Кружок по физике "Мирный атом"
методическая разработка по физике (5 класс) по теме

Лоскунина Надежда Александровна

 

 

Структура документа

Программа включает 4 раздела:

  1. Пояснительная записка.
  2. Тематический план.
  3. Содержание тем курса.
  4. Список литературы

 

1. Пояснительная записка

Программа кружка «Мирный атом» 5-9классов рассчитана на 34 часа.

Цель программы:

Углубление и расширение основного курса физики, ориентирует на формирование базовой компетентностей, реализация которых невозможна без использования приобретенных знаний и умений. Вопросы поиска новых эффективных экологических источников энергии – главное содержательное направление данного курса. Основной акцент сделан на обзорное раскрытие  вопросов  использования энергии, содержащийся  внутри атома, и некоторых  инструментах, с помощью которых добываются знания об атоме и элементарных частицах.

Основные задачи курса:

·         раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту;

·         развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим приложениям;

·         формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;

·         технологическое образование и профориентация школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_fizike.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

по физике на 2013-2014 учебный год

«Мирный атом»

для 5 -9 классов

Руководитель кружка:

учитель физики

Лоскунина Надежда Александровна

Мамонтово

.2013г.

Структура документа

Программа включает 4 раздела:

  1. Пояснительная записка.
  2. Тематический план.
  3. Содержание тем курса.
  4. Список литературы

1. Пояснительная записка

Программа кружка «Мирный атом» 5-9классов рассчитана на 34 часа.

Цель программы:

Углубление и расширение основного курса физики, ориентирует на формирование базовой компетентностей, реализация которых невозможна без использования приобретенных знаний и умений. Вопросы поиска новых эффективных экологических источников энергии – главное содержательное направление данного курса. Основной акцент сделан на обзорное раскрытие  вопросов  использования энергии, содержащийся  внутри атома, и некоторых  инструментах, с помощью которых добываются знания об атоме и элементарных частицах.

Основные задачи курса:

  • раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту;
  • развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим приложениям;
  • формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;
  • технологическое образование и профориентация школьников.

Основные формы проведения занятий кружка:

эвристическая беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, демонстрация и анализ занимательных физических опытов, различные виды самостоятельной работы (с учебной, научно-популярной и справочной литературой, физический эксперимент, решение задач, изготовление наглядных пособий и дидактических материалов), экскурсии, защита проектов, просмотр видеозаписей и т. д.

Примерное распределение учебного времени на различные виды самостоятельной работы: изучение теории – 30%, самостоятельный физический эксперимент – 40%, решение задач – 30%.

Для проведения самостоятельного физического эксперимента используется типовое оборудование физического кабинета, а также самодельные приборы и установки.

Ожидаемые результаты:

Результаты реализации программы определяется личностным ростом школьника. Программа призвана помочь сформировать дополнительные знания, умения и навыки по физике.

Результаты реализации программы:

  • Достижения учащихся на олимпиадах;
  • Повышение качества знаний.

2. Тематическое планирование кружка

№ занятия

Тема занятия кружка

Кол-во часов

Формы проведения кружка

1

Энергия нужна всем.

1

Беседа

2

Как измерить  энергию?

1

Беседа

3

Энергия  вокруг нас.

1

Беседа

4

Энергия ветра

1

Беседа

Практическая работа

5

Ветровые электростанции.

1

Беседа

Сообщения учащихся

6

Энергия Солнца

1

Беседа

7

Энергия внутри нас

1

Беседа

Практическая работа

8

«Атомная печь»

1

Беседа

Практическая работа

9

Внутреннее тепло Земли.

1

Беседа

Сообщения учащихся

10

Механические электростанции

1

Беседа

Сообщения учащихся

11

Сила Посейдона

1

Викторина

Творческие работы учащихся (кроссворды, сказки, стихи)

12

«Живое топливо»

1

Беседа

13

.Тайны скрытого «Звука»

1

Беседа

Практическая работа

14

Излучение  на Земле и в космосе

1

Беседа

Практическая работа

15

Тайны атомного ядра.

1

Беседа

Практическая работа

16

Атомная энергия и безопасность человека.

1

Беседа

Сообщения учащихся

17

Уголь, нефть, газ – привычное но не вечные

1

Беседа

18

Энергия воды

1

Защита проектов

19

Это горячее Солнце

1

Беседа

20

Ветер зажигает огни

1

Беседа

Практическая работа

Решение задач

21

Тепло из недр Земли

1

Беседа

Практическая работа

22

Способны ли  растения согреть?

1

Беседа

Практическая работа

23

Большая энергия маленького ядра.

1

Беседа

Сообщения учащихся

24

Самый легкий элемент во Вселенной

1

Беседа

Сообщения учащихся

25

Этот желанный и неуловимый термояд

1

Беседа

Сообщения учащихся

26

Оборотная сторона секретности

1

Беседа

27

«Атомные котлы» военные и гражданские

1

Беседа

28

Что и как  излучает атом

1

Беседа

29

Тревожное слово «радиация»

1

Беседа

30

Радиационное облучение

1

Защита проектов

31

Влияние радиации на  человека.

1

Беседа

32

Чем обнаружить невидимку?

1

Беседа

33

Защита, основанная на знаниях

1

Беседа

Сообщения учащихся

34

. Мы делили   …..ядро

1

Викторина

Творческие работы учащихся (кроссворды, сказки, стихи)

4. Список литературы

Для учителя

1Бархаев б. Логико- дидактические проблемы развивающего обучения \\ Вестник высшей школы. 1990№10

2.Зуев Д.Д  Школьный учебник. М, 1983..

3. Глазунов А. Г. Техника в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1977.

4. . Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.

5.Пермилова Л.М Теоретические основы конструирования содержания школьного образования: Автореф. Дис. М 2004.

6. Пермилова Л.М Логико- дидактический подход к обучению.\\ Педагогика.2004.№1 Экспериментальные физические задачи на смекалку. – М.: Наука, 1979.

Для учащихся

1. Блудов М. И. Беседы по физике. 1, 2 ч. – М.: Просвещение, 1984.

2. Варикаш В. М. и др. Физика в живой природе. – Мн.: Нар. асвета, 1984.

3. Дягилев Ф. М. Из истории физики и жизни ее творцов. – М.: Просвещение, 1986.

4. Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6–7 классов / Сост. И. Г. Кирилова. – М.: Просвещение, 1986.

5. Макеева Г. П., Цедрик М. С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. – Мн.: Нар. а




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция "Атом! Атом! Атом!"

Урок-лекция "Атом!Атом!Атом!"- вводный урок при изучении темы " Атомная и ядерная физика"...

"Каурый каләм, җил атым." Встреча с поэтессой Клара Булатовой.

Это литературный вечер -встреча с писателем К. Булатовой, который дети запомнят на всю свою жизнь. Дети рассказали её стихи, пели, танцевали и задавали  ей  вопросы....

Каурый каләм, җил атым...

6сыйныфларда шагыйрә белән очрашу кичәсе...

Атом и его строение

Атом и его строение...

Атом.21 век

Урок в 11 классе. .Форма проведения "Вертуальная экскурсия" по теме "Физика атомного ядра" . В течение недели ученики работают над одноименным проектом. В малокомплектной сельской школе к работе привл...

Формы и методы оценки знаний и умений учащихся при изучении темы "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ"

Методические материалы по теме "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ" - 11 класс...

"Атом, атом, атом!!!" - открытый урок 11 класс

Открытый урок 11 класс "Атом, атом, атом!!!"...