Алгоритм оформления задач
методическая разработка (физика) по теме

как правильно оформить решение задач по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_oformleniya_zadachi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения количественных задач

с использованием одной формулы

I. Чтение и анализ текста задачи.

1.Внимательно прочитав условие задачи, определите:

  1. о каком физическом теле идет речь в задаче;
  2. что описывается в условии: характеристика тела или процесс происходящий с ним;
  3. если в условии задачи описывается процесс, определите к какому физическому  явлению его можно отнести.

2.Выделите в тексте слова, которые обозначают физические величины.

3.Определите какие физические законы справедливы в ситуации, описанной в условии задачи.

II. Краткая запись условия. Перевод единиц измерения в систему СИ.

1.Вспомните, какими буквами обозначаются выделенные в условии величины.

2.Определите, какие из величин известны, а какие необходимо вычислить.

3.Запишите "уголком" краткое условие задачи, обозначив каждую величину нужной буквой.

3.Единицы измерения физических величин, которые по условию являются несистемными, переведите  в систему СИ:

  1. чтобы убрать имеющуюся приставку, надо числовое значение величины умножить на соответствующий приставке множитель, который можно найти в таблице;
  2. чтобы нужную приставку добавить, надо числовое значение величины разделить на соответствующий приставке множитель.

(Внимание: данным правилам перевода в систему СИ не подчиняются единицы измерения времени и некоторые единицы измерения массы: тонна, центнер).

III. Решение задачи в общем виде.

1.Запишите какое явление или характеристика тела описаны в условии задачи.

2.Сделайте рисунок, если это необходимо.

3.Запишите формулу, по которой можно вычислить неизвестную величину.

4.Если готовой формулы нет:

  1. запишите формулу, в которую входит неизвестная величина;
  2. выразите неизвестную величину из формулы.

5.Проверьте, все ли величины в формуле известны.

6.Если величины известны, значит, формула рабочая. Приступайте к вычислениям.

IV. Вычисления.

1.Подставьте численные значения величин в рабочую формулу.

2.Выполните вычисления, запишите полученный результат в ответ.

Алгоритм решения количественных задач

с использованием нескольких формул

I. Чтение и анализ текста задачи.

1.Внимательно прочитав условие задачи, определите:

  1. о каком физическом теле идет речь в задаче;
  2. что описывается в условии: характеристика тела или процесс происходящий с ним;
  3. если в условии задачи описывается процесс, определите к какому физическому  явлению его можно отнести.

2.Выделите в тексте слова, которые обозначают физические величины.

3.Определите какие физические законы справедливы в ситуации, описанной в условии задачи.

II. Краткая запись условия. Перевод единиц измерения в систему СИ.

1.Вспомните, какими буквами обозначаются выделенные в условии величины.

2.Определите, какие из величин известны, а какие необходимо вычислить.

3.Запишите "уголком" краткое условие задачи, обозначив каждую величину нужной буквой.

4.Единицы измерения физических величин, которые по условию являются несистемными, переведите  в систему СИ:

  1. чтобы убрать имеющуюся приставку, надо числовое значение величины умножить на соответствующий приставке множитель, который можно найти в таблице;
  2. чтобы нужную приставку добавить, надо числовое значение величины разделить на соответствующий приставке множитель.

(Внимание: данным правилам перевода в систему СИ не подчиняются единицы измерения времени и некоторые единицы измерения массы: тонна, центнер).

III. Решение задачи в общем виде.

1.Запишите какое явление или характеристика тела описаны в условии задачи.

2.Сделайте рисунок, если это необходимо.

3.Запишите формулу, по которой можно вычислить неизвестную величину.

4.Отметьт в формуле знаком вопроса те величины, значения которых в краткой записи нет.

5.Запишите формулу для нахождения величины, которая отмечена знаком вопроса. Подставьте ее в предыдущую формулу. Получилась рабочая формула.

6.Переходите к вычислениям.

IV. Вычисления.

1.Подставьте в рабочую формулу численные значения величин.

2.Выполните вычисления, запишите полученный результат в ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по оформлению задач

В 7 классе мы начинаем решеть задачи. Их оформление не сразу получается у наших семиклашек. Я в первые попробовала сделать данную работу и опробовала её на уроке. Мне показалось удобно, так как при на...

Технология разработки и алгоритм оформления программы развития ОУ, УДОД.

Работа предназначена для  зам. по научно-методической работе, методистов образовательных учреждений и в частности для учреждений дополнительного образования, занимающихся разработкой и созданием ...

Алгоритм оформления сочинения части «С» ЕГЭ по русскому языку

Урок - лабораторная работа по русскому языку в 11 классе....

алгоритм оформления портфолио педагога дополнительного образования

Материал предназначен педагогам, выбравшими  портфолио в качестве формы защиты на квалификационную категорию...

Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа

Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...

Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи

План – конспект дистанционного урока по теме «Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи»...

Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...