Разработка урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Прилагается коспект  мультимедиа урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon funt_ip-stsenariy._doc.doc51 КБ
Office presentation icon funtip.ppt.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка медиаурока с компьютером

Тема урока: Мощность. Единицы мощности

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать у учащихся понятие «мощность», ввести единицу измерения мощности ;добиться усвоения связи между такими физическими величинами, как  мощность и работа, мощность и время.

 Развивающая:

Развивать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы в процессе беседы. Прививать умение применять полученные знания в жизни. 

Воспитательная:

Воспитание внимательности учащихся, умения работать в коллективе, формирование научного мировоззрения.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 Методика использования компьютера

Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиапроектора. Компьютерный класс не требуется.

Дидактическая структура урока

Этап

Время

Приемы и методы

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

2 мин

Вступительное слово учителя.

Задают вопросы по предыдущей теме. Слушают ответы.

2. Этап проверки подготовки к уроку.

7 мин

беседа с использованием мультимедийной презентации.

Отвечают на вопросы.

3. Ориентировочно-мотивационный этап.

2 мин

Создание проблемной ситуации: обнаружение явления, для описания которого необходимо введение новой физической величины.

Отвечают на вопросы учителя. Осознание проблемы

4. Этап изучения нового материала.

10 мин

Беседа с использованием мультимедийной презентации.

Записи в тетради основных понятий и формул

5. Этап первичного закрепления знаний.

10 мин

Решение  задачи, работа с таблицей «Мощности некоторых двигателей»,тест с использованием мультимедийной презентации.

Запись в тетради решения задачи. Разбор таблицы учебника. Ответы на вопросы теста. Оценка результатов работы

6. Рефлексивно-оценочный этап.

2 мин

Беседа.

Ответы на вопросы.

7. Домашнее задание

2 мин

Сообщение задания на дом

Запись д/з в дневники.

Конспект урока

I. Организационный этап( слайд 1)

II. Этап проверки подготовки к уроку (повторение материала, изученного на предыдущем уроке) ( слайд 2)

 Фронтальный опрос: 

1)Какие  условия необходимы для совершения механической работы?

2)От каких величин зависит механическая работа?

3)Как  вычислить  работу?

4)Что принято за единицу измерения работы в системе СИ

5) Дайте определение единицы работы 1 Дж.

6)В каких случаях работа силы: положительна, отрицательна, равна нулю?

III. Ориентировочно-мотивационный этап

Рассмотрите рисунок  и ответьте на вопросы ( слайд 3)

1) Одинаковую ли работу совершат человек и экскаватор когда роют траншею длина, ширина, глубина и траншей одинаковы)? Есть ли отличия в совершенной работе?

2) Одинаковую ли работу совершат лошадь и трактор при вспашке участка (длина, ширина  участков одинаковы?) Есть ли отличия в совершенной работе?

Вывод: на совершение одинаковой работы разным телам требуется различное время.

 Значит, необходимо ввести величину ,которая бы характеризовала быстроту выполнения работы.

Такая величина в  физике существует и называется она -мощность

Запишите в тетрадях число и тему урока (слайд 4).

IV. Этап изучения нового материала

Мощность показывает  быстроту совершения работы (слайд 5).

Мощностью называется величина, равная отношению совершённой работы А к промежутку времени t, за который она совершена. (слайд 6).

                                       

                                        РАБОТА                    N- мощность,    

           МОЩНОСТЬ = -----------------  .            А- работа             N= А/t =FS/t=Fv  

                                        ВРЕМЯ                       t- время

Из формулы мощности можно выразить  работу и время. (слайд 7)

     Единица мощности в системе СИ: за  единицу мощности принимают такую мощность, при которой в 1с совершается работа в 1Дж.  Называется такая единица Ватт. (слайд 8)

                                                     

                                                     1Джоуль                      1Дж

                                    1Ватт= ------------------ .   1 Вт =  -------- .

                                                     1 секунда                     1с  

 В технике используются более крупные единицы мощности:  

киловатт (кВт): 1 кВт = 1000 Вт

 мегаватт (МВт): 1 МВт = 1000000 Вт

Существуют  также  дольные единицы:

милливатт(мВт):1 мВт=0,001Вт

Единица мощности названа в честь английского изобретателя Джеймса Уатта(слайд 9)

  А теперь давайте разберемся  какая связь существует между работой и мощностью;  работой и временем. Для этого используем слайд, на котором указаны мощности различных тел.

 Вывод:

- чем больше работа, тем больше мощность, если время одинаково;

- чем больше время, тем меньше мощность, если работы одинаковы.(слайд 10)

Мощности некоторых двигателей даны в учебнике, давайте посмотрим  (Работа с таблицей 5 на стр. 134 учебника «Мощность некоторых двигателей».)

– В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице?(в киловаттах)

- Мощность самолета Ан-2 равна 740 кВт.

Как вы это понимаете? (это значит, что за 1с двигатель самолета, в среднем,  совершает работу, равную 740 кДж)

– Как вы понимаете слова «мощность двигателя автомобиля меньше мощности ракеты носителя»?

V. Этап первичного закрепления знаний

задача(слайд 11)

Какую мощность  развивает скутер при равномерном  движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если у него сила тяги 1 кН? (разбор на доске)

работа со слайдами (слайд 12-19)

VI. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока. Выставление оценок

VII. Домашнее задание(слайд 20)

§ 54, задачи № 661, 662

(из сборника задач Лукашика)

Литература(слайд 21)

1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2005.
2. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 )Что принято за единицу измерения работы в системе СИ 2 ) Дайте определение единицы работы 1 Дж. 3 )В каких случаях работа силы: положительна, отрицательна, равна нулю? ПОВТОРЯЕМ ТЕМУ «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА»

Слайд 2

ЕСТЬ ЛИ ОТЛИЧИЯ В СОВЕРШАЕМОЙ РАБОТЕ?

Слайд 3

МОЩНОСТЬ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

Слайд 4

Мощность = работа время N = A t МОЩНОСТЬ РАВНА ОТНОШЕНИЮ РАБОТЫ КО ВРЕМЕНИ, ЗА КОТОРОЕ ОНА СОВЕРШЕНА = = t F S F · v N мощность t А работа время

Слайд 5

A t СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ ВХОДЯЩИМИ В ФОРМУЛУ МОЩНОСТИ

Слайд 6

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В Международной системе (СИ) единица мощности называется Ватт (Вт) 1 ватт = 1 джоуль 1 секунда 1Вт = Дж 1 с 1 кВт = 1000 Вт 1 мВт = 0,001 Вт 1 МВт = 1000000 Вт 1 л.с. ~ 735 ,5 Вт

Слайд 7

ДЖЕЙМС УАТТ (1736-1819 ) Английский изобретатель, создатель универсального парового двигателя Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу .

Слайд 8

Дано : ЗАДАЧА: Какую мощность развивает скутер при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если у него сила тяги 1 кН? V = 3 , 6 км/ч F = 1кН N - ? СИ 1м/с 1000Н N =A / t A=F · S S= v · t N= F · v N = 100 0Н · 1м/с =1000Вт =1 кВт Ответ: N= 1000Вт

Слайд 9

Мощность ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ :

Слайд 10

работа время мощность Молодец! Подумай! N Подумай! ЭТОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ..

Слайд 11

Выбери правильную формулу для вычисления мощности A=N*t Молодец! Подумай! N =А / t N=A*t Подумай!

Слайд 12

Ватт Подумай ! Молодец! Ньютон Джоуль Подумай! В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЯЕТСЯ МОЩНОСТЬ?

Слайд 13

ЗАДАЧА Определите мощность ракеты в конце разгона, если достигнутая ею скорость равна 9 км/с, а сила тяги двигателей 30 кН(Ответ вырази в МВт) 270 243 Подумай! Подумай! 30 Молодец

Слайд 14

ПЕРЕВЕДИ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ 1 3 кВт … Вт 2 0,25 МВт … Вт 3 200 Дж/с … Вт 4 25 кДж/с … Вт 5 840 гВт … Вт 6 400 мДж/с … Вт 7 500 мВт … Вт

Слайд 15

1 3 кВт 3000 Вт 2 0,25 МВт 250 000 Вт 3 200 Дж/с 200 Вт 4 25 кДж/с 25 000 Вт 5 840 гВт 84 000 Вт 6 400 мДж/с 0,4 Вт 7 500 мВт 0,5 Вт ПРОВЕРЬ СВОИ ОТВЕТЫ

Слайд 16

ПОДВЕДЕМ ИГОТИ УРОКА Что нового вы узнали на уроке ? Чему вы научились? Есть ли не понятные вопросы по теме? Как изменилось ваше настроение?

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ читать §54 , задачи № 661, 662 (из сборника задач Лукашика)

Слайд 18

Список использованной литературы и интернет- ресурсов http://www.fizika.ru/theory/tema-06/06c-i2.gif http://www.fizika.ru/theory/tema-06/06c-i1.gif www.fizika.ru/kartinki/tema-03/03-00.htm Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2005. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2007. ppt4web.ru/fizika/mekhanicheskaja-rabota-i-moshhnost.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме : "Магнитное поле".11 класс

Это урок обобщения и повторения ранее изученного урока.Составлен так, чтобы урок проходил с минимальным участием учителя....

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

разработка урока по теме Градусная сетка 6 класс

разработка урока по теме  Градусная сетка 6 класс...

Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»

Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...

Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»

Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...

Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность тока"

Технологическая карта урока, в которой подробно расписаны все этапы, планируемые виды деятельности и результаты....

Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.

Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...