"Методические рекомендации для учителей физики по преодолению неуспеваемости учащихся",
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Игнатова Ирина Васильевна

В этой статье я рассказываю , как работаю со слабоуспевающими детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации12.46 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом классе есть слабоуспевающие учащиеся и приходится к ним искать особый подход. Если учащихся будешь стимулировать, то даже слабоуспевающие учащиеся проявят интерес и желание что-нибудь сделать, учиться. Наиболее часто я применяю такие стимулы: похвала, оценка, включение в учебную деятельность игр, юмористических минуток, взаимопроверка, познавательные игры, задания практического характера, работа в парах и группах, креативные минутки, дозированное домашнее задание, сравнение своих результатов с прошлыми, положительные эмоции учителя. Интересно какие стимулы приветствуются учениками? Для этого я провела опросник по определению стимулов учебной деятельности учащихся. Что же больше всего нравится учащимся.

* Словесная похвала( "МОЛОДЦЫ", "УМНИЦЫ")- 6 человек из 13.

*Дозированное домашнее задание- 8 из 13.

*Оценка достижений учащихся на родительском собрании-13 из 13.

*Порицание- 2 из 13.

*Запись благодарности в дневник- 5 из13.

*Обещание высокой оценки-8 из 13.

*Обещание отпустить до звонка-12 из 13.

*Сравнение успехов ученика с его прежними результатами- 7 из 13.

*Познавательная игра- 2 из 13.

*Запись замечаний в дневнике- 0 из 13.

*Поощрение книгой, ручкой и пр.- 2 из 13.(Почему?)

*Музыкальный фон- сопровождение- 3 из 13.

*Яркая , образная, эмоциональная речь учителя-3 из 13.

*Юмористическая минутка- 11 из 13.

*Обещание наказать (вызов родителей, плохая оценка, приглашение к завучу).

Проанализировав работу со слабоуспевающими детьми , я пришла к выводу, что наиболее успешным на уроках физики при работе с такими детьми являются такие методические приёмы:

-решение задач по образцу;

-больше внимания уделять физическим формулам;

-составление опорных схем и применение других наглядных средств обучения;

-рассмотрение разных подходов к решению одной и той же задачи;

-выполнять как можно больше заданий практического характера;

-решение качественных задач;

-правильный подбор тематики и уровня задач, придание им занимательной формы.

И всё это выполняя видно, что у учащихся повышается познавательная активность, развивается самостоятельность, дети учатся себя контролировать, правильно оценивать свои возможности, лучше понимать товарищей.

                        Расскажи мне, и я забуду,

                Покажи мне, и я запомню,

                Вовлеки меня, и я увлекусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»

Педсовет посвящен актуальной теме "Пути преодоления неуспевамости учащихся". В ходе педсовета рассматривались следующие вопросы: Как вы считаете, каковы причины неуспеваемости учащихся?  В чем в...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Эффективное обучение иностранным языкам, а значит и преодоление неуспеваемости в этой области, приобрело на сегодняшний день особую актуальность. Неуспевающий по предмету "иностранный язык" ученик не ...

Система работы школы по преодолению неуспеваемости учащихся

Система работы школы по преодолению неуспеваемости учащихся...

Система работы школы по преодолению неуспеваемости учащихся

Система работы школы по преодолению неуспеваемости учащихся...

методические рекомендации для учителя физики

Профессиональные задачи учителя:Профессиональные задачи учителя с  учетом требований компетентностного подхода учителя физики, который должен быть готов к обучению школьников оперативному ис...

Методические рекомендации для учителей физики «Исследовательская и проектная деятельность учащихся по физике»

Физика является одним из ведущих среди других предметов, где можно использовать элементы исследования. Чтобы включить познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы ...

Методические рекомендации для учителей физики «Организации внеурочной исследовательской деятельности по направлению «Основы нанотехнологий»»

Vетодические рекомендации предназначены для организации внеурочной деятельности  по теме «Основы нанотехнологий» учителям физики. Пособие содержит программу внеурочной деятельности &l...