Формирование УУД
методическая разработка по физике по теме

Нечаева Галина Васильевна

В презентации есть информация о том, что такое УУД и как их формировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud.ppt794.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УУД (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)

Слайд 2

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 3

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт.

Слайд 4

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Слайд 5

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Слайд 6

Формирование УУД на уроке

Слайд 7

Понятие УУД умение учиться , т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность .

Слайд 8

Различают три группы планируемых результатов : 1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия. 3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни , мотивация.

Слайд 9

Виды УУД Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный

Слайд 10

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в школе на всех уроках Личностные результаты Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Умения ОРГАНИЗОВЫ-ВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникатив-ные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Слайд 13

Личностные универсальные действия Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «cобеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.). Регулятивные универсальные учебные действия Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Познавательные универсальные учебные действия Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации Коммуникатив-ные универсальные действия Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Слайд 14

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д.Ушинский

Слайд 15

Основная педагогическая задача : организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? Обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования

Слайд 16

Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Слайд 17

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?

Слайд 18

В основе всех УУД лежит слово сравнивать Что значить думать? думать Сравнивать как? универсум

Слайд 19

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм Как?

Слайд 20

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия Правильно?

Слайд 21

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?

Слайд 22

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика,их коммуникативной деятельности .

Слайд 23

Форма календарно-тематического планирования уроков № урока урока, п/п дата № урока в разделе Тема урока Цели урока Тип урока Форма ученического сотрудничества Формирование УУД ИКТ-поддержка урока

Слайд 24

Документы на столе учителя Закон РФ "Об образовании». (Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС основного общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральные перечни учебников Примерные программы по учебным предметам Требования к оснащению образовательного процесса

Слайд 25

Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные 2. ИКТ-компетентность 3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 4. Основы смыслового чтения и работа с текстом 1 . Универсальные учебные действия Четыре междисциплинарные учебные программы

Слайд 26

Карта успеваемости в учебной деятельности Цели: Оценка учащимися ти педагогами уровня сформированности УУД Развитие рефлексивно-оценочных умений учащихся Шкала оценивания «1» - совсем не умею «2» - не умею «3» - выполняю удовлетворительно «4» - делаю хорошо «5» - выполняю отлично

Слайд 27

Поисково, исследовательские умения Умею проводить исследования Умею работать самостоятельно Владею компьютером Умею пользоваться интернетом Умею отбирать нужную информацию

Слайд 28

Рефлексивные умения Умею оценивать результативность своих действий Могу анализировать свою деятельность Могу оценивать результаты совместной деятельности Понимаю причины удач и неудач

Слайд 29

Проблематизация Умею решать проблемы самостоятельно Могу выявлять проблемы Умею выбирать из множества проблем главную

Слайд 30

Целеполагание Умею согласовывать цели с другими Могу ставить цели и добиваться их Осуществляю поиск способов достижения цели

Слайд 31

Презентационные умения Могу составить план выступления Могу сжато излогать свои мысли Умею публично выступать Умею выражать свое мнение

Слайд 32

Планирование Могу распределять обязанности и роли в группе Могу организовывать планирование в группе Умею планировать свою деятельность

Слайд 33

Коммуникативные умения Проявляю терпимость Внимателен к людям Обладаю хорошими манерами Помогаю людям в трудных ситуациях Умею слушать и сопереживать Умею сотрудничать Умею дружить

Слайд 34

«В XXI веке неграмотными будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот кто не умеет учиться и переучиваться». Элвин Тоффлер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...