Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_10_klassa_2ch_po_uch.myakisheva2012.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол час | Цель урока | Основной материал | Демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Домашнее задание | дата |
ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. (4часа) | ||||||||
1/1 | Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. | 1 | Выяснить роль физики в совр.мире; сформул-ть понятие о научном методе познания природы, обосновать необходимость введения физич. величин, дать представление о классической механике Ньютона и границах ее применимости | Роль физики в совр.мире. основные этапы познания «первоначала вещей». Физика как основа научно-технического прогресса. Моделирование. Экспериментальный метод. Механика. Механическое движение. | «о»- введение | |||
2/2 | Роль эксперимента и теории в процессе познания. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. | 1 | «о»-введение | |||||
3/3 | Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теории. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | 1 | «о»-введение | |||||
4/4 | Входнаяя контрольная работа №1 | 1 | ||||||
МЕХАНИКА. (32 часа) КИНЕМАТИКА. ( 13 часов) | ||||||||
5/1 | Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | 1 | «о»-§1,2, стр.6-8 | |||||
6/2 | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. | 1 | Дать представление о кинематике как науке, основной задачей которой является описание совершаемых телом движений, научить определять положение тела в пространстве. | Кинематика-раздел механики, изучающий способы описания движения без исследования причин, вызывающих эти движения. Способы описания движения. Определение положения точки в пространстве. Решение упражнений. 1.Изобразите положение точки а и в на плоскости, если ее координаты равны: х1=2м; у1=4м; х2=-3м; у2=-2м. | 1.1.1-1.1.2 | «о»- §3-5, стр.9-16 | ||
7/3 | Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. | 1 | Выяснить, что понимают под скоростью равномерного прямолинейного движения; получить уравнение равномерного движения; получить уравнение равномерного прямолинейного движения точки в векторной и скалярной форме. Развить навыки решения графических и расчетных задач. | υ =s / t решение задач | 1.1.3-1.1.4 | «о»- §6-8, стр.17-21 упр.1 | ||
8/4 | Решение задач по теме «Уравнение равномерного прямолинейного движения». | 1 | Закрепить изученный материал. | Построить график зависимости х=х(t)
| Тест №1 | «о»- §6-8- повторить, №22 «п»-№23 | ||
9/5 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 1 | «о»-§9,10, стр.22-27, упр.2 | |||||
10/6 | Ускорение. Единицы ускорения. | 1 | «о»-§11,12 стр.27-31, упр.3 | |||||
11/7 | Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Р.К. Разрушение плодородного поверхностного слоя земли движущимся транспортом. | 1 | Сформировать понятие средней, мгновенной и относительной скорости, научить сравнивать и строить графики. Ускорение. | Формирование понятия вектора средней скорости, модуля средней скорости, мгновенной скорости. Формирование понятия относительной скорости. Решение задач. | 1.1.5-1.1.6 | «о»- 13,14, стр.31-36, упр.3 | ||
12/8 | Решение задач по теме «Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение» | 1 | Формирование умений определять ускорение, развивать умения сравнивать, анализировать, находить наиболее рациональные способы решения задач. | Решение расчетных и графических задач. | Тест №2 | «о»- §13,14-повторить, упр.3(3) стр.31-36 | ||
13/9 | Свободное падение. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | 1 | Коррекция знаний | Решение задач. Выполнение тестовой работы по разделу «Кинематика». | «о»- §15,16 стр.36-43, упр.4 | |||
14/10 | Равномерное движение по окружности. | 1 | Систематизация знаний. | Повторение, решение задач по разделу «Кинематика» | «о»§17, стр.43-47 | |||
15/11 | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейные скорости вращения. | 1 | Контроль знаний | «о»- §18,19, стр.47-52, упр.5 | ||||
16/12 | Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | Лабораторная работа №1 | Оборудование к лабораторной работе №1 | «о»-§17-19-повторить | |||
17/13 | Контрольная работа №2 «Кинематика» | 1 | «о»-1-19 | |||||
ДИНАМИКА. (5 часа) | ||||||||
18/1 | Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. | 1 | Рассмотреть примеры взаимодействия тел. Сформулировать первый закон Ньютона. | Примеры взаимодействия. Изучить условия, при которых выполняется первый закон Ньютона и границы применимости. Формирование понятий инерциальной системы. | 1.2.1-1.2.2 | «о»- §20-22, стр.53-60 | ||
19/2 | Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. | 1 | Выяснить при каких условиях тела движутся с ускорением. | Повторить понятия масса, сила, инертность тела, сформулировать второй закон Ньютона. | 1.2.3-1.2.7 | «о»- §23-25, стр.60-68, упр.6 | ||
20/3 | Третий закон Ньютона. Единицы масса и силы. Понятие и системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. | 1 | Выяснить основные закономерности. Третий закон Ньютона – практическое значение. | Формулировка третьего закона Ньютона. | Тест №5 1.2.8 | «о»- §26-28, стр.68-78, Упр.6 | ||
21/4 | Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | 1 | Лабораторная работа №2 | Оборудование к лабораторной работе №2 | «о»-§23-28-повт., упр.6 | |||
22/5 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | 1 | Закрепление знаний | Решение задач | Тест №7 | «о»- упр.6(4) | ||
СИЛЫ В МЕХАНИКЕ. (5 часа) | ||||||||
23/1 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | 1 | Формировать умение работать с учебником. | 1.2.9-1.2.10 | «о»- §29-31, стр.79-87 | |||
24/2 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Невесомость. | 1 | Вывести формулу космической скорости. Сформулировать понятие веса тела. | =√gR F=m(g+a), при движении вниз P=m(a - g), при движении вверх Р=0 (невесомость) | 1.2.11-1.2.14 | «о»- §34,35 стр.84-88 | ||
25/3 | Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела под действием силы тяжести и упругости». | 1 | Формирование умений применять знания для выполнения лабораторной работы №1 | Лабораторная работа №3 | Оборудование к лабораторной работе №3 | «о»- §31-33 стр.77-88 «п»-§36,37, стр.88-91 | ||
26/4 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 1 | «о»-§34,35, стр.91-94 | |||||
27/5 | Роль сил терния. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | 1 | «о»-§36-38, стр.94-102, упр.7 | |||||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ. (9 часов) | ||||||||
28/1 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. | 1 | Повторить понятия импульса тела, замкнутая система. Представить второй закон Ньютона в другой формулировке. | Формирование понятия импульса силы. Вывод второго закона Ньютона в импульсном варианте. | 1.4.1-1.4.3 | «о»- §39-40 упр.8(1) стр.104-108 | ||
29/2 | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» | 1 | Содействовать экологическому воспитанию школьников, обратив внимание на проблемы загрязнения атмосферы Земли. Развивать обобщенное умение решать задачи. | Тест №8 | «о»- §41,42 стр.108-114 | |||
30/3 | Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкновения тел». | «о»-§39-42 | ||||||
31/4 | Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 1 | Углубить знания о механической энергии и мощности, выяснить условия, при которых работа положительная, отрицательна и равна 0. ввести формулу для КПД. Дать представление о кинетической и потенциальной энергии. | Обиходное представление о работе. Механическая работа. Мощность. Единицы работы, мощности. КПД. Физический смысл кинетической и потенциальной энергии. | 1.4.4-1.4.8 | «о»- §43-46, стр. 115-121, №335,336, 339 | ||
32/5 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | 1 | Раскрыть сущность закона сохранения и превращения энергии в механических процессах. | Понятие механической энергии системы. Е=Ек+Еп Формулировка закона сохранения энергии для замкнутых систем А) (m2)/2 +mgh=const-для системы, состоящей из тела массой m и Земли. Б) (m2)/2 + (k Δl2)/2= const-для системы, состоящей из тела массой m и пружины. | Тест №9 1.4.9 | «о»-§47-51, стр.122-134 | ||
33/6 | Лабораторная работа №5 «Сохранение механической энергии при движении под действием сил тяжести и упругости». | 1 | Лабораторная работа №5 | Оборудование к лабораторной работе №5 | «о»- повторить §45,47,48,51, 52,стр.110-122 | |||
34/7 | Лабораторная работа №6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» | 1 | Лабораторная работа №6 | Оборудование к лабораторной работе №6 | «о»-§50-51, упр.9 | |||
35/8 | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела. | 1 | Повторение, коррекция знаний. | Повторение по теме «Динамика» | Тест №11 | «о»- §52-54, стр.135-144, упр. 10 | ||
36/9 | Контрольная работа №3 по теме « Динамика» | 1 | Контроль знаний | «о»- §31-53,стр.78-124 | ||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (27 часов) ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. (7 часов) | ||||||||
37/1 | Основные положения МКТ. Размеры молекул. | 1 | Сформировать умение описывать тепловые явления с помощью статистического метода, основанного на молекулярно-кинетических представлениях о строении вещества. | Историческая справка. Формирование основных понятий статистической физики. Формирование основных положений МКТ и их опытное обоснование. | 2.1.1-2.1.3 | «о»- §55-56, стр.145-150 | ||
38/2 | Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | 1 | Ввести основные величины, характеризующие молекулы. | Формирование основных понятий: относительная молекулярная масса, количество вещества, молекулярная масса, постоянна Авогадро. | 2.1.4-2.1.5 | «о»- §57-59, стр.151-157 | ||
39/3 | Решение задач по теме «Масса молекул. Количество вещества». | 1 | Развивать навыки решения задач на определения молярной массы, числа молекул, размеров молекул. | задачи | Тест №15 | «о»-упр.11(2,3) «п»-упр.11(4) | ||
40/4 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 | Умение формировать самостоятельно работать с книгой, выделять структурные элементы знаний о характерных особенностях взаимодействия молекул. | Свойства твердых, жидких, газообразных тел. | «о»- §60, стр.157-160 | |||
41/5 | Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов. | 1 | Познакомить учащихся с методом физического моделирования в МКТ. Ввести простейшую модель реального газа. | Модель идеального газа. Вывод основного уравнения МКТ и его анализ. | 2.1.6-2.1.7 | «о»- §61-63, стр.160-167 | ||
42/6 | Решение задач по теме «Среднее значение квадрата скорости молекул» | 1 | «о»- | |||||
43/7 | Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ» | 1 | Закрепление материала | Решение задач | «о»- упр.11(11) | |||
ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ. (3 часа) | ||||||||
44/8 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | 1 | Сформировать понятие теплового равновесия, дать представление о температуре как характеристике состояния теплового равновесия системы. | Знакомство с макроскопическими параметрами состояния газа, характеризующими состояние макроскопических тел, без учета молекулярного строения. Формирование понятия температуры. Способ изменения температуры. | Термометр, измерение температуры | 2.1.8-2.1.10 | «о»- §64 стр.168-172 | |
45/9 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул тела. | 1 | Познакомить учащихся с методом определения температуры, дать представление об абсолютном нуле, ввести абсолютную шкалу. | Определить величину одинаковую для всех тел, находящихся в тепловом равновесии. Формирование понятия абсолютного нуля температуры. Связь между абсолютной и шкалой Цельсия Т=t+273. | Тест №16 | «о»- §65-67, стр.172-182 | ||
46/10 | Контрольная работа №4 «Основы МКТ. Энергия теплового движения». | 1 | «о»-§64-67, упр.12 | |||||
УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ. (4 часа) | ||||||||
47/11 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 | Сформировать умение описывать состояние термодинамической данной массы газа с помощью макроскопических параметров. | Вывод уравнения Менделеева-Клапейрона. Вывод газовых законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Дальтона. | Тест №17 2.1.11-2.1.12 | «о»- §68, стр.183-186 | ||
48/12 | Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» | 1 | «о»- | |||||
49/13 | Газовые законы. | 1 | «о»- §69 стр.187 | |||||
50/14 | Решение задач по теме «Газовые законы» | 1 | «о»- | |||||
ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. (7 часов)
| ||||||||
51/15 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность. | 1 | Объяснить процессы испарения и конденсации с точки зрения МКТ, сформулировать понятие насыщенного пара, изучить его свойства. | Повторение основных сведений об испарении и конденсации. Формирование понятия насыщенного пара. Наблюдение процесса кипения воды в стеклянной колбе. | 2.1.13-2.1.17 | «о»- §70-72 стр.192-202 | ||
52/16 | Лабораторная работа №7 «Измерение влажности воздуха» | 1 | Лабораторная работа №7 | Оборудование к лабораторной работе №7 | «о»- §70-72 стр.192-202 | |||
53/17 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | 1 | Продолжить формирование понятия относительной влажности воздуха, познакомить с принципом действия психрометра. | Формирование понятий абсолютной влажности. Доказательство наличия водяного пара в атмосфере. Изучение устройства и действия психрометра. | «о»-§73-74, стр.203-208 | |||
54/18 | Решение задач по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов» | 1 | «о»- | |||||
55/19 | Лабораторная работа №8 «Измерение удельной теплоты плавления льда» | 1 | Лабораторная работа №8 | Оборудование к лабораторной работе №8 | «о»-повторить §70-74,стр.192-208 | |||
56/20 | Лабораторная работа №9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости» | 1 | Лабораторная работа №9 | Оборудование к лабораторной работе №9 | «о»-повторить §70-74,стр.192--208 | |||
57/21 | Решение задач по теме «Тепловые явления» | Тест №20 | «о»-повторить §70-74,стр.192-208 | |||||
58/22 | Контрольная работа №5 «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Тепловые явления». | 1 | Контроль знаний | «о»- §58-74-повторить | ||||
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ. (5 часов) | ||||||||
59/23 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. | 1 | Связь между термодинамикой и МКТ (статистической механикой). История развития термодинамики. Понятие внутренней энергии макроскопического тела. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Внутренняя энергия реального газа. Границы применимости законов термодинамики. | 2.2.1-2.2.6 | «о»- §75-76, стр.208-214 у.15(1,2) | |||
60/24 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики. | 1 | Повторение понятия «термодинамический процесс». Конкретные примеры термодинамических процессов: сжатие газа, виды теплопередачи, изопроцессы в газе, опыты с теплоприемником. Математическая и словесная формулировки первого начала термодинамики — закона сохранения энергии, распространенного на тепловые явления. Понятие «адиабатный процесс». Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газе. | Тест №18 2.2.7-2.2.8 | «о»- §78,79, стр.216-219 У.15(3,4) | |||
61/25 | Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | 1 | Процессы: равновесный (неравновесный), самопроизвольный (несамопроизвольный), обратимый и необратимый. Точная формулировка понятия «необратимый процесс», примеры необратимых процессов. Второй закон термодинамики в формулировке Клаузиуса. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе: микроскопическое и макроскопическое состояния термодинамической системы, вероятность макроскопического состояния, переход системы к наиболее вероятному состоянию в процессе эволюции. Расширение газа из четырех молекул, из огромного числа молекул. Границы применимости второго закона термодинамики. | 2.2.9-2.2.11 | «о»-Р.№651, 652,655, у.15(12) | |||
62/26 | Принципы действия теплового двигателя. КПД теплового двигателя. | 1 | Циклический термодинамический процесс (циклы Отто, Дизеля, Карно в идеальной машине). Устройство и принцип действия тепловых двигателей, их КПД. Взаимосвязь развития физики и техники на примере тепловых двигателей. История развития тепловых двигателей. Роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации: производство электроэнергии, выполнение механической работы, тепловое и химическое загрязнение среды. 'Принцип действия холодильной установки. | «о»- §82, стр.230-236 | ||||
63/27 | Контрольная работа №6 «Основы термодинамики» | 1 | Контроль знаний | «о»-§77-84- повторить | ||||
ПОВТОРЕНИЕ. (7 часов) | ||||||||
64 | Повторение. Кинематика. | 1 | «о»-§1-19 | |||||
65 | Повторение. Динамика. | 1 | «о»-§20-38 | |||||
66 | Повторение. Законы сохранения. | 1 | «о»-§39-53 | |||||
67 | Повторение. Основы МКТ. | 1 | «о»-§54-63 | |||||
68 | Повторение. Газовые законы. | 1 | «о»-§68-69 | |||||
69 | Повторение. Тепловые явления. | 1 | «о»- | |||||
70 | Повторение. Основы термодинамики. | 1 | «о»- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...