КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
консультация по физике по теме

Фоминичева Ирина Юрьевна

Технологическая карта урока в отличии от плана или конспекта не отражает содержание учебного материала урока, однако в ней рассматривается более подробно методическая структура урока (методы обучения, формы деятельности, методические приемы, средства обучения, способы организации деятельности).  Наиболее удобно использовать технологические карты на уроках с использованием информационно-коммуникативных средств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Автор: Фоминичева Ирина Юрьевна,

учитель физики МОУ СОШ № 56, г. Волгограда

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, которое отвечает на вопрос  что надо делать и в какой момент времени. Технологическая карта обычно строиться в виде таблицы. По вертикали указываются этапы урока, а по горизонтали, что выполняется на каждом этапе урока: деятельность учителя, деятельность ученика,  используемые методы, формы, дидактические задачи и др. Количество и оглавление колонок таблицы могут быть различными,  в зависимости от типа урока и панируемой деятельности.

Технологическая карта урока в отличии от плана или конспекта не отражает содержание учебного материала урока, однако в ней рассматривается более подробно методическая структура урока (методы обучения, формы деятельности, методические приемы, средства обучения, способы организации деятельности).  Наиболее удобно использовать технологические карты на уроках с использованием информационно-коммуникативных средств.

При конструировании технологической карты урока необходимо опираться на следующие методологические критерии

  1. технологическая карта  имеет статус документа;
  2. в ней записан весь процесс;
  3. указаны операции, их составные части;
  4. названы материалы;
  5. перечислено оборудование;
  6. указаны инструменты;
  7. обозначены технологические режимы;
  8. рассчитано время;
  9. определён квалификационный статус исполнителей.

Создание технологической карты урока следует начинать с составления пояснительной записки, в которой необходимо отразить:

  1. название темы урока, класс
  2.  место и роль темы данного урока в курсе, разделе, темы; 
  3.  краткая характеристика психолого-педагогических и интеллектуальных особенностей класса, влияющих на методику и реализацию этого урока; 
  4. как и когда осуществлялась пропедевтика темы данного урока,
  5. список используемой литературы.
  6. актуальность использования средств ИКТ (при необходимости)
  7. вид используемых на уроке средств ИКТ
  8. необходимое аппаратное и программное обеспечение

По ходу составления пояснительной записки формулируется цель и задачи урока.

Цель урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего. При формулировке цели следует сконцентрировать внимание на её дидактической составляющей с конкретной «расшифровкой» /детализацией задач по итогам урока: знать, уметь, понимать, исследовать

Следующий этап составления технологической карты урока это заполнение таблицы отражающей содержательную часть конспекта урока.

Содержательная часть конспекта урока  это любая принятая форма, отражающая все компоненты методической системы, при разработке урока следует обратить внимание на :

  1. содержание (четкая структура урока - этапы урока, распределение времени, назначение каждого этапа, т.д.; непременное выполнение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм)
  2. собственно методика (подробная схема урока с предусмотренными  вариантами развитии событий и отклонениями);
  3. организационные формы (как организована работа - педагога и учащихся - на любом этапе урока; абсолютно четкая и ясная мысленная модель урока; т.п.);
  4. средства обучения (плакаты, стенды, обучающие программы; особое внимание системе вопросов, примеров, упражнений, задач; их корректной постановке и формулировке).

Технологическая карта урока (примерная схема)

Этап

Дидактические задачи  этапа

Методы

Формы

Виды деятельности

учащихся

учителя

1. Организационный момент

2. Проверка выполнения д/з

3. Подготовка к активнойу.п.д.

4. Установка познавательной задачи

5. Усвоение новых знаний

6. Первичная проверка понимания

7. Закрепление знаний

8. Самопроверка знаний

9. Итог

10. Домашнее задание

 

 

Количество этапов урока зависит от выбранного типа урока и от вида учебного занятия.

Тип урока

Цель

Вид учебных занятий

Логика процесса закрепления знаний:

Урок изучение и первичное закрепление новых знаний

воспитание учащихся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка учащихся к усвоению.

4. Изучение нового материала.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Контроль и самопроверка знаний.

8. Подведение итогов урока.

9. Информация о домашнем задании.

Урок закрепления знаний. 

вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

усвоение знаний самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

практикум, лабораторная работа, семинар.

1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3. Усвоение образца комплексного применение ЗУН.

4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний. 

усвоение знаний в их системе.

семинар, конференция.

1. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы) вопросов, литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний умений, навыков

зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.

В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

1. Уровень осознанного воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвел.

2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

К каждому этапу  урока формулируются свои дидактические задачи

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

Организация начала занятий

Подготовка учащихся к работе на занятиях

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов

Подготовка к основному этапу занятий

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих проблем

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей

Реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития

Дидактические задачи  этапа (пример формулировки)

1. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

2. Проверка выполнения д/з

Выявить уровень знаний по д/з. Определить типичные недостатки и ошибки

3. Подготовка к активной познавательной деятельности

Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы.

4. Установка познавательной задачи

Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

5. Усвоение новых знаний

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать стремление детей самих искать решение задачи.

6. Первичная проверка понимания

Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учить выбирать рациональные способы решения.

7. Закрепление знаний

Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в мини-коллективе

8. Самопроверка знаний

Выявить уровень первичного усвоения нового материала

9. Итог

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

10. Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

На каждом этапе  урока применяются различные формы и методы обучения.

Форма обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения. Формы обучения, которые называют общими, делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, со сменным составом обучающихся. В основу такого разделения положены характеристики коммуникативного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между самими обучающимися.

Методы контроля и самоконтроля в обучении – методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения. Позволяют установить, насколько готовы учащиеся к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины их затруднений и ошибок, определить эффективность организации, методов и средств обучения и т.д. Подразделяются на:

  1. устные(индивидуальный, фронтальный и уплотненный опросы);
  2. письменные (письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты и т. п.);
  3. практические (практические работы, опыты);
  4. графические (графики, схемы, таблицы);
  5. программированные (безмашинные, машинные);
  6. наблюдение; 
  7. самоконтроль.

Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности – группа методов обучения, направленных на организацию учебно-познавательной деятельности учащихся, выделенная Ю.К. Бабанским и включающая в себя все существующие по др. классификациям методы обучения в виде подгрупп.

  1. Подгруппа по источнику информации и восприятия:
  • словесные методы (рассказ, лекция, беседа, конференция, диспут, объяснение);
  • наглядные методы (метод иллюстрации, метод демонстрации);
  • практические методы (упражнения, лабораторные опыты, трудовые задания).
  1. Подгруппа по логике мышления:
  • индуктивные методы обучения (логика раскрытия содержания изучаемого материала от частного к общему);
  • дедуктивные методы обучения (логика раскрытия содержания изучаемой темы от общего к частному).
  1. Подгруппа по степени самостоятельности и активности познавательной деятельности учащихся:
  • репродуктивные методы (активное восприятие, запоминание и воспроизведение (репродукция) сообщаемой учебной информации словесными, практическими или наглядными методами и приемами);
  • проблемно-поисковые методы обучения (усвоение знаний, выработка умений и навыков осуществляются в процессе частично-поисковой или исследовательской деятельности обучаемых. Реализуется через словесные, наглядные и практические методы обучения, интерпретированные в ключе постановки и разрешения проблемной ситуации).

В технологической карте урока обязательно следует отводить место для указания видов деятельности учителя и учащихся на различных этапах урока.

Примерные формулировки деятельности учителя

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
  2. Выдвигает проблему.
  3. Дает комментарий к домашнему заданию;
  4. Контролирует выполнение работы.
  5. Обеспечивает мотивацию выполнения…
  6. Озвучивает тему и цель урока.
  7. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
  8. Организует взаимопроверку;
  9. Организует обсуждение способов решения;
  10. Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  11. Организует проверку выполнения упражнения;
  12. Организует самостоятельную работу с учебником;
  13. Осуществляет выборочный контроль.
  14. Осуществляет индивидуальный контроль;
  15. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
  16. Подводит обучающихся к выводу о…
  17. Предлагает индивидуальные задания.
  18. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  19. Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  20. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
  21. Создает эмоциональный настрой на…
  22. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
  23. Формулирует задание и пр.

Примерные формулировки деятельности учащихся

  1. Анализируют…
  2. Выполняют задания по карточкам.
  3. Выполняют упражнение в тетради.
  4. Высказывают свое мнение.
  5. Высказывают свои предположения в паре.
  6. Выявляют закономерность…
  7. Записывают задание
  8. Заполняют таблицу.
  9. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
  10. Находят в тексте понятие, информацию.
  11. Объясняют свой выбор.
  12. Озвучивают понятие…
  13. Определяют причины…
  14. Осуществляют взаимопроверку;
  15. Осуществляют предварительную оценку.
  16. Осуществляют самооценку;
  17. Осуществляют самопроверку;
  18. Отвечают на вопросы учителя.
  19. Пишут под диктовку.
  20. По очереди комментируют…
  21. Подчеркивают характеристики…
  22. Приводят примеры.
  23. Проговаривают по цепочке.
  24. Слушают доклад, делятся впечатлениями о…
  25. Составляют схемы
  26. Сравнивают…
  27. Формулируют выводы наблюдений.
  28. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
  29. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
  30. Читают план описания…
  31. Читают текст и пр.

Пример  технологической карты урока по теме "Простые механизмы. Рычаг"

Предмет, класс

Физика, 7 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Урок №3.  Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся.

 

Цели  и задачи урока

Обучающие

1.     Ввести понятие «простые механизмы».

2.     Познакомить  с классификацией  простых механизмов.

3.     Вывести правило равновесия рычага

Развивающие

 Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности средствами ИКТ.

Воспитательные

 Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, интереса к предмету 

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет)

Универсальные, ресурсы Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Локальная сеть, выход в  Интернет, мультимедийный проектор, экран.


Организационная структура урока

Этап урока

Длительность этапа

Задачи

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции и основные виды деятельности  учителя на данном этапе

Промежуточный контроль

Этап1          Организационный

1 мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Этап2          Входной контроль

12 мин.

Проверить и оценить знания учащихся по теме «Мощность»

Выполнение интерактивного теста

Фронтальный опрос, индивидуальная работа за компьютерами

Диагностирующая, направляющая, контролирующая

Оценка устных ответов учителем и взаимоконтроль учащихся после выполнения интерактивного теста

Этап3          Изучение нового теоретического материала

20 мин.

Познакомить учащихся с понятием «простой механизм».  Вывести правило равновесия рычага

Мультимедийная презентация

Беседа.

Обучающие

Этап    4 Закрепление

8 мин.

Проверить степень усвоения  учащимися нового теоретического  материала

Работа с интерактивной моделью «Выяснение условий равновесия рычага»

Самостоятельная работа учащихся.

Направляющая

Самооценка

Этап    5       Подведение итогов урока

2 мин.

Оценить работу учащихся на уроке

Анализ работы учащихся на уроке

Контролирующая

Этап 6. Домашнее задание

1 мин

Сформулировать задание на дом

Консультация  по выполнению домашнего задания


Пример технологической карты урока с использованием средств информационных технологий.

Предмет, класс

Физика, 11 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Фотоэффект.

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами

Цель урока

обеспечить   закрепление   изученного  материала  

Задачи  урока

Обучающие

Воспитательные

Развивающие

обеспечить   закрепление   изученного  материала  и                                                         продолжить формирование понятия фотоэффекта

продолжить развитие функции  общения на уроке как                                     условия  обеспечения взаимопонимания побуждения к действию

развитие  творческих способностей и интереса к физике, развить способы усвоения теоретических знаний с помощью наглядно- образных представлений о научном эксперименте.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


универсальные, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:


мультимедийный компьютер, программные средства.

компьютерная программа  «Открытая физика» и интерфейс работы «Фотоэффект»  с возможностью изменения  следующих параметров: длина волны, мощность излучения, разность потенциалов.

Методическое описание использования ЦОР на уроке

развитие   интереса к физике

Организационная структура урока

Этап 1

Организационный

Цель

Настроить детей на активную работу

Длительность этапа

1 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Основные виды деятельности преподавателя

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, создает рабочую обстановку

Промежуточный контроль

Проверка готовности к уроку

Этап 2

Фронтальное повторение пройденного материала

Цель

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрации слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная беседа

Функции преподавателя на данном этапе

Аналитическая: проверка не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности , гибкости и оперативности.

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка с помощью устного опроса объема и качества усвоения материала

Промежуточный контроль

Этап 3

Повторение ранее пройденного материала на примере решения нестандартной задачи.

Цель

Развитие логического мышления

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрации слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Решение задачи на местах,  решение задачи у доски с комментарием

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая: контроль использования полученных знаний, умений и навыков в процессе решения задачи.

Основные виды деятельности преподавателя

Оказание учащимся дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении задания.

Промежуточный контроль

Этап 4

Формирование понятия фотоэффект

Цель

Продолжить формирование понятия.

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с интерактивной доской  ( визуализация домашней работы-  демонстрация и обсуждение результатов )

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная и коллективная работа учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль использования полученных знаний, умений и навыков

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение, координация действий учащихся

Промежуточный контроль

Наличие таблиц в тетрадях.

Этап 5

Решение графических задач.

Цель

Использование количественной зависимости – закона Эйнштейна при решении задач

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрации слайдов презентации, построение графиков на интерактивной доске

Форма организации деятельности учащихся

У доски ученик строит график, используя  законы фотоэффекта;

индивидуальная работа учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Аналитическая:  проверка с помощью решения задач объема и качества усвоения материала

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение, координация действий учащихся

Промежуточный контроль

Точность построения графиков в тетрадях.

Этап 6

Знакомство с алгоритмом решения задач повышенной сложности на фотоэффект.

Цель

Систематизация знаний, объединение уравнений квантовой физики и электродинамики.

Длительность этапа

(9 мин.)

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрации слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль использования полученных знаний, умений и навыков при восприятии алгоритма.

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение, координация действий учащихся

Промежуточный контроль

Этап 7

Работа с коррекционным тестом

Цель

Проверка  знаний учащихся и оказание помощи сомневающимся

Длительность этапа

20 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль использования полученных знаний, умений и навыков при выполнении теста

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение, коррекция.

Промежуточный контроль

Этап 8

Домашнее задание

Цель

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрации слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Основные виды деятельности преподавателя

Подводит итоги урока,  ( рефлексия), выставляет оценки за работу на уроке, задает домашнее задание.

Промежуточный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока

Здесь дана форма технологической карты урока, принятая в нашем образовательном учреждении....

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества»   ...

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...

Презентация -тренажер "Конструирование технологической карты урока"

Презентация представляет собой пошаговую инструкцию составления технологической карты урока. В ней дано описание отличий современного урока от традиционного и даны примеры оформления....

Презентация -тренажер "Конструирование технологической карты урока"

Презентация представляет собой пошаговую инструкцию составления технологической карты урока. В ней дано описание отличий современного урока от традиционного и даны примеры оформления.Скачать:...

доклад к семинару "Конструирование технологической карты урока"

в докладе говорится об основных этапах конструирования технологической карты урока...

Доклад: "Конструирование технологической карты урока"

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, которое отвечает на вопрос  что надо делать и в какой момент времени....