

§87-88 с. 247-252

45/3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел»

Урок-практикум

§89-91 с. 252-259

46/4

Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля

Урок изучения нового

§91-92 с. 259-263

47/5

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков

комбинированный

П. 93-95 с.263-269

48/6

Потенциал электростатического поля  и разность потенциалов.

Урок изучения нового материала

§96-98 с. 269-278

49/7

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

комбинированный

§99-101 с. 278-285

50/8

Решение задач по теме «Электростатика»

комбинированный

П. 84-101

51/9

 Контрольная работа №4 по теме «Термодинамика, электростатика»

Урок контроля

повтор гл.13-14

Законы постоянного тока (8 ч)

52/1

Электрический ток. Сила тока.

Урок изучения нового материала

§102-103

53/2

 Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач.

§104 с. 293-295

54/3

 Электрическая цепь. Последовательное  и  параллельное соединение проводников. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Урок-практикум

§105,с.296-298

55/4

 Работа и  мощность электрического                           тока. Самостоятельная работа по теме «Постоянный ток»

Урок лекция

§106 с. 298-300

56/5

 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Урок изучения нового материала

§107-108 с. 300305

57/6

 Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Урок-практикум

Повт главу

58/7

7. Решение задач по  теме «Постоянный ток»

Урок систематизации и обобщения знаний

П. 102-108

59/8

 Контрольная работа №5 по теме «Постоянный ток»

Урок контроля

повтор гл. 15

Электрический ток в различных средах  (5 ч)

60/1

 Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость.

Урок изучения нового материала

§109-110 с. 307-310

61/2

 Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

комбинированный

§113-116 с. 314-

324

62/3

 Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Урок-практикум

§117-118 с. 324-

328

63/4

 Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

комбинированный

§119,120 с. 328-332

64/5

 Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

комбинированный

§121-123 с 332-339

Повторение 6 ч

65/1

Повторение по теме «Механика»

Урок контроля

Главы 8-13

66/2

Повторение по теме «Молекулярная физика»

комбинированный

Главы 14-16

67/3

Повторение по теме «Электродинамика»

комбинированный

Зад в тетр

68/4

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Повт п. 75-82

69/5

Повторение по теме «Механика»

комбинированный

Главы 8-13

70/6

Повторение по теме «Молекулярная физика»

комбинированный

11 КЛАСС  (68ч, 2ч в неделю)

№п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Д/з

Примечание

Тема 1: Электродинамика.

1. Магнитное поле (2ч).

1/1

Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца

изучения нового материала

§ 1-6, Р № 824, 826

2/2

Лабораторная работа № 1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Урок-практикум

С.323

2. Электромагнитная индукция (6ч).

3/1

Открытие электромагнитной индукции. Правило Лоренца закон электромагнитной индукции.

изучения нового материала

8-12, упр 2 (1-5)

4/2

решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции». Входной срез.

комбинированный

повторить 8-12, упр. 2 (8-9)

5/3

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

изучения нового материала

13-17 Р № 931, 933, 937, 939

6/4

лабораторная работа № 2: «Изучение явления электромагнитной индукции».

Урок-практикум

Р 839 (а,г), 840, 925, 932

7/5

Решение задач по теме: «Электродинамика»

комбинированный

Р 839 (а,г), 840, 925, 932

8/6

Контрольная работа № 1 по теме: «Электродинамика».

контроль и оценка знаний

повтроить 13-17

Тема 2. Колебания и Волны.

1. Механические колебания (3ч).        

9/1

свободные и вынужденные механические колебания. Превращение энергии при колебаниях.

комбинированный

18-24, упр 3 (1-3)

10/2

Лабораторная работа № 3: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Урок-практикум

Р419, 421, 424

11/3

Решение задач по теме: «механические колебания»

комбинированный

Повторить 18-24, упр. 3 (4-7)

2. Электромагнитные колебания (7ч).

12/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Уравнение колебательного контура.

изучения нового материала

27-31 упр. 4 (1)

13/2

Переменный электрический ток. Сопротивление в цепи переменного тока.

комбинированный

32-34, Р 962, 964

14/3

Решение задач по теме: «Сопротивление в цепи переменного тока»

комбинированный

Р 969, 970

15/4

Электрический резонанс. Генератор. Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии. (Ставропольский край)

комбинированный

35-41, упр. 4 (5-6), Р 971

16/5

решение задач по теме: «Колебания»

комбинированный

Р 420, 427, 971, 978

17/6

Контрольная работа № 2 по теме: «Колебания»

контроль и оценка знаний

повторить 33-34

18/7

Повторение темы: «Колебание»

комбинированный

повторить 35-38

3. Механические волны(2ч).

19/8

Волновые явления. Уравнение волны. Звуковые волны.

комбинированный

42-47, упр. 6 (1-2)

20/12

Решение задач по теме: «механические волны».

комбинированный

упр. 6 (3-5)

4. Электромагнитные волны (2ч).

21/1

Электромагнитные волны. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.

комбинированный

48-53, Р 997, 998

22/2

Свойства электромагнитных волн. Радиолокация. Телевидение. (Северный Кавказ).

комбинированный

54-58, Р 995, 996, 1001

Тема 3. Оптика.

1.Световые волны (10ч).

23/1

Принцип Гюйгенса. Закон преломления и отражения света. Полное отражение.

изучения нового материала

59-62 упр. 8 (5,6)

24/2

Лабораторная работа № 4: «Измерение показателя преломления стекла»

Урок-практикум

упр. 8 (7,8,11)

25/3

Решение задач по теме: «Преломление и отражение стекла»

комбинированный

упр. 8 (9,10)

26/4

Линзы. Построение изображений, даваемых линзами. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

комбинированный

63-65, Р 1039, 1041

27/5

Решение задач по теме: «Линзы»

комбинированный

упр. 9 (7), Р 1040

28/6

Лабораторная работа №5: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Урок-практикум

повторить 63-65, упр. 9 (1,2)

29/7

Интерференция, дисперсия и дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света.

комбинированный

66-74, Р 1051, 1053, 1056, 1059

30/8

Лабораторная работа №6: «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки».

Урок-практикум

упр. 10 (2), Р. 1066, 1067

31/9

Контрольная работа №3: «Световые волны»

контроль и оценка знаний

повторить 6-74

32/10

Повторение темы: «Световые волны»

комбинированный

повторить 64, 67, упр. 10 (4)

2. Элементы специальной теории относительности (2ч).

33/1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты СТО

комбинированный

75-80

34/2

решение задач по теме: «Элементы СТО»

комбинированный

упр. 11 (1-4)

3. Излучения и спектры (3ч).

35/1

Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ.

комбинированный

81-84

36/2

Лабораторная работа № 7: «Наблюдение сплошного и линейного спектров»

Урок-практикум

повторить 81-84

37/3

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных излучений.

комбинированный

85-87, таблица

Тема 4. Квантовая физика (4ч).

38/1

Гипотеза Планка. Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

изучения нового материала

88-89, Р 1104, 1105

39/2

Фотоны. Применение фотоэффекта.

комбинированный

90-91, Р 1119, 1120

40/3

решение задач по теме6 «Фотоэффект. Фотоны»

комбинированный

упр. 12 (4-7)

41/4

Давление света. Химическое действие света. Фотография.

комбинированный

92-93, Р 1134, 1137

2. Атом и атомное ядро (14ч).

42/1

Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Лазеры.

изучения нового материала

94-96

43/2

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

комбинированный

98

44/3

Открытие радиоактивности. Виды излучений. Радиоактивные превращения. (Ставропольский край)

комбинированный

99-101

45/4

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

комбинированный

102, упр. 14 (2), Р 1166

46/5

Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада».

комбинированный

Р 1196, 1198, 1199, 1202

47/6

Изотопы. Открытие нейтрона.

комбинированный

103, 104

48/7

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

комбинированный

105-106, Р 1204, 1208

49/8

Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер»

комбинированный

Р 1208 (3,4)

50/9

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерной реакции.

комбинированный

107, Р 1210, 1217, 1219

51/10

Решение задач по теме: «Ядерные реакции»

комбинированный

Р 1223, 1228

52/11

Деление ядер Урана. Цепная реакция. Ядерный реактор.

комбинированный

108-110

53/12

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Радиоактивные изотопы.  (Ставропольский край)

комбинированный

111-114, Р 1230

54/13

Решение задач по теме: «Квантовая физика»

комбинированный

Р 1197, 1212, 1225

55/14

Контрольная работа № 4: «Квантовая физика»

контроль и оценка знаний

повторить 108-114

3. Элементарные частицы(1ч).

56/1

 Элементарные частицы. Открытие позитрона. Античастицы.

комбинированный

115-116

Тема 5. Элементы астрофизики (5ч).

57/1

Звездное небо. Изменение вида звездного неба в течение суток и в течение года. (Ставропольский край)

изучения нового материала

конспект

58/2

Решение задач по теме: «Экваториальные координаты. Высота светила над горизонтом»

комбинированный

конспект

59/3

Строение Солнечной системы. Физическая природа тел Солнечной системы.

комбинированный

конспект

60/4

Решение задач по теме: «Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения»

комбинированный

конспект

61/5

Солнце и звезды. Строение и эволюция Вселенной.

комбинированный

конспект

Тема 6. Физика и методы научного познания (1ч).

62/1

Единая физическая картина мира. Физика и научно-технический прогресс.

изучения нового материала

117-118

Тема 7. Обобщающее повторение (6ч).

63/1

Повторение темы: «Электродинамика»

закрепления

64/2

Повторение темы: «Колебания и волны»

закрепления

65/3

Повторение темы: «Атомное ядро»

закрепления

66/4

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

контроль и оценка знаний

67/5

Повторение темы: «Оптика»

закрепления

68/6

Повторение темы: «Квантовая физика»

закрепления

Список литературы:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений по физике 7-11 классы, издательство «Дрофа», г.Москва, 2004года, автор –Мякишев Г.Я. и др. .
  2. Учебник «Физика 11», автор – Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., издательство «Просвещение», г.Москва, 2008г.
  3. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 192 с.

Методическое обеспечение:

  1. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  2. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
  3. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
  4. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....

Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

Рабочая программа по физике 10 кл.(3 ч.) (Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев)

Рабочая программа  составлена на основе    авторской программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика: 10 – 11 кл. / Сост. П.Г. Саенко. ...

Рабочая программа по физике 11 кл.(2 ч.)(Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев)

Программа разработана на основепрограммы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и ...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике для 10-11 классов, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., 3 часа в неделю

При данной программе на изучение курса физики в объёме обязательного минимума содержания  среднего (полного) общего образования требуется:          в 10 кл...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов по программе Перышкина (2020-2021 уч.г)

Рабочая  программа  по  физике  для  7-9  классов  по  программе Перышкина (2020-2021 уч.г)  содержит  КТП  для  7-9  классов....