План-конспект урока физики в 10 кассе по теме «Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира»
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Волкова Елена Ивановна

Урок соответствует примерной программе Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. Материал урока можно использовать при изучении астрономии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geliotsentricheskaya_sistema_mira.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Супоневская сош №2»

Урок по теме:

«Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира»

Цель: Сформировать представление о системе мира, умения применять первый закон Ньютона к объяснению соответствующих явлений и процессов в природе и технике, вызвать интерес к истории развития физики

Оборудование: 1. ПК

2. Видеопроектор

3. CD-диск «Астрономия» (презентация «Развитие представлений о системе мира»

Тип урока: урок закрепления знаний

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Применение 1 закона Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике.
  1. Проверка знаний.  Актуализация и мотивация мыслительной деятельности.
  1. Почему способность тел сохранять движение долго оставалось незамеченной?
  2. Тело покоится относительно инерциальной системы отсчёта. Как движется это тело относительно любой другой инерциальной системы отсчета?
  3. При каком движении самолёта связанную с ним систему отсчета можно считать инерциальной (хотя бы приближённо)?
  1. Когда Земля считалась неподвижной. (выступление уч-ся)
  2. Самый знаменитый выбор системы отсчёта.   Презентация «Развитие представлений о системе мира» (стих М.В. Ломоносова стр. 61 методичка)
  3. Какой системой отсчёта удобнее пользоваться?
  4. Земля как центр познания Вселенной. Подведение итогов урока

Природа только чувствует. Человек и чувствует , и мыслит, и владеет словом. Поэтому он способен постигнуть «непостижимость» времени, сущность вещей, бесконечность пространства. Выразить невыразимое, предвидеть восхождение к большой гармонии, единству человека и природы, нерасторжимости их взаимного бытия, дарующего, по сути, вечную жизнь:

Все сущности вместив в себя природы,

Я был ее устами и умом;

Я в ней читал все символы , все буквы, и за неё я с богом говорил…

Я утопал в гармонии вселенной

И отражал вселенную в себе.

Ф. Глинка

III. Д/З  § 7, Сб. : 4.13, 4.14, 4.22, 4.23, 4.24

Сообщения о Галилее, Копернике, Ньютоне  или сочинение «Место человека во Вселенной»– по выбору учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме “Глаголы to be и to have . Активизация лексики по теме «Животные»"

Цель урока: Совершенствование навыков устной речи Основные задачи Образовательные: • Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании; б)...

План-конспект урока физики в 10 кассе по теме «Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира»

Урок разработан в рамках реализации программы изучения физики в 10 классе Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План конспект открытого урока в 6 классе по теме «Еда и напитки» по системе Преобразования обучения в XXI веке

План конспект открытого урока в 6 классе по теме «Еда и напитки» по системе Преобразования обучения в XXI веке...

План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)

Основная задача урока - сформировать знания о явлениях  отражения и преломления  света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...