Главные вкладки

    План-конспект урока по физике (9 класс) по теме:
    "Урок обучения учащихся 9-х классов формулированию цели своей деятельности"

    Данный урок будет полезен всем учителям-предметникам, т.к. учит правильно формулировать цель своей деятельности на примере простых жизненных ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-obucheniya-formulirovaniya-tseli-deyatelnosti-9kl.docx22.33 КБ

    Предварительный просмотр:

        МОУ СОШ №1 с УИОП отдельных предметов.

    Г. Фрязино Московской области.

    Март.  2012-13 учебный год.

    Шпилевская Татьяна Ивановна, учитель физики высшей квалификационной категории.

    Уважаемые коллеги!

    Введение в учебно-воспитательный процесс в образовательное учреждение Федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам в классах основного и среднего звена – реальность. Как построить урок в соответствии с новыми требованиями? Как научить наших воспитанников самому основному – формулированию сознательной цели своей деятельности? Предлагаю свой вариант проведения

    УРОКА    ПО ОБУЧЕНИЮ  УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    на примере рассмотрения обычных жизненных ситуаций.

    Предлагаемую методику может использовать учитель, ведущий любой предмет, входящий в учебный план образовательного учреждения.

    1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  УРОКА – УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ.
    2. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА  - 18 МАРТА 2013 ГОДА.
    3. СЦЕНАРИЙ УРОКА.

    Этапы урока.

    Учитель.

    Учащиеся.

    1.Мотивационный этап:

    возникновение потребности в правильной формулировке цели деятельности.

    1.Ребята, вы можете научиться чему-либо, развиться и изменить себя только через собственную деятельность.

    Наша задача - научиться формулировать цель любой деятельности, которая порождена вашей личной потребностью.

    1.А это связано с темой занятия элективного курса или с разбором заданий тестирования по физике?

    2.Не только.

    Рассмотрим ситуацию: вы посещаете занятия элективного курса «Механика: учимся решать задачи».

    Зачем вы посещаете занятия элективного курса? С какой целью?

    2. Ученик 1. Чтобы научиться решать задачи по механике, используя физические законы.

    Ученик 2.Чтобы подготовиться к экзамену по физике.

    3.Хорошо, запишите в тетради данные предложения.

    3.Учащиеся записывают в тетрадях озвученные ими предложения.

    2.Этап побуждения учащихся к правильной формулировке цели деятельности.

    4. Итак, любая деятельность должна начинаться с формулирования цели.  Были названы две причины посещения вами элективного курса. Повторим.  Какова 1-я причина? Вторая причина?

    4. Учащиеся повторяют сказанное Учениками 1 и 2.

    5.Выработаем правило, в соответствии с которым  в дальнейшем будем формулировать цели своей деятельности.

    Видим, что рассматриваемая ситуация преследует две цели (см  п. 2 Учащиеся).

     Выделите общее в структуре целей разных деятельностей.

    5.Ученик 1 и Ученик 2:

     обе формулировки содержат глаголы: решать, подготовиться.

    6.Для чего  вам необходимо лучше решать задачи и хорошо подготовиться к экзамену?  В 2-х указанных формулировках не указан конечный продукт деятельностей.

    Что является конечным продуктом деятельности на занятиях элективного курса?

    6. Ученик 3. Прочные знания по разделу «Механика».

    7.Правильно. Конечный продукт – знания.

    А каковы свойства этого продукта?

    7.Ученик 4. Прочные знания по разделу «Механика».

    8.Верно. Слова прочные  и по разделу «Механика» определяют свойства конечного продукта.

    А теперь попробуйте сформулировать правило, в соответствии с которым нужно сформулировать цели деятельности.

    8.Ученик 5. Формулировка должна начинаться с глагола, а затем надо указать конечный продукт и его свойства.

    9.Так, а любой глагол нужно использовать?

    9.Ученик 6. Нет, только тот, который заставляет получить конечный продукт.

    10.Наверно, лучше сказать не заставляет, а побуждает получить конечный продукт. Верно?

    10.Учащиеся согласились с данным уточнением.

    11.Проговорите про себя правило формулировки цели деятельности, проговорите его вслух, каждый поочередно, работая  в парах.

    11. Учащиеся выполняют задания учителя.

    12.Итак,  запишем правило  формулировки цели деятельности для вашей ситуации.

    12.Учащиеся записывают в тетрадях: «Я посещаю элективный курс с целью получения прочных знаний  по разделу «Механика»»

    13.Каково правило формулировки цели деятельности применительно к любой ситуации?

    13.Формулировка цели деятельности должна начинаться с глагола, побуждающего его к определенному виду деятельности, после чего надо указать конечный продукт и его свойства.

    14.Хорошо,  примените это правило к вашей ситуации с учетом  уточнений, предложенных в п.10.

    14.Учащиеся пишут в тетрадях: «Получение прочных знаний по разделу по разделу «Механика»».

    3.Этап побуждения учащихся к составлению порядка действий по правильному формулированию цели деятельности.

    15.Укажите, какие действия  нужно выполнить, чтобы правильно сформулировать цель деятельности?

    Я записываю на доске порядок действий 1—ой пары:

    1-назвать конечный продукт и его свойства;

    2-подобрать глагол, побуждающий к созданию этого конечного продукта;

    3-построить предложение, начинающееся с глагола.

    15.Учащиеся самостоятельно, работая в парах, проговаривают (6 пар по 2 ученика) и записывают в тетрадях действия по формулировке цели деятельности.

    Если, необходимо, то вносят коррективы в свои записи.

    Из 6-ти пар 4 пары указали правильный порядок действий и сами действия.

    16.Итак, чтобы правильно сформулировать цель, нужно выполнить  3 действия. Какие? Повторите, пожалуйста.

    16. Учащиеся одной из пар зачитывают правильную формулировку цели деятельности:

    1-назвать конечный продукт и его свойства;

    2-подобрать глагол, побуждающий к созданию этого конечного продукта;

    3-построить предложение, начинающееся с  глагола.

    4.Этап побуждения учащихся к многократному исполнению  деятельности по правильному формулированию цели деятельности.

    17. Ребята, теперь применим  правило формулировки цели деятельности к конкретным  ситуациям.  По-прежнему работаем в парах. Каждая пара получает задание, рассматривает  конкретную  ситуацию.  Результаты своей деятельности  записываете в предложенную таблицу.

    17. Каждая пара на карточках получает описание предложенной ситуации, обсуждает  результаты своей работы.

       Ситуация.

    Формулировка цели деятельности в данной ситуации.

    Конечный продукт и его свойства.

    Глагол.

    Формулировка цели.

    1 пара.

    Ваш класс дежурит

    в столовой.

    Своевременное питание учащихся школы.

    Организовать.

    Организовать своевременное питание учащихся школы.

    2 пара.

    Вы посещаете изостудию.

    3 пара.

    Вы делаете уборку в квартире.

    4 пара.

    Вы сдаете экзамен за курс основной школы.

    5 пара.

    В получили «2» за четверть по физике.

    6 пара.

    Учитель попросил вас принести классный журнал из учительской.

    БУДУ РАДА, ЕСЛИ КОМУ-ТО МОЙ ОПЫТ ПРИГОДИТСЯ.

    Здоровья всем и творческих успехов.     Т.И. Шпилевская.          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"

    Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...

    Урок алгебры в 9 классе:"Решение целых неравенств с одной переменной"

    Данный ресурс содержит разработку и презентацию урока закрепления, применения и контроля  знаний по теме "Решение целых неравенств с одной переменной"...

    презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"

    Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты. В городе Звуков и букв дети работают со звуками и буквами, затем в городе Слов- со словами, в городе Предложений составляют предложения, а в городе ...

    Урок обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"

    Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты....

    Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Познавательная и коммуникативная деятельность"

    Презентация  иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) 2014 г. . Данная презентация содежит терминологическую информацию, задания для самостоятельной работы, материал в...

    Конспект урока по обществознанию 11 класс "Правовые основы предпринимательской деятельности

    Способствует закреплению у учащихся знания правовых основ предпринимательской деятельности через организацию проектной деятельности и решения экономических задач , понимания важности этих знаний в жиз...