Разработка урока по физике в 7 классе по теме "Закон сохранения энергии"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Урок проблемный, направлен на получение учащимися знаний о превращении механической энергии. Ученикам обеспечиваются условия для закрепления понятия превращения энергии и условия для формирования самостоятельной познавательной деятельности

 

 

  •  
  •  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zakon_sokhraneniya_energii_7_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по физике в 7 классе.

Тема: «Превращение энергии»

Тип урока: проблемный

Цели деятельности учителя:

  1. Создать условия для получения учащимися знаний о превращении механической энергии;
  2. обеспечить условия для закрепления понятия превращения энергии;
  3. формировать умения самостоятельной активной познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

предметные:

  1. наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо
  2. знать превращения энергии
  3. уметь записывать формулу для вычисления кинетической, потенциальной и полной энергии, для превращения энергии;
  4. формирование целостной научной картины мира;
  5. овладение умениями делать выводы, оценивать полученные результаты;

личностные 

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
  2. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

ИКТ оборудование:  интерактивная доска, проектор, ПК и ПО.

Лабораторное оборудование: штатив, линейка, тела разной массы, весы и разновесы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Актуализация знаний

Учитель акцентирует внимание на изученном ранее материале, описывающем виды энергии. Вспоминаем некоторые понятия и формулы.

Вопросы

Какие тала обладают мех энергией?

Какие виды мех энергии вы знаете?

Какие тела обладают кинетической энергией?

Какие тела обладают потенциальной энергией? (деформированное, поднятое над землей).

Формула кинетической, потенциальной тела над землей и сжатой пружины.

Какие тела обладают и потенциальной и кинетической энергией?

  1. Сообщение темы и сообщение целей урока, критериев оценки (активность, владение ЗУН, коммуникативность), постановка проблемы (что происходит с потенциальной и кинетической энергиями при движении тележки с наклонной плоскости?)

Исследование компьютерной модели движения тележки с наклонной плоскости.

  1. Этап создания нового знания
  1. Формулирование выводов на основе полученных данных модели
  2. Применение понятия превращения энергии к различным процессам: рассмотреть примеры превращения энергии пара в механическую энергию, электрической в механическую.

5.Этап применения нового знания

Работа в группах.

1 группа - решение задач на интерактивной доске

2 группа – практическое задание - определить потенциальную энергию бруска, поднятого  над столом на высоту 30 см и кинетическую энергию бруска в момент падения на стол.

3 группа - работа с учебником: привести примеры превращения энергии

4 группа - по картинке определить превращение энергии

5 группа – решение задачи

  1. Итоги урока.

Что нового узнали?

Что происходит с энергией?

По слайду «Движения мяча вверх» проблемный вопрос: куда исчезла энергия?

Игра «Да -нет»

Потенциальная энергия пружины тем больше, чем меньше ее деформация.

Чем выше тело поднято над Землей, тем больше его потенциальная энергия.

Мяч бросили вверх. В верхней точке у него будет максимальная кинетическая энергия.

У падающего камня кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная энергия уменьшается.

Если в системе действует сила трения, то полная энергия уменьшается.

Рефлексия 

Что было необычного в уроке?

Понравился ли урок?

Какие трудности? Над чем вам надо будет поработать?

Оценивание

Д/З параграф 24

Создать описательную модель превращения энергии на ГЭС

Используемое программное обеспечение:

  1. Уроки физики в 7 классе Кирилла и Мефодия
  2. Физика 7-11 «Библиотека наглядных пособий»

Использованы электронные  ЦОР по физике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике 7 класс Давление газа.

Урок содержит разработанную технологическую карту, иллюстрации к призентации. Тест проводится с помощью системы голосования VOTUM...

Методическая разработка урока по ИЗО 7 класс: «Возрождение и сохранение народных традиций текстильного творчества – тряпичная кукла»

Программа: Изобразительное искусство. Т.Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, В. И.Колякина, Л. В. Неретина, Г. А. Поровская.Цели: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуман...