Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Гарибян Анаит Овиковна

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол час

Цель урока

Основной материал

Демонстрации

Подготовка к ЕГЭ

Домашнее  задание

дата

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. (4часа)

1/1

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.

1

Выяснить роль физики в совр.мире; сформул-ть понятие о научном методе познания природы, обосновать необходимость введения физич. величин, дать представление о классической механике Ньютона и границах ее применимости

Роль физики в совр.мире. основные этапы познания «первоначала вещей». Физика как основа научно-технического прогресса. Моделирование. Экспериментальный метод. Механика. Механическое движение.

«о»- введение

2/2

Роль эксперимента и теории в процессе познания. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы.

1

«о»-введение

3/3

Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теории. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

1

«о»-введение

4/4

Входнаяя контрольная работа №1

1

МЕХАНИКА.  (32 часа)

КИНЕМАТИКА. ( 13 часов)

5/1

Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

1

«о»-§1,2, стр.6-8

6/2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета.

1

Дать представление о кинематике как науке, основной задачей которой является описание совершаемых телом движений, научить определять положение тела в пространстве.

Кинематика-раздел механики, изучающий способы описания движения без исследования причин, вызывающих эти движения. Способы описания движения. Определение положения точки в пространстве. Решение упражнений.

1.Изобразите положение точки а и в на плоскости, если ее координаты равны: х1=2м; у1=4м; х2=-3м; у2=-2м.

1.1.1-1.1.2

«о»- §3-5, стр.9-16

7/3

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения.

1

Выяснить, что понимают под скоростью равномерного прямолинейного движения; получить уравнение равномерного движения; получить уравнение равномерного прямолинейного движения точки в векторной и скалярной форме. Развить навыки решения  графических и расчетных задач.

υ =s / t

решение задач

1.1.3-1.1.4

«о»- §6-8, стр.17-21 упр.1

8/4

Решение задач по теме «Уравнение равномерного прямолинейного движения».

1

Закрепить изученный материал.

Построить график зависимости х=х(t)

  1. х=-5+2t
  2. х=2 – t
  3. х=2,5 t

Тест №1

«о»- §6-8- повторить, №22

«п»-№23

9/5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

«о»-§9,10, стр.22-27, упр.2

10/6

Ускорение. Единицы ускорения.

1

«о»-§11,12 стр.27-31,

упр.3

11/7

Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением.

Р.К. Разрушение плодородного поверхностного слоя земли движущимся транспортом.

1

Сформировать понятие средней, мгновенной и относительной скорости, научить сравнивать и строить графики. Ускорение.

Формирование понятия вектора средней скорости, модуля средней скорости, мгновенной скорости. Формирование понятия относительной скорости. Решение задач.

1.1.5-1.1.6

«о»- 13,14, стр.31-36,

упр.3

12/8

Решение задач по теме «Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение»

1

Формирование умений определять ускорение, развивать умения сравнивать, анализировать, находить наиболее рациональные способы решения задач.

Решение расчетных и графических задач.

Тест №2

«о»- §13,14-повторить, упр.3(3)

стр.31-36

13/9

Свободное падение. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

1

Коррекция знаний

Решение задач. Выполнение тестовой работы по разделу «Кинематика».

«о»- §15,16 стр.36-43,

упр.4

14/10

Равномерное движение по окружности.

1

Систематизация знаний.

Повторение, решение задач по разделу «Кинематика»

«о»§17, стр.43-47

15/11

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейные скорости вращения.

1

Контроль знаний

«о»- §18,19, стр.47-52, упр.5

16/12

Лабораторная работа №1

«Измерение ускорения свободного падения».

1

Лабораторная работа №1

Оборудование к лабораторной работе №1

«о»-§17-19-повторить

17/13

Контрольная работа №2

«Кинематика»

1

«о»-1-19

ДИНАМИКА. (5 часа)

18/1

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

1

Рассмотреть примеры взаимодействия тел. Сформулировать первый закон Ньютона.

Примеры взаимодействия. Изучить условия, при которых выполняется первый закон Ньютона и границы применимости. Формирование понятий инерциальной системы.

1.2.1-1.2.2

«о»-  §20-22, стр.53-60

19/2

Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона.

1

Выяснить при каких условиях тела движутся с ускорением.

Повторить понятия масса, сила, инертность тела, сформулировать второй закон Ньютона.

1.2.3-1.2.7

«о»-  §23-25, стр.60-68,

упр.6

20/3

Третий закон Ньютона. Единицы масса и силы. Понятие и системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

1

Выяснить основные закономерности. Третий закон Ньютона – практическое значение.

Формулировка третьего закона Ньютона.

Тест №5

1.2.8

«о»-  §26-28, стр.68-78,

Упр.6

21/4

Лабораторная работа №2

«Исследование движения тела под действием постоянной силы».

1

Лабораторная работа №2

Оборудование к лабораторной работе №2

«о»-§23-28-повт., упр.6

22/5

Решение задач по теме  «Законы Ньютона»

1

Закрепление знаний

Решение задач

Тест №7

«о»- упр.6(4)

СИЛЫ В МЕХАНИКЕ. (5 часа)

23/1

Силы  в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

Формировать умение работать с учебником.

1.2.9-1.2.10

«о»- §29-31, стр.79-87

24/2

Первая космическая скорость. Сила  тяжести и вес тела. Невесомость.

1

Вывести формулу космической скорости. Сформулировать понятие веса тела.

=√gR

F=m(g+a), при движении вниз

P=m(a - g), при движении вверх

Р=0 (невесомость)

1.2.11-1.2.14

«о»- §34,35 стр.84-88

25/3

Лабораторная работа №3

«Изучение движения тела под действием силы тяжести и  упругости».

1

Формирование умений применять знания для выполнения лабораторной работы №1

Лабораторная работа №3

Оборудование к лабораторной работе №3

«о»- §31-33 стр.77-88

«п»-§36,37, стр.88-91

26/4

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

«о»-§34,35, стр.91-94

27/5

Роль сил терния. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

1

«о»-§36-38, стр.94-102, упр.7

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ. (9 часов)

28/1

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса.

1

Повторить понятия импульса тела, замкнутая система. Представить второй закон Ньютона в другой формулировке.

Формирование понятия импульса силы. Вывод второго закона Ньютона в импульсном варианте.

1.4.1-1.4.3

«о»- §39-40 упр.8(1) стр.104-108

29/2

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

Содействовать экологическому воспитанию школьников, обратив внимание на проблемы загрязнения атмосферы Земли. Развивать обобщенное умение решать задачи.

Тест №8

«о»- §41,42 стр.108-114

30/3

Лабораторная работа №4

«Исследование упругого  и неупругого столкновения тел».

«о»-§39-42

31/4

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

Углубить знания о механической энергии и мощности, выяснить условия, при которых работа положительная, отрицательна и равна 0. ввести формулу для КПД. Дать представление о кинетической и потенциальной энергии.

Обиходное представление о работе. Механическая работа. Мощность. Единицы работы, мощности. КПД. Физический смысл кинетической и потенциальной энергии.

1.4.4-1.4.8

«о»- §43-46, стр. 115-121, №335,336, 339

32/5

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

1

Раскрыть сущность закона сохранения и превращения энергии в механических процессах.

Понятие механической энергии системы.

Е=Екп

Формулировка закона сохранения энергии для замкнутых систем

А)  (m2)/2 +mgh=const-для системы, состоящей из тела массой m и Земли.

Б)  (m2)/2 + (k Δl2)/2= const-для системы, состоящей из тела массой m и пружины.

Тест №9

1.4.9

«о»-§47-51, стр.122-134

33/6

Лабораторная работа №5

«Сохранение механической энергии при движении под действием сил тяжести и упругости».

1

Лабораторная работа №5

Оборудование к лабораторной работе №5

«о»- повторить §45,47,48,51, 52,стр.110-122

34/7

Лабораторная работа №6

«Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

1

Лабораторная работа №6

Оборудование к лабораторной работе №6

«о»-§50-51, упр.9

35/8

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела.

1

Повторение, коррекция знаний.

Повторение по теме «Динамика»

Тест №11

«о»- §52-54, стр.135-144, упр. 10

36/9

Контрольная работа №3

по теме « Динамика»

1

Контроль знаний

«о»- §31-53,стр.78-124

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (27 часов)

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. (7 часов)

37/1

Основные положения МКТ. Размеры молекул.

1

Сформировать умение описывать тепловые явления с помощью статистического  метода, основанного на молекулярно-кинетических представлениях о строении вещества.

Историческая справка. Формирование основных понятий статистической физики. Формирование основных положений  МКТ и их опытное обоснование.

2.1.1-2.1.3

«о»- §55-56, стр.145-150

38/2

Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

1

Ввести основные величины, характеризующие молекулы.

Формирование основных понятий: относительная молекулярная масса, количество вещества, молекулярная масса, постоянна Авогадро.

2.1.4-2.1.5

«о»- §57-59, стр.151-157

39/3

Решение задач по теме «Масса молекул. Количество вещества».

1

Развивать навыки решения задач на определения молярной массы, числа молекул, размеров молекул.

задачи

Тест №15

«о»-упр.11(2,3)

«п»-упр.11(4)

40/4

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

Умение формировать самостоятельно работать с книгой, выделять структурные элементы знаний о характерных особенностях взаимодействия молекул.

Свойства твердых, жидких, газообразных тел.

«о»- §60, стр.157-160

41/5

Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов.

1

Познакомить учащихся с методом физического моделирования в МКТ. Ввести простейшую модель реального газа.

Модель идеального газа. Вывод основного уравнения МКТ и его анализ.

2.1.6-2.1.7

«о»- §61-63, стр.160-167

42/6

Решение задач по теме «Среднее значение квадрата скорости молекул»

1

«о»-

43/7

Решение задач по теме «Основное уравнение  МКТ»

1

Закрепление материала

Решение задач

«о»- упр.11(11)

ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ. (3 часа)

44/8

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

1

Сформировать понятие теплового равновесия, дать представление о температуре как характеристике состояния теплового равновесия системы.

Знакомство с макроскопическими параметрами состояния газа, характеризующими состояние макроскопических тел, без учета молекулярного строения. Формирование понятия температуры. Способ изменения температуры.

Термометр, измерение температуры

2.1.8-2.1.10

«о»- §64 стр.168-172

45/9

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул тела.

1

Познакомить учащихся с методом определения температуры, дать представление об абсолютном нуле, ввести абсолютную шкалу.

Определить величину одинаковую для всех тел, находящихся в тепловом равновесии. Формирование понятия абсолютного нуля температуры. Связь между абсолютной и шкалой Цельсия Т=t+273.

Тест №16

«о»- §65-67, стр.172-182

46/10

Контрольная работа №4

«Основы МКТ. Энергия теплового движения».

1

«о»-§64-67, упр.12

УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ. (4 часа)

47/11

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

1

Сформировать умение описывать состояние термодинамической данной массы газа с помощью макроскопических параметров.

Вывод уравнения Менделеева-Клапейрона. Вывод газовых законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Дальтона.

Тест №17

2.1.11-2.1.12

«о»- §68, стр.183-186

48/12

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

1

«о»-

49/13

Газовые законы.

1

«о»- §69 стр.187

50/14

Решение задач по теме «Газовые законы»

1

«о»-

ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. (7 часов)

 

51/15

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность.

1

Объяснить процессы испарения и конденсации с точки зрения  МКТ, сформулировать понятие насыщенного пара, изучить его свойства.  

Повторение основных сведений об испарении и конденсации. Формирование понятия насыщенного пара. Наблюдение процесса кипения воды в стеклянной колбе.

2.1.13-2.1.17

«о»- §70-72 стр.192-202

52/16

Лабораторная работа №7

«Измерение влажности воздуха»

1

Лабораторная работа №7

Оборудование к лабораторной работе №7

«о»- §70-72 стр.192-202

53/17

Кристаллические тела. Аморфные тела.

1

Продолжить формирование понятия относительной влажности воздуха, познакомить с принципом действия психрометра.

Формирование понятий абсолютной влажности. Доказательство наличия водяного пара в атмосфере. Изучение устройства и действия психрометра.

«о»-§73-74, стр.203-208

54/18

Решение задач по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов»

1

«о»-

55/19

Лабораторная работа №8

«Измерение удельной теплоты плавления льда»

1

Лабораторная работа №8

Оборудование к лабораторной работе №8

«о»-повторить §70-74,стр.192-208

56/20

Лабораторная работа №9

«Измерение поверхностного натяжения жидкости»

1

Лабораторная работа №9

Оборудование к лабораторной работе №9

«о»-повторить §70-74,стр.192--208

57/21

Решение задач по теме «Тепловые явления»

Тест №20

«о»-повторить §70-74,стр.192-208

58/22

Контрольная работа №5

«Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Тепловые явления».

1

Контроль знаний

«о»- §58-74-повторить

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ. (5 часов)

59/23

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

1

Связь между термодинамикой и МКТ (статистической механикой). История развития термодинамики. Понятие внутренней энергии макроскопического тела. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Внутренняя энергия реального газа. Границы применимости законов термодинамики.

2.2.1-2.2.6

«о»- §75-76, стр.208-214

у.15(1,2)

60/24

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики.

1

Повторение понятия «термодинамический процесс». Конкретные примеры термодинамических процессов: сжатие газа, виды теплопередачи, изопроцессы в газе, опыты с теплоприемником. Математическая и словесная формулировки первого начала термодинамики — закона сохранения энергии, распространенного на тепловые явления. Понятие «адиабатный процесс». Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газе.

Тест №18

2.2.7-2.2.8

«о»- §78,79, стр.216-219

У.15(3,4)

61/25

Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

1

Процессы: равновесный (неравновесный), самопроизвольный (несамопроизвольный), обратимый и необратимый. Точная формулировка понятия «необратимый процесс», примеры необратимых процессов. Второй закон термодинамики в формулировке Клаузиуса. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе: микроскопическое и макроскопическое состояния термодинамической системы, вероятность макроскопического состояния, переход системы к наиболее вероятному состоянию в процессе эволюции. Расширение газа из четырех молекул, из огромного числа молекул. Границы применимости второго закона термодинамики.

2.2.9-2.2.11

«о»-Р.№651, 652,655, у.15(12)

62/26

Принципы действия теплового двигателя. КПД теплового двигателя.

1

Циклический термодинамический процесс (циклы Отто, Дизеля, Карно в идеальной машине). Устройство и принцип действия тепловых двигателей, их КПД. Взаимосвязь развития физики и техники на примере тепловых двигателей. История развития тепловых двигателей. Роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации: производство электроэнергии, выполнение механической работы, тепловое и химическое загрязнение среды. 'Принцип действия холодильной установки.

«о»- §82,  стр.230-236

63/27

Контрольная работа №6

«Основы термодинамики»

1

Контроль знаний

 «о»-§77-84- повторить

ПОВТОРЕНИЕ. (7 часов)

64

Повторение. Кинематика.

1

«о»-§1-19

65

Повторение. Динамика.

1

«о»-§20-38

66

Повторение. Законы сохранения.

1

«о»-§39-53

67

Повторение. Основы МКТ.

1

«о»-§54-63

68

Повторение. Газовые законы.

1

«о»-§68-69

69

Повторение. Тепловые явления.

1

«о»-

70

Повторение. Основы термодинамики.

1

«о»-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...