Главные вкладки

    Рабочая программа по физике (10-11 классы).
    рабочая программа по физике (10 класс) по теме

    Скрипкина Ирина Валерьевна
    Данная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по физике 10-11 классов, авторы программы: В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. — С. 115—120) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_pr.fizika10-11.doc146 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                           

    Зам. директора по УВР:_________Скрипкина И.В.               Директор школы:_________Лисичкина С.Н.

    Протокол №___от «29» августа 2011г.                                    Приказ № ___ от «30» августа 2011г.

    Тверская область

    Селижаровский РОО

    МОУ Большекошинская средняя общеобразовательная школа

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по физике (ІІІ ступень)

    Разработчик: Скрипкина И.В.

    2012г

                                                   пояснительная записка

    Статус документа

    Данная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по физике 10-11 классов, авторы программы: В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова  (Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. — С. 115—120) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

    Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе,  лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. 

    Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, колебания и волны, оптика, квантовая физика (атомная физика и физика атомного ядра).

    Главная особенность программы состоит в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается трудный первый раздел «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

    Традиционные  разделы  дополнены разделом Строение и эволюция Вселенной.

    Общая характеристика учебного предмета

    Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

    Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

    Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

    Место предмета в учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования,  по 68 учебных часов в X и XI классах из расчета 2 учебных часа в неделю, по 34 часа (1 час в неделю) в каждом классе добавлено из школьного компонента, для углубленного  изучения отдельных  тем  курса  и  обучения  решению физических  задач, что является  неотъемлемым требованием успешной  подготовки  выпускников  к  сдаче  ЕГЭ.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:

    Познавательная деятельность:

    • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
    • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
    • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
    • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

    Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    Рефлексивная деятельность:

    • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
    • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

    Результаты обучения

    Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

    Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

    Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

    В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

    СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ 

    изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    ·   освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

    ·   овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

    ·   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

    ·   воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

    ·   использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ СНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

    Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

    МЕХАНИКА

    Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

    Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

    Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

    МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

    Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

    Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

    Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

    Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

    ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

    Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

    Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

    Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

    Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

    при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

    для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

    КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

    Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

    Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

    Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

    Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

    Наблюдение и описание движения небесных тел.

    Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

      

                   

       ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    ·   смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

    ·   смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

    ·   смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

    ·   вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    уметь

    ·   описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

    ·   отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

    ·   приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

    ·   воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·   обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

    ·   оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1.  Устный ответ.

    Оценка “5” ставится, если ученик:                                                                                                                                    1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;                                                                                                                                              2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;                                                                                                                           3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

    Оценка “4” ставится, если ученик:                                                                                                                                                                   1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.                                                                                                                                                         2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;                                                                                                                                                                3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником (правильно ориентируется, но работает медленно).  

    Оценка “3” ставится, если ученик:                                                                                                                                             1).усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;                                                                                                                  2).материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;                                                   3).показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.                                                                                                                       4).допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;                                                                                                                                                                                    5).не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;                                                                                                                                           6).испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;                                                                                                                                          7).отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;                                                                                                                                                  8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

    Оценка “2” ставится, если ученик:                                                                                                                                       1).не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;                                                                                                              2).не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;                                                                                                                                                                                                 3)при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или  не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

    Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.  

     

    2. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

    Оценка “5” ставится, если ученик:                                                                                                                                     1). выполнил работу без ошибок и недочетов;                                                                                                                          2) допустил не более одного недочета.

    Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:                                                                    1). не более одной негрубой ошибки и одного недочета;                                                                                                              2)  или не более двух недочетов.

    Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:                                                                                                                                                    1). не более двух грубых ошибок;                                                                                                                                                     2).или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;                                                                     3).или не более двух-трех негрубых ошибок;                                                                                                                    4).или одной негрубой ошибки и трех недочетов;                                                                                                                     5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка “2” ставится, если ученик:                                                                                                                                                1).допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;                                                                                                                                                                              2).или если правильно выполнил менее половины работы.

    Примечание. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

     3. Оценка выполнения лабораторных работ.

    Оценка “5” ставится, если ученик:                                                                                                                                   1) правильно определил цель работы;                                                                                                                                              2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;                                                                                                                                                                                          3.) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;                                                                                                                                                                        4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;                                                                                                                                                               5) правильно выполнил анализ погрешностей .                                                                                                                       6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).                                                                                                                                  7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

    Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:                                                                                   1).опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;                                                                  2).или было допущено два-три недочета;                                                                                                                                       3).или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,                                                                                             4).или эксперимент проведен не полностью;                                                                                                                            5).или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

    Оценка “3” ставится, если ученик:                                                                                                                                             1). правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;                                                                                                                                        2). или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;                                                                                                                                                                                          3). опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;                                                                                            4). допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

    Оценка “2” ставится, если ученик:                                                                                                                                                     1). не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;                                                                                                                                                       2). или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;                                                    3). или полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.                                                              

    Примечание.1.. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.                                                                                                                       2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

    4. Оценка умения решать расчётные задачи

    Оценка «5» ставится, если ученик:                                                                                                                                                      1). Верно записал формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;                                                                                                                                                                2). Провел необходимые математические преобразования и расчёты, приведшие к правильному числовому ответу, при этом допустил не более одного недочета.

    Оценка “4” ставится, если ученик решил задачу, но допустил в ней:                                                                                             1). не более одной негрубой ошибки и одного недочета;                                                                                                                  2)  или не более двух недочетов.

    Оценка “3” ставится, если ученик :                                                                                                                                              1). Записал только исходные формулы, необходимые для решения, продемонстрировав таким образом понимание представленной в задаче физической модели;                                                                                                             2).или допустил ошибки  в математических преобразованиях или записи одной из исходных формул.                                            

    Оценка “2” ставится, если ученик:  не записал ни одной формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом.                                                                                              

    5.Общая классификация ошибок.

    При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.        

                                                    Грубыми считаются следующие ошибки:                                                                                                        1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;  незнание наименований единиц измерения;                                                                                                                                                                                                             2) неумение выделить в ответе главное;                                                                                                                                             3) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;                                                                                     4) неумение делать выводы и обобщения;                                                                                                                                         5) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;                                                                                                                      6) неумение пользоваться  учебником и справочниками;                                                                                                    7) нарушение техники безопасности;                                                                                                                                                   8) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

                                                   К негрубым ошибкам следует отнести:                                                                                          1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;                                                                                                                                                      2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);                                                                                                                                                                3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;                                                                                                                                                                                       4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;                                                                                                                                                                                     5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);                                                                                               6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;                                                                                       7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

                                                   Недочетами являются:                                                                                                                             1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;                                                                                                                                                                  2) ошибки в вычислениях ;                                                                                                                                                                           3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

    6. Правила выставления оценок при аттестации.

    6.1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем.

    6.2. Тематическая аттестация: оценка по теме не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если осуществлялась проверка каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например: умений решать задачи, знаний материала и др.), то в этом случае важную роль имеют и оценки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности.

    6.3. Оценка при промежуточной (полугодовой) аттестации (полугодовая). 

    Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации. Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку, если обучаемый при выполнении итоговой работы  по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, показал положительный результат.

    6.4. Оценка при промежуточной годовой аттестации (годовая). Определяется на основе полугодовых оценок, однако  определяющими в этом случае являются  фактические знания и умения, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления.

    Примечание. Если обучающийся в конце полугодия , года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на полугодовую, годовую оценки, так как к этому времени его знания изменились.

    6.5. Оценка при итоговой аттестации обучающихся 10 класса (итоговая). Совпадает с годовой, если ученик не сдает переводной экзамен. Если ученик сдает переводной экзамен,  итоговая оценка определяется с учётом оценки на переводном экзамене на основании решения экзаменационной комиссии.  

    Примечание. Критерии для  оценки знаний, умений и навыков обучающихся на переводном экзамене  выбираются в зависимости от формы, в которой он проводится (устный экзамен по билетам, письменная контрольная работа  или др.).

    6.6. Оценка при завершающей аттестации обучающихся  11  класса (итоговая). Данная оценка выставляется после окончания изучения курса физики 10-11 классов, как среднее арифметическое годовых оценок за 10 и 11 классы.

     

    СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

    10—11 классы  (204 ч)

    10 класс (102ч)

    1. Основные особенности физического метода исследования (2 ч)

          Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

    2. Механика (48 ч)

            Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения.  Система отсчета.  Координаты.  Радиус-вектор

    Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

    Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

    Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

    Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

    Фронтальные лабораторные работы

    1.        Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

    2.  Изучение закона сохранения механической энергии.

    Контрольные работы

         1. Кинематика.

         2. Динамика.

         3. Законы сохранения в механике.

    3. Молекулярная физика. Термодинамика (23 ч)           

         Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

    Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

    Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

    Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

    Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.

    Фронтальная  лабораторная                                                                                                                                                     3. Опытная   проверка закона Гей-Люссака.  

    Контрольные  работы                                                                                                                                            4. Молекулярная физика.

              5.  Термодинамика.

         4. Электродинамика (26 ч)

    Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

    Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

    Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

    Фронтальные лабораторные работы

    1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
    2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

    Контрольные  работы

          6.  Электростатика.

    7. Электрический ток.

    Резерв  -  3 часа.

    11 класс (102ч)

    1. Электродинамика (продолжение) (14ч)

    Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

    Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

    Фронтальные  лабораторные  работы

    1.        Наблюдение действия  магнитного поля на ток.

    2.    Изучение электромагнитной индукции.

    Контрольная работа

          1.  Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

          2. Колебания и волны (23 ч)    

          Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

    Электромагнитные колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

         Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

    Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

    Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

    Фронтальная  лабораторная работа                                                                                                              3.Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

    Контрольная работа

          2. Электромагнитные колебания и волны.

    3. Оптика (18 ч)    

        Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

    Фронтальные  лабораторные  работы

    1. Измерение показателя преломления стекла.
    2. Исследование явления дисперсии.
    3. Наблюдение интерференции и дифракции.
    4. Измерение длины световой волны.
    5. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

    Контрольная работа

           3. Оптика.

    4. Основы специальной теории относительности (5 ч)

    Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

    5. Квантовая физика (22 ч)

    Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

    Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярного волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

    Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

    Фронтальная лабораторная работа
          9. Изучение треков заряженных частиц. 

    Контрольные работы

    4. Атомная физика.

    5. Ядерная физика

    6. Строение и эволюция Вселенной (8 ч)

          Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

    7. Значение физики для понимания мира  и развития производительных сил (2 ч)

          Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
    Фронтальная лабораторная работа
          10. Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

    Обобщающее повторение — 10 ч 


                             ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10.—М.: Просвещение,  2010.
    2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,  Физика-11.—М.: Просвещение,  2013.

    3.  Физика . Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / А.П. Рымкевич.  – М.: Дрофа, 2013.

    Resource id #4242

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)

    Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...

    Рабочие программы по физике 10, 11 классы (Мякишев, 68 ч)

    Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

    Рабочая программа по физике 10-11 классы. УМК Громов С. В.

    Пояснительная записка рабочей программы для среднего (полного) общего образования....

    Рабочие программы по физике 10-11 класс

    Рабочая программа по физике 10-11 класс  2-говида по УМК Буховцева, Мякишева. Курс рассчитан на 3 часа в неделю....

    Рабочие программы по физике 10- 11 классы по авторской программе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев (базовый курс) 2ч.

    Предлагаемая программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Она рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч за учебный год в каждом классе) и может быть использована в универ...

    Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

    Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

    Рабочая программа по Физике 10-11 класс по УМК Г.Я. Мякишев (углубленный уровень)

    Программа составлена в соответствии с обновленными требованиями на 2018-2019 учебный год. В программу включено календарно-тематическое планирование с ожидаемыми результатами по ФГОС, расписанными...