Разработка урока по теме "Реактивное движение"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Макарова Марина Юрьевна

Урок с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reaktivnoe_dvizhenie.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Реактивное движение.

ФИО (полностью)

Макарова Марина Юрьевна

Место работы

МОУ Ермолинская ООШ

Должность

учитель

Предмет

Физика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Реактивное движение

Законы движения и взаимодействия. Урок № 3

Базовый учебник

Е.М. Гутник, Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика 9 класс

  1. Цель  урока:
  • Познакомить с особенностями и характеристиками реактивного движения.

        9. Задачи:

Обучающие: 

  • ввести понятие реактивного движения;
  • распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение

Развивающие:

  • способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль
  • обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной информационно-мыслительной деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
  • активизировать деятельность учащихся на уроке
  • развитие познавательной активности;
  • умение слушать учителя и одноклассников.

10. Тип урока - комбинированный

11.Формы работы учащихся — самостоятельная, индивидуальная. Организация диалога, эвристической беседы.

12.Необходимое техническое оборудование — компьютеры, проектор, экран, ЭОР. Плакаты: многоступенчатая ракета; реактивное движение; космический корабль “Восток”; К.Э.Циолковский, Ю.А.Гагарин,С.П.Королев

13.Структура и ход  урока:

                                                                                                                            Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организац.

 момент

Реактивное движение. Ракета.

2 (слайд1)

Организация внимания всех учащихся на правильной ход урока, знакомить со структурой урока, ставить задачи

Настраиваются

 на урок

1

2.

Проверка домашнего

задания

Импульс

1

Контролирует выполнения теста

Выполняют тестовые задания

10

3.

Изучение нового материала

Реактивное движение. Ракета

2 (слайды 2,3,4,5)

Акцентирует внимание на слайды, помогает выделить главную мысль

Слушают учителя, делают по ходу объяснения записи в тетради

7

4.

Сообщение

ученика

К.Э. Циолковский

«Ученый и учитель милостью Божьей»

4

Сообщение ученика по опережающему заданию.

Оценивают

выступление

одноклассника

5

5.

Физкультминутка

Организует

физкультурную

паузу.

Выполняются

физические

упражнения.

1

6.

Продолжение изучения  нового

Реактивное движение. Ракета.

2 (слайды 6,7,8)

Реактивное движение

5 (слайды 2)

Знакомить со строением ракеты. Виды ракет

Слушаю объяснения учителя

Моделируют. выясняют зависимость скорости ракеты от массы топлива. делают необходимые записи.

10

5.

Сообщение учащихся

Кальмары –

спринтеры моря

3

 Оказывает

помощь

учащимся по ходу

Выступают с

сообщениями.

Демонстрируют

презентации. Задают

вопросы. Оценивают

выступление

одноклассника

5

6.

Закрепление материала

Реактивное движение. Ракеты.

2 слайд В

Отвечают на вопросы теста

3

Домашнее задания

Комментирование

д/з 

Запись в дневнике.

1

7.

Итог. Рефлексия

Этап «Рефлексия».

Задача. Оценить свою деятельность на уроке. Получить информацию о степени усвоения материала на уроке.

Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед."

К.Э.Циолковского

Я хочу, чтобы эти слова стали девизом и вашей жизни, чтобы каждый из вас внес свой вклад в развитие нашей страны, общества, науки

Оценивает работу учащихся на уроке.

Формулирует результаты обучения на уроке

2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Импульс

ОМС, контрольный

модуль, тест

http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html

2.

Реактивное движение. Ракеты (N 206133)

Интерактивное задание,

Мультимедиа

flash-презентация из Единой коллекции ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc799-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_17.swf

3.

Кальмары - спринтеры моря (N 119713)

Текст

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0aa4913f-fa4b-4dcd-9fda-bb429200d60b/view/

4

Ученый и учитель милостью Божьей

Текст

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F0%E5%E0%EA%F2%E8%E2%ED%EE%E5+%E4%E2%E8%E6%E5%ED%E8%E5&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=51&subject%5B%5D=30&rub_guid%5B%5D=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8

5.

Реактивное движение

ОМС

информационный  

модель

http://www.fcior.edu.ru/card/6758/reaktivnoe-dvizhenie.html

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс

Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...

Методическая разработка урока по физике "Движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Силы взаимодействия молекул"

Методическая разработка урока по физике по теме: «Движение частиц вещества. Броуновское движение.Диффузия. Силы взаимодействия молекул».Цель урока: формирование знаний о характере движения частиц...

Методическая разработка урока по теме "Движение системы связанных тел" (к учебнику Г.Я.Мякишев Физика 10 класс, профильный уровень)

Методическая разработка урока по теме "Движение системы связанных тел" (к учебнику Г.Я.Мякишев Физика 10 класс, профильный уровень)...

Методическая разработка урока истории "Общественные движения первой четверти XIXв."

Тип урока: комбинированныйФорма урока: урок – обсуждение.Методы: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная....

Разработка урока истории "Общественное движение 6-70-х гг. XIX века.

Урок разработан в соответсвии с требованиями к обучающимся 8-ого класса. Цель урока: познакомить учащихся с возникновением революционного народничества, выделить особенности данного движения.Зада...

Разработка урока "Равномерное прямолинейное движение"

Представленная разработка содержит интерактивную презентацию и пояснения к слайдам с указанием планируемой деятельности....

методическая разработка урока по теме "Движение в городе"

методическая разработка урока по теме "Движение в городе" на базе УМК Spotlight для 8 классов общеобразовательных учреждений...