"Роль испарения и конденсации в природе, в жизни человека и животных"
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Макарова Марина Юрьевна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.94 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль испарения в жизни человека, растений и животных» Работу выполнили: учащиеся 8 класса МОУ Ермолинской ООШ

Слайд 2

Обильное выделение пота ведет к охлаждению организма, помогает работать в условиях высокой температуры. За счет испарения пота уменьшается внутренняя энергия тела, благодаря этому организм охлаждается

Слайд 3

Главная масса воды в растениях испаряется в воздух листьями. На нижней стороне листа расположены особые клетки – устьица. Внутри листа вода по межклетникам проходит к устьицам и испаряется через них.

Слайд 4

За один вегетационный период подсолнечник испаряет до 200 кг и более воды. Кактусы – растения с толстыми, мясистыми стволами, малопроницаемы для воды и водяного пара, поэтому в сильную жару они испаряют мало влаги

Слайд 5

Тело верблюда покрыто густой шерстью, которая спасает его от перегрева и препятствует испарению влаги в организме

Слайд 6

Для уравновешивания неизбежной потери воды за счет испарения многие животные (клещи, насекомые) всасывают ее через покровы тело в жидком и газообразном состоянии

Слайд 7

Собака не имеет потовых желёз в коже, поэтому обильно выделяющаяся слюна, испаряясь с языка, охлаждает организм собаки. В теплорегуляции птиц большую роль играют воздушные мешки, так как в жаркое время с их поверхности испаряется влага, что способствует охлаждению организма.

Слайд 8

Охлаждение организма слона происходит за счет его больших ушей, так как в жаркую погоду именно через уши происходит защита от перегревания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

»

Слайд 2

Цель проекта: Закрепить полученные знания об основных научных положениях изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Задачи проекта: Овладение научными фактами, понятиями, доступными школьникам обобщениями о физических, географических и биологических объектах, явлениях и процессах, их взаимосвязях как основы целостности природы; Развитие навыков экспериментальной деятельности; наблюдательности, умение обобщать и делать выводы; Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.

Слайд 3

Работу выполнили: учащиеся 8 класса МОУ Ермолинской ООШ

Слайд 4

Температура воздуха Кол-во водяного пара - 20 0 С 1 г -10 0 С 2,5 г 0 0 С 5 г 10 0 С 9 г 20 0 С 17 г 30 0 С 30 г. Вывод: Чем выше температура, тем больше может содержаться водяного пара в таком воздухе.

Слайд 7

С каждой лилии за одно утро удавалось собрать более 20 литров воды! Это целых два ведра!

Слайд 9

Кучевые Перистые Слоистые

Слайд 10

Из кучевых перенасыщенных облаков видимых с Земли идет дождь. А на почву он не долетает, испаряясь в иссушенном, горячем воздухе.

Слайд 11

Над Сахарой в Африке и Долиной смерти в Северной Америке дожди могут не выпадать до 5 лет!

Слайд 12

Экспериментально-исследовательская работа по физике «Исследование факторов, влияющих на скорость испарения» Работу выполнили учащиеся 8 класса МОУ Ермолинской ООШ

Слайд 13

Цель: Выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества. Вопросы: 1. Когда быстрее высохнет белье, в холодную или жаркую погоду? 2. Где быстрее высохнет вода: в луже или в ведре? 3. Что испаряется быстрее: подсолнечное масло или спирт? 4. Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду.

Слайд 14

Вывод: Скорость испарения жидкости зависит : от температуры жидкости (чем выше температура, тем скорость испарения выше); от площади свободной поверхности жидкости; от наличия воздушных потоков; от рода жидкости;

Слайд 15

Вывод: В результате проделанной работы учащиеся овладели научными фактами, понятиями об испарении и его роли в жизнедеятельности человека и природы, развили навыки экспериментальной деятельности, наблюдательности, умения обобщать и делать выводы . Таким образом, использование проектного метода предоставляет учителю возможность активировать скрытые резервы для профессионального роста и вывести свою работу на качественно новый уровень, а в своих учениках открыть активных и заинтересованных партнеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе "Роль испарения и конденсации в природе, в жизни человека и животных"

Урок с использование проектно-исследовательской деятельности учащихся. Содержит презентацию....

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

Урок в 8-м классе "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека"

Основной целью данного урока является раскрытие основных научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Задачи урока: ознакомление обучающихся с элементами э...

Тема урока: "Значение животных в природе и жизни человека."

биология – 5  классТема урока: Значение животных в природе и жизни человека. Цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление раздела «Многообразие живых организмов» Задачи: Образовательные: ...

конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

      На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

"Значение животных в природе и жизни человека"

Юсупова Нина Георгиевна учитель биологииМБОУ « Алмалинская СОШ»Биология5 класс« Биология. Введение в биологию» А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2015 год.1 час.Урок 22Значение живот...

Исследовательская работа "Ушастая сова. Особенности жизни. Роль в природе и жизни человека"

Презентация "Ушастая сова. Особенности жизни. Роль в природе и жизни человека"...